Сторінка 1 з 3

Немного о климате, или как не попасть в деньги.

Додано: 26 квітня 2011, 22:57
serg_ru
прелюдия.
Как то накануне пасхи решил я убраться в машинке и заодно поставить на место полученную накануне фару, в смысле правильно. Но не о фаре речь...
Прибрался, багажник пропылесосил, потом дай думаю фильтр салона хоть вытрушу, да и заодно использую наконец подаренную химию, продезинфицирую там все что надо в климате. Побрызгал согласно инструкции куда надо, засунул фильтр на место, загнал машинку в гараж и радостно пошел домой готовиться к разговлению. :)
на следующий день.
Пасха! Разговелись (я не пью), сели в машинку и поехали в гости. И тут чувствую ,что то не то, и точно, из воздуховодов дует не холодный воздух!!!
Приехали! Ну опять стол, то се, но настроение конечно уже не то. Думаю ладно, завтра будем разбираться.
тема.
В понедельник как и следовало ожидать никто не работал. И опять же как и следовало ожидать само не починилось. :-(
Короче сегодня поехал.
Диагностика. Давление в системе есть. Причем в норме. Подключаем пост, выкачиваем фрион - фиг вам, не выкачивается. Причем компрессор вроде как то включается, как то даже давление скачет, тока газ не закачать не выкачать. Попутно мастер интересуется, доливался ли фрион в систему, на что был ответ, да нет мол, и так все ок! было три года. Вердикт мастера - разбираем и по очереди проверяем. Снятие компрессора, подготовка, фильтровальная бумага ищется (смотреть на содержание примесей в масле)... Ага, там и без бумаги видно, масло с фрионом аж черное потекло. Так думаю, компрессор есть! Смотрим дальше, радиатор кондиционера забит, продуть не удалось. В результате ремонт с заменой вышеуказанных запчастей вылился мне в очень приличную сумму (много). Систему промыли, что надо поменяли, фрион засыпали, короче все опять ОК. Вот только как то денег жалко, да и еще мучает вопрос, а это так каждые три года будет. Спросил у мастера, как быть дальше? А он и говорит - раз в год приехать на долив газа и масла в систему. И тут я подумал, что вроде как не встречал в регламенте ТО замена газа и масла в системе кондиционера, или я не прав?
О чем это я, а вот - тем кто не хочет в один не прекрасный момент повторить мои приключения мой совет, раз в год заехать на нормальный сервис и проверить систему климата (не померить давление, а определить кол-во газа и масла в системе).
пы.сы. есть у вагена конструктивные недоработки. Да, и химия тут была непричем!

пардон за многабукф

Re: Немного о климате, или как не попасть в деньги.

Додано: 27 квітня 2011, 09:25
atlantic_lv
В скільки обійшовся компресор(новий чи б.у., оригінальний?) і що ще міняли крім компресора і радіатора? В яку суму обійшлися всі роботи, можна в "личку".

Re: Немного о климате, или как не попасть в деньги.

Додано: 27 квітня 2011, 09:28
YARRI
А где делал диагностику?нормальный сервис то не везде есть ;-)

Re: Немного о климате, или как не попасть в деньги.

Додано: 27 квітня 2011, 09:39
Devid
а где проверял? Явки/пароли?

Re: Немного о климате, или как не попасть в деньги.

Додано: 27 квітня 2011, 11:55
pacak
serg_ru писав:Вот только как то денег жалко, да и еще мучает вопрос, а это так каждые три года будет. Спросил у мастера, как быть дальше? А он и говорит - раз в год приехать на долив газа и масла в систему. И тут я подумал, что вроде как не встречал в регламенте ТО замена газа и масла в системе кондиционера, или я не прав?
О чем это я, а вот - тем кто не хочет в один не прекрасный момент повторить мои приключения мой совет, раз в год заехать на нормальный сервис и проверить систему климата (не померить давление, а определить кол-во газа и масла в системе).
причина в чем была - разве недостаточное кол-во масла и\или фреона в системе? Почему тогда масло черное и почему забился радиатор? Разве это можно было предотвратить простым доливом масла\фреона?
имхуется дефект компрессора привел к засорению масла\фреона а это привело к забиванию радиатора... если мастер рассказал про причины такой хни плз расскажи детали.

Re: Немного о климате, или как не попасть в деньги.

Додано: 27 квітня 2011, 14:47
Alexeychik
Скорее всего был перегрет компрессор из-за недостаточности фреона в системе. Ну и забитый радиатор кондиционера (конденсатор) тоже помог.

Re: Немного о климате, или как не попасть в деньги.

Додано: 27 квітня 2011, 14:56
Alexeychik
А по поводу доливки масла и фреона, то в любой системе кондиционирования всегда есть микроутечки,
ибо сделать абсолютно герметичную систему очень сложно. Перед началом теплого периода
очень полезно проводить контроль давления фреона в системе и обязательно чистить и продувать
радиатор кондиционера. А по поводу масла, то если видимых подтеканий не обнаружено, то доливать
его не обязательно.

Re: Немного о климате, или как не попасть в деньги.

