Сторінка 1 з 2

1.4 BKY - горят катушки зажигания

Додано: 30 січня 2012, 13:11
AndrewG
Хочу поделиться со счастливыми обладателями авто от VAG своим печальным опытом эксплуатации. Надеюсь, моя информация будет полезна.
Если у кого-то были проблемы с катушками зажигания, прошу дополнить мой рассказ.
--------------------------------------------------------
Машинка Ibiza комплектации Stylance. А дело было так...
1) При пробеге 5000 км затроил двигатель, ехать было можно, своим ходом добрался до Нивок. На нивском СТО "обрадовали" выходом из строя одной свечи, сесно, что поменяли весь комплект (свечи NGK). Гарантия на такой случай не распространяется, "удовольствие" обошось мне около 400 грн. Мелочь, а неприятно. Не знаю, имеет ли этот факт отношение к последующим событиям, тем не менее считаю нужным упамянуть о нем.
2) Позже стал замечать, что иногда в салоне появлется запах горелой пластмассы. Никаких замечаний к автомобилю у меня не было (опыт непрерывного вождения разных авто на то время составлял 10 лет). Бортовой компьютер тоже ничего не показывал. Так и ездили довольно продолжительное время. И вот где-то на 30 тыс. пробега случилось: двигатель затроил, тяга упала настолько, что на ХХ двигатель мог заглохнуть, в горку ваще не хотел ехать. А случилось это в воскресенье (тогда СТО на Нивках по выходным еще не работало), пришлось обращаться на Шкоду. Диагностика показала неисправность катушки зажигания на 2-м циллиндре. Заменили катушку, списали ошибки. Все обошлось около 900 грн. Мастер предупредил, что такое с катушками бывает, "утешил" тем, что скоро ещё сгорят. Но сказал, что до СТО доедем и на 3-х циллиндрах.
3) Пробег около 50 тыс. 18 декабря 2011, выходной день, харьковская трасса, километров 120 от Киева. Затроил двигатель, упала тяга. Ехать еще 80, а потом возвращаться 200 км. Выполнить план поездки было необходимо, решили продолжить движение. Порой разгонялся до 110 км/ч, по компьютеру средняя скорость была около 70 км/ч, доехали до пункта назначения. Скинул клемму аккумулятора (в надежде, что обнуляться ошибки в памяти компьютера). Через пару часов решили возвращаться. Завел двигатель, дисбаланс - страшный, повышение оборотов до 2000-3000 немного помогает, но тяги почти нет. Через 18 км пути сильно запахло горелой пластмассой, двигатель заглох. Проблема ясна - катушка "накрылась". Открываю капот, на 4-м циллиндре копрус катушки оплавился и разломился на 2 части. Отключил от неё разъём. Надеялся, что смогу завести двигатель и ехать. Не тут-то было! Компьютер отключил зажигание совсем. На поселковой дороге ни одной машины, воскресенье как-никак. В салоне помимо меня мерзнет два человека. До Киева - 182 км. Темнеет, холодает... Всё складывается как нельзя "лучше". Надежды поймать кого-то с просьбой дотащить до Киева тают... Дозвонились до родственников в Киеве. Слава богу, водитель ничего не праздновал и согласился приехать за нами и отбуксировать в Киев за спасибо(!). Долгое ожидание (2 ч) буксира на ветру в остывшей машине (благо на улице был не минус, а всего +4 градуса). Затем буксировка (за Nissan Pathfinder 2,5TD) на тросе длиной 5 м на скорости до 120 км/ч (по харьковской трассе). Было стремно. Хорошо, что не шел дождь и была плюсовая температура. Аккумулятор не выдержал бы длительной работы на стеклоочистители и габариты (не говоря уже о фарах). Несмотря на довольно высокую скорость, дорога до нивского СТО заняла 3,5 ч (через Киев ехали в темноте и, естественно, медленно). В 18:05 успели сдать машину Дмитрию (спасибо ему, что задержался ради нас). В понедельник заплатил около 900 грн за замену комплекта свечей (3-й комплект NGK за 50 тыс. пробега!) и за катушку зажигания.
Какого еще ждать сюрприза и главное - когда? Самое неприятное, если проблема случится в пути. Эвакуатор по Киеву стоит примерно 250 грн вызов + 5 грн км пути. Страшно подумать, сколько стоила бы наша эвакуация, если бы не помощь близких людей!
----------
Вывод: всем хороша Ibiza, вот только чего комплектующие подводят. В нашем случае - свечи NGK и катушки.

