Вопросcы к АБС (ABS)

Шины, диски, тормозная система, подвеска, амортизаторы, рулевое управление, механизмы управления, педальный узел, передняя и задняя ось, дифференциал...

Модератори: Olka, KakTus08

Відповісти
Oleg0244nk
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 762
З нами з: 17 липня 2008, 14:27
Автомобиль: Seat Cordoba
Звідки: Киев

Вопросcы к АБС (ABS)

Повідомлення Oleg0244nk »

Начинаю новую тему поскольку не нашел куда всунуть вопросс.
Не буду ничего иметь против если модераторы перенесут куда посчитают нужным.

У машин без АБС при плохой работе тормозов на одном из колес машину начинает уводить в сторону. В машинах с АБС система в принципе должна выравнивать машинку.
Получаеться что при проблеме с тормозами хотя бы на одном из колес получаем практически отказ тормозной системы в максимуме.
Или значительное увеличение тормозного пути.
Как в таком случае по ходу диагностировать тормоза?
Кто что скажет по этому поводу.
Аватар користувача
KakTus08
Модератор
Модератор
Повідомлень: 7551
З нами з: 19 березня 2009, 21:42
Автомобиль: Volvo S80 2.5Т LPG
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Вопросcы к АБС (ABS)

Повідомлення KakTus08 »

Если машину начинает уводить в сторону при торможении, это не всегда связано с проблемой тормозной системы:
- проблемы с ходовой
- развал-схождение

По прямой машину уводит в сторону?
Зображення
Oleg0244nk
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 762
З нами з: 17 липня 2008, 14:27
Автомобиль: Seat Cordoba
Звідки: Киев

Re: Вопросcы к АБС (ABS)

Повідомлення Oleg0244nk »

нет с ходовой это не связано.

Вопрос в том что без АБС при неравномерном схватывании колес машину во время торможения ведет в сторону потому что колеса тормозят неравномерно. Поэтому без АБС сразу чувствуешь "есть проблемка с тормозами"

АБС по идее выравнивает (утрируем) тромозное усилие на всех колесах соответственно по самому слабому тормозному усилию. Следовательно вся тормозная система работает по самому слабому колесу.
В этом и вопросс.
Без АБС не тормозит одно колесо с АБС не тормозят все колеса

Задался этим вопроссом при осмотре тормозных колодок при замене резины.
У одной из колодок оказался отколот край.
Если колодка разрушится и потеряеться тормозное усилие на этом колесе то не потеряються ли все тормоза при работе АБС?
Наверное нужно переходить в тему задай вопросс специалисту ТО. Не хотелось людей нагружать гипотетическим интересом.
Аватар користувача
olexa
Участник клуба
Повідомлень: 230
З нами з: 19 листопада 2007, 18:36
Автомобиль: Seat Leon 1.6
Звідки: Київ

Re: Вопросcы к АБС (ABS)

Повідомлення olexa »

Oleg0244nk писав:нет с ходовой это не связано.

Вопрос в том что без АБС при неравномерном схватывании колес машину во время торможения ведет в сторону потому что колеса тормозят неравномерно. Поэтому без АБС сразу чувствуешь "есть проблемка с тормозами"

АБС по идее выравнивает (утрируем) тромозное усилие на всех колесах соответственно по самому слабому тормозному усилию. Следовательно вся тормозная система работает по самому слабому колесу.
В этом и вопросс.
Без АБС не тормозит одно колесо с АБС не тормозят все колеса

Задался этим вопроссом при осмотре тормозных колодок при замене резины.
У одной из колодок оказался отколот край.
Если колодка разрушится и потеряеться тормозное усилие на этом колесе то не потеряються ли все тормоза при работе АБС?
Наверное нужно переходить в тему задай вопросс специалисту ТО. Не хотелось людей нагружать гипотетическим интересом.
Задача АБС не допустить блокировки колес, а не для выравнивания, система работает индивидуально для каждого колеса, тоесть тормозить будет хоть одним колесом. В противном случае это прямая угроза безопасности движения.
Oleg0244nk
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 762
З нами з: 17 липня 2008, 14:27
Автомобиль: Seat Cordoba
Звідки: Киев

Re: Вопросcы к АБС (ABS)

Повідомлення Oleg0244nk »

Спасибо. это я и хотел узнать.
Аватар користувача
KakTus08
Модератор
Модератор
Повідомлень: 7551
З нами з: 19 березня 2009, 21:42
Автомобиль: Volvo S80 2.5Т LPG
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Вопросcы к АБС (ABS)

Повідомлення KakTus08 »

Распределением тормозного усилия - занимается совсем другая система - EBD

- EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия, как правило, работает в комплексе с системой ABS (с антиблокировочной тормозной системой), обеспечивая с помощью электроники равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой. Широко используется практически во всех современных моделях автомобилей. Позволяет значительно повысить безопасность движения автомобиля.

- Система EBD является замечательным дополнением к ABS и позволяет эффективно распределить тормозное усилие между передними и задними тормозами. Так как нагрузка на переднюю и заднюю ось автомобиля разная, а при торможении она еще в большей степени изменяется, без EBD при экстренном торможении может происходить ранняя блокировка передних или задних тормозов, что не очень хорошо сказывается на курсовой устойчивости автомобиля. Система EBD предотвращает это, распределяя тормозное усилие в каждый момент времени в определенном процентном соотношении между передними и задними тормозами.

Под спойлером про АBS
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
ABS (от англ. "anti-lock braking system") - антиблокировочная система тормозов

Предотвращает блокировку колес, не допускает юза при торможении. При возникновении угрозы блокировки ABS снижает давление в рабочих цилиндрах соответствующих колес до тех пор, пока они не начнут вращаться. обеспечивая максимально эффективное замедление. Благодаря работе ABS автомобиль сохраняет управляемость в критических ситуациях. ABS контролируется компьютером, анализирующим показания многочисленных датчиков и выдающим команды с частотой 10 раз в секунду.
Зображення
Відповісти