Прошу консультации по маслу Comma

Бензин, масло, фильтры, а также другие технические жидкости и расходные материалы.

Модератори: Olka, KakTus08

Закрито
prokuror
Солдат
Солдат
Повідомлень: 29
З нами з: 04 червня 2008, 14:36

Прошу консультации по маслу Comma

Повідомлення prokuror »

Привет всем сеатоводам.
Недавно кинули в машину флайер с рекламой масел английской фирмы Comma.
Полазил в сети, прочитал много интересного о масле. Отзывы в осоновном положительные. Основным козырем все называют выпуск масел только в Англии, где законодательство не обязывает производителей масел использовать масло вторичной переработки. Кроме того, фирма выпускает масла первой заправки по заказу производителей автомобилей и под их торговыми марками для специализированых СТО.
Одна незадача. Официальный сайт рекомендует масло универсальное синтетическое Пролайф 5в30, а реализатор синтетику 5в40 дизель PD.
Уточню: у меня Толедо 2.0 ТДИ 140 л.с. 2007 г.в. с насос-форсункой и коробкой ДСЖ. Подскажите, какой допуск по маслам для таких движков дает ВАГ.
Кроме того, может кто имеет опыт использования этих масел в том числе на дизелях.
prokuror
Солдат
Солдат
Повідомлень: 29
З нами з: 04 червня 2008, 14:36

Re: Прошу консультации по маслу Comma

Повідомлення prokuror »

Добавлю. Допуск ВАГ на насос-форсунки 505.01. С этим допуском выпускают масло Commo Diesel PD 5w40 . На сайте пишут:
Полностью синтетическое дизельное моторное масло (VW 505.1) Предназначено для самых современных дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей с каталитическими конвертерами и турбонаддувом.
Сервисная классификация: API CF ACEA B3
Допуски производителей: VW 505.01, FORD WSS M2C917-A, VW 505.00/VW 500.00, MB229.1

А сайт рекомендует более дорогое универсальное масло PROLIFE 5w30 с допусками VW 504.00/507.00/506.01/506.00/503.00. Пишут:
Полностью синтетическое универсальное моторное масло для VW-Audi Group. Полностью синтетическое моторное масло экстра-класса для самых современных бензиновых и дизельных двигателей концерна VW-Audi Group (Audi, VW, Seat и Skoda).
Сервисная классификация: ACEA A3/B4/С3
Допуски производителей: VW 504.00/507.00/506.01/506.00/503.00

Почитал, что между этими допусками разница только в увеличенном сервисном интервале.
Вопрос: стоит ли платить за увеличенный сервисный интервал с нашим качеством солярки? Не гробит ли этот увеличенный интервал движок?
prokuror
Солдат
Солдат
Повідомлень: 29
З нами з: 04 червня 2008, 14:36

Re: Прошу консультации по маслу Comma

Повідомлення prokuror »

Еще раз влезу.
А кто может сказать, оборудован ли автомобиль системой обслуживания ЛонгЛайф? К нам вообще такие официально поставляются? Когда мой Толедыч приехал, на станции установили интервал для щзамены масла 7,5 тыс км. Только позже на такие же авто утвердили интервал 15 тыс км. А все сайты пишут, что с системой ЛонгЛайф сервисный интервал для замены масла устаноавливается в 30 тыс. км. Вот отсюда и вопрос, а стоит ли переплачивать и заливать масло с допуском 506 и выше, если менять масло можно только через 15 тыс км? Пишите, жду.
Аватар користувача
repsoloil
Майор
Майор
Повідомлень: 679
З нами з: 06 лютого 2009, 12:03
Автомобиль: XC90 2.4, MX3 1.8V6
Звідки: Луцк
Контактна інформація:

Re: Прошу консультации по маслу Comma

Повідомлення repsoloil »

Toledo 2.0 TDi (2004 - ) VW 505.01
Toledo 2.0 TDi DPF (фильтр такой) (2006 - ) VW 504.00/507.00/506.01/506.00/503.00

На самом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:

1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;
2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;
3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.

Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.

Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока.

Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.

Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.

Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

3. Пробки и режим "старт-стоп". Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!

6. Низкое качество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.

7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.

8. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.

Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.

На сколько нужно уменьшать рекомендованный интервал замены моторного масла?

Все индивидуально, и зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете. В любом случае, если хотя бы пять из семи вышеприведенных факторов, которые снижают долговечность моторного масла подходят к Вашим условиям – смело делите рекомендованный интервал пополам.

Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если Вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла хотя бы в первый год. Таким образом Вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.
Зображення
prokuror
Солдат
Солдат
Повідомлень: 29
З нами з: 04 червня 2008, 14:36

Re: Прошу консультации по маслу Comma

Повідомлення prokuror »

Спасибо за внимание к моему вопросу и за консультацию!
Насчет межзаменного интервала в принципе все ясно - больше 15 тыс км. ездить не стоит. Лучше менять масло на 10тыс.км.
Интересует лишь наличие названного Вами фильтра именно на моей модификации авто. Если я Вас правильно понял, то масло с допуском 505.01 мне уже не подходит? Нужен допуск 506 и выше?
Аватар користувача
repsoloil
Майор
Майор
Повідомлень: 679
З нами з: 06 лютого 2009, 12:03
Автомобиль: XC90 2.4, MX3 1.8V6
Звідки: Луцк
Контактна інформація:

Re: Прошу консультации по маслу Comma

Повідомлення repsoloil »

Если есть сажевый фильтр то масло должно иметь следующие допуски VW 507.00/504.00, 506.01/506.00,
Межсервисный интервал замены 15000 или 12 месяцев.
DPF (Diesel Particular Filter) — это фильтр твердых частиц выхлопа дизельных двигателей, встроенный в выхлопной трубопровод за окислительным катализатором. Он отфильтровывает из выхлопной системы двигателя частицы сажи, которые образуются при сгорании дизельного топлива.
Сажевый фильтр позволяет достаточно сильно снизить выброс вредных веществ в атмосферу.
Зображення
prokuror
Солдат
Солдат
Повідомлень: 29
З нами з: 04 червня 2008, 14:36

Re: Прошу консультации по маслу Comma

Повідомлення prokuror »

Еще раз спасибо за помощь!!!
Закрито