Re: 1.4 BKY - горят катушки зажигания

Додано: 30 січня 2012, 15:34
Илья9174
сочувствую по поводу случившегося - неприятно, адназначна!((

а по поводу причины - может все же проблема в чем-то другом? на этом моторе многие катаются и свечи с катушками у всех одинаковые - но вроди такого поголовно не наблюдаеться.....
может с проводкой что-то? катушку оба раза одну и ту же меняли?

Re: 1.4 BKY - горят катушки зажигания

Додано: 30 січня 2012, 16:38
KakTus08
Купи запасную и вози в багажнике.

Re: 1.4 BKY - горят катушки зажигания

Додано: 30 січня 2012, 18:05
AndrewG
Илья9174 писав:сочувствую по поводу случившегося - неприятно, адназначна!((

а по поводу причины - может все же проблема в чем-то другом? на этом моторе многие катаются и свечи с катушками у всех одинаковые - но вроди такого поголовно не наблюдаеться.....
может с проводкой что-то? катушку оба раза одну и ту же меняли?
Катушки были разные: 2-й и 4-й циллиндр.
Механик со "шкодного" СТО говорил, что такое бывает.

На Формуле-Моторз сказали, что когда свеча выходит из строя, то после этого горит катушка.

На российском форуме VW тоже есть инфа о катушках. Пишут, что ходят они около 60 тыс.км, а потом могут и сгореть.

Re: 1.4 BKY - горят катушки зажигания

Додано: 30 січня 2012, 18:08
AndrewG
KakTus08 писав:Купи запасную и вози в багажнике.
Не поможет. Бортовой комп. запоминает отказавшую катушку и не подает на неё сигналы. Т.е. после замены катушки надо еще ошибки в борт.компе списать. А для этого нужно подключать VAG-овский комп к диагностическому разъему. Отключение клеммы аккумулятора не позволяет обнулить коды ошибок. Проверено.

Re: 1.4 BKY - горят катушки зажигания

Додано: 30 січня 2012, 18:34
Artemiy
Заправляй 98й бенз, может на нём перестанут гореть катушки.

Re: 1.4 BKY - горят катушки зажигания

Додано: 30 січня 2012, 18:53
slavent
AndrewG писав:Хочу поделиться со счастливыми обладателями авто от VAG своим печальным опытом эксплуатации. Надеюсь, моя информация будет полезна.
Если у кого-то были проблемы с катушками зажигания, прошу дополнить мой рассказ.
.............................

У меня такая же машинка. Страшно после ваших описаний. Из расказа видно, что первым признаком было троение двигателя. Правильно?
Я не совсем мастер, поэтому вопрос: что такое троение двигателя простыми словами?

И еще: каким бензином заправляете авто и какой марки, в большинстве своем?

Re: 1.4 BKY - горят катушки зажигания

Додано: 30 січня 2012, 20:45
Ostapmen
Всем привет! Расскажу и я о своем опыте (машинка Леон 1М, 2003 г.в.): На 60 тыс. пробега как и положено по сервисной книге решил поменять свечи, но с комплектом NGK не повезло оказались паленые, и тут началось, наверное левыми свечами я катушки ушатал, но сначала сгорела катушка на 3-ем цилиндре, а со временем и на втором. Тоже намаялся на трех цилиндрах ездить, друзья смеялись по звуку работающего двигателя, что у меня прямоток. Вообщем с промежутком в 1000 км. поменял две катушки, и теперь постоянно с собой вожу запасную. У приятеля на Ауди была таже история, сгорела одна катушка, то по очереди поменял все. Так что кому как повезет.

Re: 1.4 BKY - горят катушки зажигания

Додано: 30 січня 2012, 20:47
Ostapmen
У меня такая же машинка. Страшно после ваших описаний. Из расказа видно, что первым признаком было троение двигателя. Правильно?
Я не совсем мастер, поэтому вопрос: что такое троение двигателя простыми словами?

