Турботаймер у меня стоит (предложили оффы, мать их.... и поставили) , пока открываю ворота гаража машине вполне хватает "потарахтеть" на холостых, немного "задалбывает" постоянно его отключать, в основном вожу машину в "овощном " режиме, вообще думаю его отключить, если неотжигать ненужен ИМХО
Накипело. Что такое современный двигатель, и почему не нужен турботаймер.
Итак, по названию всё ясно - тема будет полна флуда
Но она необходима. Дабы хоть как-то попытаться изжить пережитки киё-тазового прошлого из умов многих форумчан.
Заблуждение 1.
"Я купил новую машину, 48 минут плясал вокруг неё, а стрелка всё равно не показывает 90 градусов".
Почему так? Причём не важно, турбированный или атмосферный у вас двигатель. Просто он - современный. Становитесь современными и вы сами. Это легко. Подумайте об экологии. Все двигатели настроены так, что "в статике" они не будут прогреваться. Только в движении.
Достаточно завести авто, подождать пару десятков секунд, пока обороты станут нормальными - и можно начинать движение.
Заблуждение 2. "Турботаймер". НЕТ!!! В ваших автомобилях уже есть "Система охлаждения с дополнительным электронасосом и с задержкой выключения электровентилятора"!!!
Чтобы предотвратить пригорание масла в подшипниках турбокомпрессора после остановки горячего двигателя, включается электронасос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе продолжительностью до 15 минут. При этом направление циркуляции
охлаждающей жидкости иное, чем при работе двигателя. Электронасос забирает охлажденную в радиаторе жидкость и подает ее сначала к турбокомпрессору и только через него в блок цилиндров. Далее охлаждающая жидкость возвращается в радиатор. Таким образом охлаждаются детали, отвод тепла от которых затруднен.
Я тоже не спец. То что на заглушенном двигателе гоняется антифриз, это конечно, классно. Кто бы ещё масло погонял. И если аккумулятор уже пожилой, то ему эти "до 15 минут" настроения не прибавят.
Слухи это все - базар. Читайте документацию к машине. Сказано поработать на холостом ходу 2мин, знач так нужно.
Я думаю немецкие инженеры не бараны раз такое пишут в инструкции к машине.
в той фразе ключевые слова "после продолжительной интенсивной езды". т.е. двигло постоянно в нагрузке. например валилово по трассе продолжительное, а потом пит-стоп на заправке.
а касательно инструкции - так там и про то что расход масла 1 литр/1000 км является нормой пишут
можно конечно после каждой поездки в магазин в соседний дом движком 2 минуты маслать, а можно просто понять физику процесса и сделать выводы. особенно умиляет ваше мнение касательно турбин, как владельца Толедо суперваген
Chil писав:Я тоже не спец. То что на заглушенном двигателе гоняется антифриз, это конечно, классно. Кто бы ещё масло погонял. И если аккумулятор уже пожилой, то ему эти "до 15 минут" настроения не прибавят.
а какое потребление тока у єлектро помпы?
ну и масло студить незачем. вы его не нагреваете в большинстве случаев до критической температуры, даже больше скажу - чаще всего пересичный громадянин ели успевает его нагреть до рабочей...
demey писав:в той фразе ключевые слова "после продолжительной интенсивной езды". т.е. двигло постоянно в нагрузке. например валилово по трассе продолжительное, а потом пит-стоп на заправке.
а касательно инструкции - так там и про то что расход масла 1 литр/1000 км является нормой пишут
можно конечно после каждой поездки в магазин в соседний дом движком 2 минуты маслать, а можно просто понять физику процесса и сделать выводы. особенно умиляет ваше мнение касательно турбин, как владельца Толедо суперваген
Ну а как понят предложение "после продолжительной интенсивной езды" ? Например я понимаю это так : 1.5 часа ехать по городу и крутить мотор до 4.5, 5 тыс.об.мин. Тут я считаю лучше перестраховаться.
Я конечно не спец по турбо-моторам но можно ездить и на ланосе 1.3 и понимать все тонкости турбо-мотора
А толедо это моя рабочая лошадь
toledoS писав:Например я понимаю это так : 1.5 часа ехать по городу и крутить мотор до 4.5, 5 тыс.об.мин.
Спасибо, поржал
Я себе такое могу позволить разве что ночью и в режиме "играю в квест". Там 1-2-3 редко 4-я передача и постоянные разгон-торможение, на остановках по заданиям мотор не глушится, через 3 часа игры расход >25 литров на сотню. Вот это интенсивное использование.
Турба греется от выхлопных газов. А EGT (температура выхлопных газов) зависит от качества топливо-воздушной смеси. Учитывая что мы обсуждаем стоковый автомобиль то со смесью там все в порядке. А вот как быстро будет нагреваться железка турбины зависит от степени нажатия и продолжительности удержания педали газа, потому что только в это время через нее проходят выхлопные газы и греют ее. В остальное время она остывает. Т.е. если вы ввалили по прямику в городе до отсечки несколько передач, а потом еще 3 минуты тошнили по дворам медленными поворотами подъезжая к месту парковки или постояли на светофоре или пустили машину накатом (тут вообще лафа. расход 0, бенза нет, выхлопных газов тоже) то турба у вас уже остыла до температуры ниже которой на ХХ особо не добъешься. У меня датчик EGT в салоне и он очень хорошо показывает все изменения и как быстро остывают выхлопные газы (турба).
demey писав:Спасибо, поржал
Я себе такое могу позволить разве что ночью и в режиме "играю в квест". Там 1-2-3 редко 4-я передача и постоянные разгон-торможение, на остановках по заданиям мотор не глушится, через 3 часа игры расход >25 литров на сотню. Вот это интенсивное использование.
Турба греется от выхлопных газов. А EGT (температура выхлопных газов) зависит от качества топливо-воздушной смеси. Учитывая что мы обсуждаем стоковый автомобиль то со смесью там все в порядке. А вот как быстро будет нагреваться железка турбины зависит от степени нажатия и продолжительности удержания педали газа, потому что только в это время через нее проходят выхлопные газы и греют ее. В остальное время она остывает. Т.е. если вы ввалили по прямику в городе до отсечки несколько передач, а потом еще 3 минуты тошнили по дворам медленными поворотами подъезжая к месту парковки или постояли на светофоре или пустили машину накатом (тут вообще лафа. расход 0, бенза нет, выхлопных газов тоже) то турба у вас уже остыла до температуры ниже которой на ХХ особо не добъешься. У меня датчик EGT в салоне и он очень хорошо показывает все изменения и как быстро остывают выхлопные газы (турба).
Я тут не спорю потому как не специалист в этой области Просто держу позицию лучше перестраховаться потому как на отжиг на тачке у всех взгляды разные
demey писав:Я себе такое могу позволить разве что ночью и в режиме "играю в квест". Там 1-2-3 редко 4-я передача и постоянные разгон-торможение, на остановках по заданиям мотор не глушится, через 3 часа игры расход >25 литров на сотню. Вот это интенсивное использование.
На квесте, требуется соблюдать ПДД. Можно DNF получить )))