denyboy писав: сам уже второй год катаюсь на азоте

Все, я





Ладно еще "профит", но за азот давай зачьотку
denyboy писав: сам уже второй год катаюсь на азоте
день не прошел зряPashka писав: кароче ладна
я жертва рекламы
все, я под сталомdenyboy писав: 2usja
ты прав - сморозил......![]()
не на азоте, а на обогащенной азотом смеси....
ага белом !!красавчег писав: на фосфоре)) !!!
Вот смесь всех этих газов и дает обещанный шиномонтажами результатPashka писав: кароче вот мат часть ... изучаем![]()
![]()
Все таки я не удержался и провел некоторые рассчеты. Сначала очень грубо оценил обьем под покрышкой. Взял размеры для покрышки 195/60R15. Если пренебречь тем, что нашел я размеры только внешние габаритные, то получилось, что обьем составил примерно 0.0357куб.м. Если кому не нравится загрубление, то поусть под этот обьем подберет другую покрышку с большим радиусом или большей ширинойэто на самом деле не принципиально.
Предположим, что мы накачиваем покрышку при температуре 20С давлением в 2.1 атм
T=20C== 293.15K
P=2.1атм= 212782.5 Па
V=0.0357куб.м.
R=8.31441 - газовая постоянная
--------------------------------
нужо найти количество газа N
PV=NRT; N=PV/RT; N=3.1166 моль... т.е. из моего предидущего поста віходит вес газа в колесе накачаном воздухом будет 3.1166*29г/моль = 90.38г, а такое же колесо накачаное азотом - 3.1166*28г/моль = 87,26г итого разница составит 3,12г (как я и предполагал - 3.4%)
Теперь поножить эту разницу на 4 колеса.... ах да... забыл еще запаску... ведь весь вес влияет на вооруженность автомобиля - на соотношение мощности к общей массе...(смайлов не хватает)
Потом подумал оценить - как же будет меняться давление с изменением температуры... но обратите внимание на формулу термодинамики: PV=NRT там вообще пофигу какой внутри газ, там даже некуда подставить молекулярную массу массу. Вся разница закончилась на том этапе, когда вы закачали в колесо газ до равного давления, дальше наступило термодинамическое равновесие и все. Если теперь покрышки нагреются до 80С, да пусть даже до 100С, то давление газа увеличится одинаково, что азота, что кислорода, что углекислого газа, что других газов в составе воздуха или отдельно и сумма их парциальных давлений дадут одинаковую величину, т.е. будь там азот или воздух - давление возрастет одинаково.
А на предмет того, что более крупные молекулы закупоривают микротрещины, так этих же крупных молекул азота в воздухе предостаточно, чтобы сделать то же самое, а если кому то не нравится, что молекулы кислорода повылетают через эти микротрещины, то туда им и дорога, значит в покрышке останется чистый азот, стоит тольео докачать покрышку и свежим воздухом и содержание азота в ней уже будет значительно выше и после нескольких докачек вы будете ездить уже на азоте
Этот абзац следует расценивать как сарказм![]()
Опача!!!Лева писав:Газом лучше потомушто при перепаде температуры давление остаетса прежним...
Дык, ТЫ ШО, там же ж молекула как футбольный мячЛева писав:...при маленьких проколах колеса не так быстро спускает бывает даже вообще не травит