1.4 BKY - горят катушки зажигания
Додано: 30 січня 2012, 13:11
Хочу поделиться со счастливыми обладателями авто от VAG своим печальным опытом эксплуатации. Надеюсь, моя информация будет полезна.
Если у кого-то были проблемы с катушками зажигания, прошу дополнить мой рассказ.
--------------------------------------------------------
Машинка Ibiza комплектации Stylance. А дело было так...
1) При пробеге 5000 км затроил двигатель, ехать было можно, своим ходом добрался до Нивок. На нивском СТО "обрадовали" выходом из строя одной свечи, сесно, что поменяли весь комплект (свечи NGK). Гарантия на такой случай не распространяется, "удовольствие" обошось мне около 400 грн. Мелочь, а неприятно. Не знаю, имеет ли этот факт отношение к последующим событиям, тем не менее считаю нужным упамянуть о нем.
2) Позже стал замечать, что иногда в салоне появлется запах горелой пластмассы. Никаких замечаний к автомобилю у меня не было (опыт непрерывного вождения разных авто на то время составлял 10 лет). Бортовой компьютер тоже ничего не показывал. Так и ездили довольно продолжительное время. И вот где-то на 30 тыс. пробега случилось: двигатель затроил, тяга упала настолько, что на ХХ двигатель мог заглохнуть, в горку ваще не хотел ехать. А случилось это в воскресенье (тогда СТО на Нивках по выходным еще не работало), пришлось обращаться на Шкоду. Диагностика показала неисправность катушки зажигания на 2-м циллиндре. Заменили катушку, списали ошибки. Все обошлось около 900 грн. Мастер предупредил, что такое с катушками бывает, "утешил" тем, что скоро ещё сгорят. Но сказал, что до СТО доедем и на 3-х циллиндрах.
3) Пробег около 50 тыс. 18 декабря 2011, выходной день, харьковская трасса, километров 120 от Киева. Затроил двигатель, упала тяга. Ехать еще 80, а потом возвращаться 200 км. Выполнить план поездки было необходимо, решили продолжить движение. Порой разгонялся до 110 км/ч, по компьютеру средняя скорость была около 70 км/ч, доехали до пункта назначения. Скинул клемму аккумулятора (в надежде, что обнуляться ошибки в памяти компьютера). Через пару часов решили возвращаться. Завел двигатель, дисбаланс - страшный, повышение оборотов до 2000-3000 немного помогает, но тяги почти нет. Через 18 км пути сильно запахло горелой пластмассой, двигатель заглох. Проблема ясна - катушка "накрылась". Открываю капот, на 4-м циллиндре копрус катушки оплавился и разломился на 2 части. Отключил от неё разъём. Надеялся, что смогу завести двигатель и ехать. Не тут-то было! Компьютер отключил зажигание совсем. На поселковой дороге ни одной машины, воскресенье как-никак. В салоне помимо меня мерзнет два человека. До Киева - 182 км. Темнеет, холодает... Всё складывается как нельзя "лучше". Надежды поймать кого-то с просьбой дотащить до Киева тают... Дозвонились до родственников в Киеве. Слава богу, водитель ничего не праздновал и согласился приехать за нами и отбуксировать в Киев за спасибо(!). Долгое ожидание (2 ч) буксира на ветру в остывшей машине (благо на улице был не минус, а всего +4 градуса). Затем буксировка (за Nissan Pathfinder 2,5TD) на тросе длиной 5 м на скорости до 120 км/ч (по харьковской трассе). Было стремно. Хорошо, что не шел дождь и была плюсовая температура. Аккумулятор не выдержал бы длительной работы на стеклоочистители и габариты (не говоря уже о фарах). Несмотря на довольно высокую скорость, дорога до нивского СТО заняла 3,5 ч (через Киев ехали в темноте и, естественно, медленно). В 18:05 успели сдать машину Дмитрию (спасибо ему, что задержался ради нас). В понедельник заплатил около 900 грн за замену комплекта свечей (3-й комплект NGK за 50 тыс. пробега!) и за катушку зажигания.
Какого еще ждать сюрприза и главное - когда? Самое неприятное, если проблема случится в пути. Эвакуатор по Киеву стоит примерно 250 грн вызов + 5 грн км пути. Страшно подумать, сколько стоила бы наша эвакуация, если бы не помощь близких людей!