И еще: каким бензином заправляете авто и какой марки, в большинстве своем?[/quote]

Троение это когда двигатель работает на трех цилиндрах, характерезуеться не устойчивой работой двигателя, слабой тягой и характерным звуком как у "трактора". Вообщем одним словом двигатель колбасит не по-детски.

Re: 1.4 BKY - горят катушки зажигания

Додано: 30 січня 2012, 21:17
hvosting
троение - это когда двигатель начинает танцевать ритм вальса в темпе рейва. :)

Re: 1.4 BKY - горят катушки зажигания

Додано: 30 січня 2012, 21:39
Ostapmen
hvosting писав:троение - это когда двигатель начинает танцевать ритм вальса в темпе рейва. :)
+100, тоже вариант!

Re: 1.4 BKY - горят катушки зажигания

Додано: 31 січня 2012, 05:13
Испанец
Ostapmen писав: что такое троение двигателя простыми словами?
работа на "трех" цилиндрах

Re: 1.4 BKY - горят катушки зажигания

Додано: 31 січня 2012, 07:58
AndrewG
slavent писав:У меня такая же машинка. Страшно после ваших описаний. Из расказа видно, что первым признаком было троение двигателя. Правильно?
Я не совсем мастер, поэтому вопрос: что такое троение двигателя простыми словами?

И еще: каким бензином заправляете авто и какой марки, в большинстве своем?
Троение двигателя:
означает, что из 4-х циллиндров работает только три. Сам термин "троение" несколько неверный. Ведь есть двигатели и о 12-ти котлах. Там отказ одного циллиндра не заметишь, а на 3-х котлах такой агрегат уж точно работать не будет. Тем не мение термин прижился и в общем смысле означает работу двигателя не на всех его циллиндрах.
Как его заметить:
это прежде всего повышенная вибрация (на 1,4 видно даже глазами), на слух - неустойчивая работа, обороты могут временно возрасти, а затем упасть практически до заглохания, по ощущениям водителя в движении - недостаточная приемистость, нехватка тяги двигателя.
----------------
Про топливо:
Заправлялся только на Shell и только V-Power. Недёшево, зато дает хоть какую-то надежду на качество. К бензину претензий нет, летом менял катализатор (было дело, описывал в теме "1.4mpi BKY - пропала тяга..."), видел чистоту выпускного коллектора своими глазами.

Re: 1.4 BKY - горят катушки зажигания

Додано: 31 січня 2012, 09:18
AndrewG
Artemiy писав:Заправляй 98й бенз, может на нём перестанут гореть катушки.
98-й для BKY не рекомендуют использовать. Температура горения 98-го отличается от температуры горения рекомендованного 95-го. Сплавы, используемые для тарелок клапанов не рассчитаны на такую температуру. Поэтому от длительного применения 98-го могут быть дорогостоящие неприятности с двигателем.
Как я сообщал выше, использую V-Power (он соответствует 95-му). Тоже вроде бы неплохой бензин. Сравнивал с обычным 95-м от Shell. Специально замечал по борт.компьютеру, на V-Power расход несколько меньше. А тяга вроде бы несколько выше. Хотя мои ощущуния - это, конечно же, не изменения на стенде. ;)

Re: 1.4 BKY - горят катушки зажигания

Додано: 31 січня 2012, 13:06
Илья9174
троит - значит из цикла работы четырехтактного мотора выпадает один такт! не путать с одним цылиндром (в данном случае совпадение!!!)
у меня была фаба на трех цилиндрах - там тоже троит, если что не так, но мотор не вырубается - колбасит но едет!

про постоянное использование 98 - согласен!
а про в-пауер - нет! если постоянно лить бенз с присадками - только хуже будет! никто толком не знает как реагируют сплавы на ту химию! у нас и так бенз неочень - постоянно разная температура сгорания, состав смеси и т.д. а тут еще и присадки левые лить?
рекомендую использовать присадочные бензы периодически (для профилактики)
я на фабе когда эти мега-супер-бензы лил - свечи постоянно с красным налетом были, менял их каждое ТО! а клапана так просто не поменяшь
перешел на просто импортный95 - свечи чистые даже после 20тыс пробега
все ИМХО - просто советую как лучше

ЗЫ:на шеле ВЕСЬ бенз украинского производства, оттуда везут только концентрат присадок - делайте выводы;)