Сторінка 1 з 1

Легкосплавные диски на вашем автомобиле.

Додано: 19 лютого 2007, 11:40
-=Vano=-
.......Конструкторы всегда стремились свести к минимуму неподрессоренную массу автомобиля и улучшить динамические характеристики подвески, влияющие на безопасность и динамику автомобиля в целом. Решением этой задачи и призван служить легко сплавные диски.
.......Как часто это бывает в автомобилестроении, сначала конструктивная новинка была "обкатана" на спортивных трассах. Потом алюминиевые диски стали применять на дорогих и престижных автомобилях, и уже с них они перекочевали на обычные серийные автомобили
.......
.......Алюминиевые диски более безопасны для водителя, чем стальные. Именно это в первую очередь определили спортсмены. Второй не менее важный аргумент в пользу легко сплавных дисков- облегчение работы подвески и увеличение ее срока службы. Дизайн алюминиевых способен придать любому автомобилю инвидуальность- это тоже не маловажный фактор. Да и цены на диски в настоящее время вполне приемлемые.
.......
.......Каким дискам отдать предпочтении при покупке?
.......Тут существует три основных критерия:
.......Технология изготовления, технические характеристики и конечно дизайн диска.
.......Существуют так называемые кованые и литые диски. Первые выполняют методом горячей объемной штамповки, вторые методом литья и последующей поверхностной обработки. При изготовление дисков по первой технологии упрощается процесс производства, но снижается возможность приданию дискам новейших технических форм, второй способ лишен этих недостатков, но требует дополнительных расходов на обработку дисков поле их литья. На практике считается что, кованые диски прочнее литых. Существуют еще комбинированные диски, где имеет место соединение кованой и литой части диска специальными болтами.
.......Технические характеристики диска - это его размеры, сверловка, вылет и придельная нагрузка, которую способен выдержать диск. Размер указывается в виде двух показателей в дюймах, например 5,5" x 13". Первая цифра это ширина диска, вторая цифра это посадочный диметр диска под соответствующую резину. Сверловка, это расположение и количество отверстий крепления диска к ступице автомобиля и записывается как P.C.D.
.......На примере это выглядит так: P.C.D. 5/108 Где цифра 5- количество крепежных отверстий, 108- диаметр отверстий по которым они размещены. Вылет диска- расстояние от места его крепления на ступице автомобиля до центра обода в мм. Обозначается как ЕТ или offset. Предельная нагрузка должна соответствовать весовым характеристикам автомобиля.
.......Ну наконец дизайн и отделка. Здесь четко прослеживаются две тенденции: владельцы большинства отечественных автомобилей приобретают кованые (штампованные) диски не сложного дизайна, но надежно защищенные эмалями или лаками. Большинство иномарок ездит на литых дисках самого разного дизайна и отделок.
.......Для защиты от воздействия окружающей среды применяют не только лакокрасочные материалы, но электорохимические и химические защитные покрытия, которые в последствии полируются. Наилучший результат на сегодняшний день дает окраска дисков так называемыми "порошковыми эмалями.
.......В настоящие время на рынке присутствуют диски производителей со всего мира, но не следует забывать об отечественных производителях. А ведь Белокалитвенские и Верхнесалдинские металлургические объединения, заводы в Красноярске, Тольятти и некоторых других городах выпускают первоклассные диски. Между прочим, соликамские магниевые сверхлегкие диски для многих иностранных именитых конкурентов остаются пока недостижимой мечтой.
.......При выборе дисков следует также позаботиться о приобретении для них специального крепления. Для этого выпускаются специальные болты в сравнении со штатными они как правило увеличенной длины и изготовленных из нержавеющей стали или титана. Размеры приобретаемых дисков должны строго соответствовать типу устанавливаемого автомобиля, так как не соблюдение этих норм может привести к аварийным ситуациям. Прежде чем произвести покупку новых дисков. Не лишне сперва их примерить к ступице автомобиля, заднего и переднего колеса, можно даже без установки резины. Для того чтобы удостовериться что диски не за что не задевают при вращении колес и руля управления автомобилем. Если все нормально, то можно устанавливать новую резину, а в основном все диски выпускаются для установки на них бескамерных шин. После этого производят балансировку новых колес и устанавливают их на автомобиль.

Re: Легкосплавные диски на вашем автомобиле.

Додано: 06 січня 2008, 20:43
gleb
решил не начинать новую тему.
Кто-нибудь знает какие на ибице родные легкосплавы:
литые или
кованые?
Спасибо!

Re: Легкосплавные диски на вашем автомобиле.

