Сторінка 1 з 2

Насос воздушный, вспомогательный. Какой "плюс"?

Додано: 17 лютого 2010, 14:38
Олег
На некоторых "октавиях" и "вольксвагенах" на моторах 1.6 (BGU и BSE) на "впуске" стоит насос воздушный вспомогательный (06A959253E). На Сеатах не встречал, может у кого-то и комлектован этим насосом.
Кто знает, что даёт этот насос? Мощность мотора, судя по данным, ничем не отличаеться, что с насосом 102 л.с, что без него. Но раз инженеры поставили, значит он что-то даёт?

Re: Насос воздушный, вспомогательный. Какой "плюс"?

Додано: 17 лютого 2010, 14:52
demey
Олег писав:На Сеатах не встречал
Странно, а ЕТКА говорит вот о таком применении по SEAT-у:
nasos.jpg

Re: Насос воздушный, вспомогательный. Какой "плюс"?

Додано: 17 лютого 2010, 14:57
Vados
у меня такая штуковина стоит, а насколько она эффективна сказать не могу...
в общем она стоит на авто для европейского рынка с евро4

Re: Насос воздушный, вспомогательный. Какой "плюс"?

Додано: 17 лютого 2010, 14:59
Олег
Вот по этому вопрос и возник. Вроде как ЕТКА показывает, а моя машина не укомлектована этим насосом. И конечно интересен вопрос эффективности этого насоса.

Re: Насос воздушный, вспомогательный. Какой "плюс"?

Додано: 17 лютого 2010, 15:58
KakTus08
Кстати отличный вопрос, у меня у соседа по гаражу была VW Bora 1,6 16V (105 л.с.) - все один в один с моим двигателем и подвеска тоже.
Но, у него точно был этот "насос воздушный", догадка насчет "Евро-4" - не оправдывает себя, так как у меня самый полный ЕВРО-4 ::D
И вот в один прекрасный момент у него эта штуковина поломалась, так машина стала ехать намного хуже. Потом сделали все вернулось на круги свои.

Вопрос пока открытый, зачем эта штуковина?

P.S. жаль той Боры сейчас нет, так бы я сравнил, как эта штука отличается на ездовых качествах автомобиля.

Re: Насос воздушный, вспомогательный. Какой "плюс"?

Додано: 17 лютого 2010, 16:07
Vados
KakTus08 писав:Кстати отличный вопрос, у меня у соседа по гаражу была VW Bora 1,6 16V (105 л.с.) - все один в один с моим двигателем и подвеска тоже.
Но, у него точно был этот "насос воздушный", догадка насчет "Евро-4" - не оправдывает себя, так как у меня самый полный ЕВРО-4 ::D
И вот в один прекрасный момент у него эта штуковина поломалась, так машина стала ехать намного хуже. Потом сделали все вернулось на круги свои.

Вопрос пока открытый, зачем эта штуковина?

P.S. жаль той Боры сейчас нет, так бы я сравнил, как эта штука отличается на ездовых качествах автомобиля.
насчет ездовых качеств пожалуй соглашусь... так как неоднократно сравнивали на 400метровке с леонами без этой штуки и я всегда на корпус впереди... а насчет евро 4 уверен почти на 100% так как первые сеаты 05-06 года к нам шли евро4 и с этими нагнетателями а потом пошли евро2 (это можно проверить хоть по етке хоть по документам на авто) В России все 1,6 с этими нагнетателями и все евро 4, так как у них евро 2 давно запрещен!

Re: Насос воздушный, вспомогательный. Какой "плюс"?

Додано: 17 лютого 2010, 17:12
Олег
За счёт чего разгонная динамика лучше? В теории мощность мотора одинаковая.
Как "турбину" , этот насос рассматривать нельзя, уж слишком жиденькие там патрубки для хорошего давления. Да и в теории не сможет электронасос создать хорошего давления, чтобы увеличить мощность двигателя.

Re: Насос воздушный, вспомогательный. Какой "плюс"?

Додано: 17 лютого 2010, 17:15
Vados
Олег писав:За счёт чего разгонная динамика лучше? В теории мощность мотора одинаковая.
Как "турбину" , этот насос рассматривать нельзя, уж слишком жиденькие там патрубки для хорошего давления. Да и в теории не сможет электронасос создать хорошего давления, чтобы увеличить мощность двигателя.
вот поэтому я ничего не утверждаю... а говорю как есть... сам чет тоже никак непойму принцип действия...

Re: Насос воздушный, вспомогательный. Какой "плюс"?