----------
Вывод: всем хороша Ibiza, вот только чего комплектующие подводят. В нашем случае - свечи NGK и катушки.
Если у кого-то были проблемы с катушками зажигания, прошу дополнить мой рассказ.
--------------------------------------------------------
Машинка Ibiza комплектации Stylance. А дело было так...
1) При пробеге 5000 км затроил двигатель, ехать было можно, своим ходом добрался до Нивок. На нивском СТО "обрадовали" выходом из строя одной свечи, сесно, что поменяли весь комплект (свечи NGK). Гарантия на такой случай не распространяется, "удовольствие" обошось мне около 400 грн. Мелочь, а неприятно. Не знаю, имеет ли этот факт отношение к последующим событиям, тем не менее считаю нужным упамянуть о нем.
2) Позже стал замечать, что иногда в салоне появлется запах горелой пластмассы. Никаких замечаний к автомобилю у меня не было (опыт непрерывного вождения разных авто на то время составлял 10 лет). Бортовой компьютер тоже ничего не показывал. Так и ездили довольно продолжительное время. И вот где-то на 30 тыс. пробега случилось: двигатель затроил, тяга упала настолько, что на ХХ двигатель мог заглохнуть, в горку ваще не хотел ехать. А случилось это в воскресенье (тогда СТО на Нивках по выходным еще не работало), пришлось обращаться на Шкоду. Диагностика показала неисправность катушки зажигания на 2-м циллиндре. Заменили катушку, списали ошибки. Все обошлось около 900 грн. Мастер предупредил, что такое с катушками бывает, "утешил" тем, что скоро ещё сгорят. Но сказал, что до СТО доедем и на 3-х циллиндрах.
3) Пробег около 50 тыс. 18 декабря 2011, выходной день, харьковская трасса, километров 120 от Киева. Затроил двигатель, упала тяга. Ехать еще 80, а потом возвращаться 200 км. Выполнить план поездки было необходимо, решили продолжить движение. Порой разгонялся до 110 км/ч, по компьютеру средняя скорость была около 70 км/ч, доехали до пункта назначения. Скинул клемму аккумулятора (в надежде, что обнуляться ошибки в памяти компьютера). Через пару часов решили возвращаться. Завел двигатель, дисбаланс - страшный, повышение оборотов до 2000-3000 немного помогает, но тяги почти нет. Через 18 км пути сильно запахло горелой пластмассой, двигатель заглох. Проблема ясна - катушка "накрылась". Открываю капот, на 4-м циллиндре копрус катушки оплавился и разломился на 2 части. Отключил от неё разъём. Надеялся, что смогу завести двигатель и ехать. Не тут-то было! Компьютер отключил зажигание совсем. На поселковой дороге ни одной машины, воскресенье как-никак. В салоне помимо меня мерзнет два человека. До Киева - 182 км. Темнеет, холодает... Всё складывается как нельзя "лучше". Надежды поймать кого-то с просьбой дотащить до Киева тают... Дозвонились до родственников в Киеве. Слава богу, водитель ничего не праздновал и согласился приехать за нами и отбуксировать в Киев за спасибо(!). Долгое ожидание (2 ч) буксира на ветру в остывшей машине (благо на улице был не минус, а всего +4 градуса). Затем буксировка (за Nissan Pathfinder 2,5TD) на тросе длиной 5 м на скорости до 120 км/ч (по харьковской трассе). Было стремно. Хорошо, что не шел дождь и была плюсовая температура. Аккумулятор не выдержал бы длительной работы на стеклоочистители и габариты (не говоря уже о фарах). Несмотря на довольно высокую скорость, дорога до нивского СТО заняла 3,5 ч (через Киев ехали в темноте и, естественно, медленно). В 18:05 успели сдать машину Дмитрию (спасибо ему, что задержался ради нас). В понедельник заплатил около 900 грн за замену комплекта свечей (3-й комплект NGK за 50 тыс. пробега!) и за катушку зажигания.
Какого еще ждать сюрприза и главное - когда? Самое неприятное, если проблема случится в пути. Эвакуатор по Киеву стоит примерно 250 грн вызов + 5 грн км пути. Страшно подумать, сколько стоила бы наша эвакуация, если бы не помощь близких людей!
----------
Вывод: всем хороша Ibiza, вот только чего комплектующие подводят. В нашем случае - свечи NGK и катушки.