Додано: 06 січня 2008, 20:53
gleb
• литой магниевый?
• литой алюминиевый ?
• кованый алюминиевый?
• кованый магниевый?

....это уже чтоб совсем удовлетворить любопытство!

:-D

Re: Легкосплавные диски на вашем автомобиле.

Додано: 20 лютого 2009, 10:36
Gorynych
Кованный алюминевый -самый раз.
Магниевые - экстримально легкие но и хрупкие -хорошие кованные магнивые диски -купить в украине невозможно. А те что под заказ...вы готовы платить 5 штук евро за диск?

И вобще для нашей страны -лучшие диски - железные.

Re: Легкосплавные диски на вашем автомобиле.

Додано: 20 лютого 2009, 11:22
nikol_black
2 Gorynych
не прав, для нашей страны вообще гусеницы ::D
железо покрайней мере дешевле в востановлении обходится.

Re: Легкосплавные диски на вашем автомобиле.

Додано: 16 грудня 2009, 16:17
ileshko
так и не раскрыта тема а какие лутче для Украины и ВАГ в том числе. Стоковые как я понимаю все или стальные или литые.

Re: Легкосплавные диски на вашем автомобиле.

Додано: 16 грудня 2009, 16:27
Олег
nikol_black писав:2 Gorynych
не прав, для нашей страны вообще гусеницы ::D
железо покрайней мере дешевле в востановлении обходится.
+1. Для наших дорог лучше железяк никто-ничего не придумал. Машина на железяках "мягче", да и раскатать и привести в нормальное состояние стоит копейки по сравнению с легкосплавами.

Re: Легкосплавные диски на вашем автомобиле.

Додано: 18 грудня 2009, 22:26
crayfish
На мою думку найкраще з дисків то це кований, алюмінієвий... Його переваги - міцність (ні одне литво не зрівняється по міцності із кованим диском), мала вага (сам диск легший за аналогічний литий, крім того зменшуються непідресорені маси - а це і плавність ходу і динаміка розгону та гальмування).
З представлених на ринку кованих дисків я б радив російські ВСМПО - як на мене найкраще співвідношення "ціна-якість" (хоча дизайн у них на любителя...)
не реклама: http://www.salda.ru/wheels/catalog/?PHP ... 55d3b393c2
На попередньому авто у мене були ВСМПО соляріс - класні диски - одного разу, через муділу, який пішов на обгон прямо мені в лоб, (діло було на слизькій та неширокій вуличці, посеред спального району), я вимушений був тікати вправо, щоб уникнути аварії, вилетів правою стороною на тротуар, швидкість прицьому була близько 40 км/год, гальмувати не встиг... вердикт - заміна передньої шини (грижа) заміна аморт. стійки, накошечника рульової та поперечного ричага - його трішки зігнуло (авто ВАЗ 2110), диски при тому всьому мали лише добрячі царапини ;-)

Re: Легкосплавные диски на вашем автомобиле.

Додано: 18 грудня 2009, 23:55
Испанец
gleb писав:решил не начинать новую тему.
Кто-нибудь знает какие на ибице родные легкосплавы:
литые или
кованые?
Спасибо!
литые, но сплав оч.прочный... точно не чисто люминиевые и не чисто магниевые...

Re: Легкосплавные диски на вашем автомобиле.

Додано: 19 грудня 2009, 11:53
dimm
А мне вот пох. на дороги. На новую машину куплю себе ступинскую ковку побольше радиусом. 18 или 19, если это будет не Ибица Купра, а Фрит. Ну и суппорта тады ещё Кайеновские. ИМХО машина должна быть красивой. А за это можно и доплатить.

Re: Легкосплавные диски на вашем автомобиле.

Додано: 19 грудня 2009, 14:13
LiloDrako
Удивило, что есть диски чисто магниевые (особо раньше этой темы не касался). Хотя по поводу чистоты сомневаюсь (Imho), хотя возможно и неправ.
Ради любопытства погуглил, нашел интересную темку - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=8954

Re: Легкосплавные диски на вашем автомобиле.

Додано: 21 грудня 2009, 13:46
ileshko
Пока что из прочитаного понял что соотношение цена и прочность это алюминий-ковка. Они по дизайну простые но близки к стоковым СЕАТ.

Тема перенесена

Додано: 06 грудня 2010, 12:59
Shaki_
MПеремещено из форума Опыт жизни,
в Ходовая.

Re: Легкосплавные диски на вашем автомобиле.

Додано: 11 грудня 2010, 16:19
Vladimir
конечно же ковка!легче прочнее.недостаток:дороже