Сторінка 1 з 1

Проблема Разных размеров колёсных дисков и шин на SEAT

Додано: 16 липня 2008, 15:55
Redjer
Итак, сегодня был на сервисе.
Узнавал себе по поводу дополнительного оборудования измерения пройденного расстояния.

Ответ тронул меня до глубины души.

На автомобиле SEAT IBIZA и Cordoba (о других авто чётко сказать не могу) в ступицу встроены датчики которые измеряют дистанцию пройденную колесом.

Дальше показания этих датчиков ссумируются и выдаются на одометр.

По показателям данных датчиков компьютер принимает решение о том, в каком положении находится автомобиль по отношению к дороге.

Пример из жизни.
Передняя резина 17 задняя 16, размеры не помню.
Смысл таков, при стандартном положении вещей, при одинаковой резине автомобиль получает информацию о пройденном пути каждым колесом. В момент отпусканя педали акселератора идёт торможение двигателем.
В момент, когда на автомобиле установленна резина разных размеров передние больше, задние меньше, при отпускании педали акселератора компьютер получает разные показания от передних и задних колёс.
После выщетов, система воспринимает более быстрое кручение задних колёс. По логике значит передние колёса идут в заносе, компьютер не сбрасывает газ, дабы выровнять автомобиль, и предотвратить занос.

Вот какая умная штука - борт компьютер у SEAT.

Re: Проблема Разных размеров колёсных дисков и шин на SEAT

Додано: 16 липня 2008, 15:59
Orlinas
Redjer писав:Итак, сегодня был на сервисе.
Узнавал себе по поводу дополнительного оборудования измерения пройденного расстояния.

Ответ тронул меня до глубины души.

На автомобиле SEAT IBIZA и Cordoba (о других авто чётко сказать не могу) в ступицу встроены датчики которые измеряют дистанцию пройденную колесом.

Дальше показания этих датчиков ссумируются и выдаются на одометр.

По показателям данных датчиков компьютер принимает решение о том, в каком положении находится автомобиль по отношению к дороге.

Пример из жизни.
Передняя резина 17 задняя 16, размеры не помню.
Смысл таков, при стандартном положении вещей, при одинаковой резине автомобиль получает информацию о пройденном пути каждым колесом. В момент отпусканя педали акселератора идёт торможение двигателем.
В момент, когда на автомобиле установленна резина разных размеров передние больше, задние меньше, при отпускании педали акселератора компьютер получает разные показания от передних и задних колёс.
После выщетов, система воспринимает более быстрое кручение задних колёс. По логике значит передние колёса идут в заносе, компьютер не сбрасывает газ, дабы выровнять автомобиль, и предотвратить занос.

Вот какая умная штука - борт компьютер у SEAT.
Как то странно как это выровнять автомобиль там же нет систему курсовой устойчивости как это умный компьютер газом может вывести авто из заноса, странно ИМХО

Re: Проблема Разных размеров колёсных дисков и шин на SEAT

Додано: 16 липня 2008, 16:05
Redjer
Попробуй снять с ибуки 16 диски и поставить себе вперёд 17 а назад 16 .... разгонись до 100 и увидиш, что авто после отпуска педали газа будет ехать дальше без потери спида!

Re: Проблема Разных размеров колёсных дисков и шин на SEAT

Додано: 16 липня 2008, 17:11
v-1
справедливо для авто с антизаносом, но вводить в заблуждение системы на три буквы опасно.

Re: Проблема Разных размеров колёсных дисков и шин на SEAT

Додано: 16 липня 2008, 20:31
Dimentiy
Redjer писав:Пример из жизни.
Передняя резина 17 задняя 16, размеры не помню.
Не совсем понятно зачем, ну ладно.
Redjer писав:После выщетов, система воспринимает более быстрое кручение задних колёс. По логике значит передние колёса идут в заносе, компьютер не сбрасывает газ, дабы выровнять автомобиль, и предотвратить занос.
Если речь идет о передних колесах то это - снос. А он, на переднеприводных авто, как известно, устраняется сбросом газа. Если сервисмены описывали работу ИСП, то там стоят датчики ускорения которые и определяют вращение. К тому-же ИСП не умеет поддерживать газ а только отключать при возможном заносе и оттормаживать отдельные колеса. Ну и на последок: что-же будет если на тачке с одинаковыми колесьями вдруг (теоретически) спустит оба задних колеса - будем ехать пока не кончится бенз или тормоза не згорят? :-D