Додано: 17 лютого 2010, 17:29
KakTus08
Порылся в инструкции в VW - может то, о чем мы говорим это -
Безымянный.jpg
Система подачи вторичного воздуха обеспечивает снижение выброса вредных веществ с отработавшими газами после пуска холодного двигателя. При прогреве двигателя отработавшие газы содержат повышенное количество несгоревших углеводородов. Непрогретый нейтрализатор не способен их переработать, так как его температура еще не достигла рабочих значений и равный единице коэффициент избытка воздуха также не способствует этому. Вдуванием воздуха в каналы за выпускными клапанами достигается обогащение отработавших газов кислородом. В результате создаются условия для дожигания их несгоревших компонентов. Выделяющееся при этом тепло ускоряет разогрев нейтрализатора до рабочих температур.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
В соответствии с входными сигналами блок управления двигателем вырабатывает команды на одновременное включение насоса вторичного воздуха (через его реле) и открытие клапана управления подачей вторичного воздуха. Распространяющееся через клапан управления разрежение приводит в действие комбинированный клапан. В результате в поток отработавших газов за выпускными клапанами кратковременно вдувается воздух, подаваемый насосом. Система подачи вторичного воздуха отключается при увеличении нагрузки двигателя.
P.S. 400м. на одинаковых машинах зависит только от водителя или убитости авто.

Re: Насос воздушный, вспомогательный. Какой "плюс"?

Додано: 18 лютого 2010, 17:40
Night Cat
KakTus08 + 1. Предельно точно обьяснил

Re: Насос воздушный, вспомогательный. Какой "плюс"?

Додано: 21 лютого 2010, 14:48
Kaz
У меня такое было - выктнул нафиг вместе с катализатором + отключил это в программе. все работает машина едет, быстро едет :-D

Re: Насос воздушный, вспомогательный. Какой "плюс"?

Додано: 24 лютого 2010, 12:02
Олег
KakTus08 писав:Порылся в инструкции в VW - может то, о чем мы говорим это -
Безымянный.jpg
Система подачи вторичного воздуха обеспечивает снижение выброса вредных веществ с отработавшими газами после пуска холодного двигателя. При прогреве двигателя отработавшие газы содержат повышенное количество несгоревших углеводородов. Непрогретый нейтрализатор не способен их переработать, так как его температура еще не достигла рабочих значений и равный единице коэффициент избытка воздуха также не способствует этому. Вдуванием воздуха в каналы за выпускными клапанами достигается обогащение отработавших газов кислородом. В результате создаются условия для дожигания их несгоревших компонентов. Выделяющееся при этом тепло ускоряет разогрев нейтрализатора до рабочих температур.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
В соответствии с входными сигналами блок управления двигателем вырабатывает команды на одновременное включение насоса вторичного воздуха (через его реле) и открытие клапана управления подачей вторичного воздуха. Распространяющееся через клапан управления разрежение приводит в действие комбинированный клапан. В результате в поток отработавших газов за выпускными клапанами кратковременно вдувается воздух, подаваемый насосом. Система подачи вторичного воздуха отключается при увеличении нагрузки двигателя.
P.S. 400м. на одинаковых машинах зависит только от водителя или убитости авто.
спс, теперь понятно, что это в чистом виде "экология" но никак не улучшение параметров мотора.

Re: Насос воздушный, вспомогательный. Какой "плюс"?

Додано: 24 лютого 2010, 14:54
KakTus08
Олег во-во это я уже тоже понял, и оказалось что сосед по гаражу врал когда говорил что эта штука как-то влияет на ездовые характеристики машины.

Кстати по логике вещей, такая штуковина позволяет быстрее прогреть двигатель, что для наших зим весьма не плохо.

Re: Насос воздушный, вспомогательный. Какой "плюс"?

Додано: 24 лютого 2010, 18:01
Олег
KakTus08 Теоретически да, согласен, по поводу прогрева. Этот вопрос VAG, половинчато решил. У меня на всасывающем коллекторе, прямо перед дросельной заслонокой стоит"нагревательный элемент для эксплуатации а/м в холодном климате" (037959984D). На практике, двигатель действительно прогреваеться достаточно долго.

Re: Насос воздушный, вспомогательный. Какой "плюс"?

Додано: 09 березня 2010, 13:38
Remaped
KakTus08 писав:Олег во-во это я уже тоже понял, и оказалось что сосед по гаражу врал когда говорил что эта штука как-то влияет на ездовые характеристики машины.
Кстати по логике вещей, такая штуковина позволяет быстрее прогреть двигатель, что для наших зим весьма не плохо.
Думаю Ваш сосед по гаражу врал еще и по-поводу 16-ти клапанов :)
Кстати, логика неправильная.
Вторичный воздух нужен только лишь для ускорения прогрева катализатора - чтобы он побыстрей разогревался и начинал выполнять свою функцию.
К прогреву двигателя эта система никакого отношения не имеет.

Судя по Вашей подписи KakTus08, Вы обладатель автомобиля Leon 1.6 16V.
Можно ли узнать - какое буквенное обозначение двигателя на Вашем автомобиле.
Эд