Додано: 27 квітня 2011, 21:17
serg_ru
отвечаю
где делал, не скажу, так как сегодня было продолжение, вчера не отрегулировали клапан и в результате сегодня пол дня катался с теплым воздухом в салоне и чувством зря потраченных денег. Поэтому рекомендовать не хочу.
По деньгам хотели 9560 вышло 8500 грн. 5500 компрессор "денсо", 1300 грн. радиатор "денсо" с испарителем или как то там, остальное сальники, промывка, заправка и работа. Все запчасти новые. Торговался.
Почему случилось. Как понял со слов мастера.
Конструктивно компрессор работает у меня всегда. То-есть вращается постоянно, при включениии климата через электорклапан задействуется т.н. второй контур и хладоген идет через испаритель в салоне и через радиатор, по большому кругу. Если система заправленна газом в нужном кол-ве и маслом (которое циркулирует в системе вместе с газом) то все хорошо. Вал компрессора вращается, поршня ходят по алюминиевым стаканам с тефлоновым напылением и при наличии смазки все хорошо, но как только фриона и масла в системе недостаточно, поршни компрессора начинают затирать по стенкам и разрушать тефлоновое покрытие и соб-сно алюминиевое тело стакана. Потом вся эта гадость попадает в радиатор, из за высокой температуры это все накапливается там и вуаля, "маемо те, що маемо"!
По поводу диагностики.
Когда на серисе меряют давление в системе и говорят все ок!, то это еще не значит, что все так на самом деле. По правильному процедура выглядит следующим образом.
К системе подключают станцию размером 1200х600х400 примерно :-), откачивают газ и масло ( при этом на табло появляется информация о кол-ве его в системе на данный момент) потом делается вакуумация (осушение системы) и только потом заливается фрион и масло. Скока нада. Данная процедура стоит 400 грн.
У меня лично при первом тестировании давление было обсолютно в норме, правда вот газа было всего 160 грам вместо 525.
Я для себя вывод сделал, раз в год 400 грн. лучше, чем 8500 раз в три года.
Зображення
Зображення

Re: Немного о климате, или как не попасть в деньги.

Додано: 27 квітня 2011, 22:09
Night Cat
У компрессоров Денсо клин (и вследствии обрыв муфты) - болячка. Причем на именно на ВАГ-бензинках. На дизелях Санден ставят и этой проблемы нет. Сам менял прошлым августом компрессор-осушитель-клапан.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
правда тогда еще на оффе работал,потому провернул "по гарантии" B-)

Re: Немного о климате, или как не попасть в деньги.

Додано: 27 квітня 2011, 22:28
atlantic_lv
Night Cat писав:У компрессоров Денсо клин (и вследствии обрыв муфты) - болячка. Причем на именно на ВАГ-бензинках. На дизелях Санден ставят и этой проблемы нет. Сам менял прошлым августом компрессор-осушитель-клапан.
Так чи можливо поставити компресор(аналог) іншого виробника на бензиновий 1.6?

Re: Немного о климате, или как не попасть в деньги.

Додано: 27 квітня 2011, 22:41
atlantic_lv
serg_ru писав: По деньгам хотели 9560 вышло 8500 грн. 5500 компрессор "денсо", 1300 грн. радиатор "денсо" с испарителем или как то там, остальное сальники, промывка, заправка и работа.
А перепрошивку "ПО блока управления двигателя" робили? (Сводка TPI Учётный №: 2011410/12 : Необходимо учесть, что после установки компрессора фирмы DENSO нужно провести обновление ПО блока управления двигателя (в соответствии с кодом мероприятия))

Re: Немного о климате, или как не попасть в деньги.

Додано: 28 квітня 2011, 08:08
pacak
serg_ru писав: Почему случилось. Как понял со слов мастера.
Конструктивно компрессор работает у меня всегда. То-есть вращается постоянно, при включениии климата через электорклапан задействуется т.н. второй контур и хладоген идет через испаритель в салоне и через радиатор, по большому кругу.
Всегда - это если климат включен не в режиме ECON и на улице больше +4 - в этом смысле? Муфта там же есть, ну не может компрессор работать вообще всегда (зимой например).
Кто знает есть способ узнать что пора дозаправлять кроме как ехать дозаправлять? Когда отключаю ECON, холод идет фактически сразу и много. Компрессор работает нечасто - в режиме ECON езжу всегда кроме дождя и жары (выше +25) т.к. склонен к простудам и чему похуже.

Re: Немного о климате, или как не попасть в деньги.

Додано: 28 квітня 2011, 09:26
serg_ru
Всегда - это значит всегда когда заведен мотор. Как там внутри компрессора вся механика устроенна не скажу, не разбирал-не видел, а вот включаться отдельно он по определению не может, один ремень с генератором. :-( Муфты там нет.
Кнопкой ЭКОН управляется электроклапан.

Re: Немного о климате, или как не попасть в деньги.

Додано: 28 квітня 2011, 11:01
pacak
serg_ru писав:Всегда - это значит всегда когда заведен мотор. Как там внутри компрессора вся механика устроенна не скажу, не разбирал-не видел, а вот включаться отдельно он по определению не может, один ремень с генератором. :-( Муфты там нет.
Кнопкой ЭКОН управляется электроклапан.
Привод конечно крутится, а муфта есть - внутри компрессора или (скорее всего) в шкиве, она не идет отдельной деталью. Просто по логике вещей - муфта должна быть (маслать поршнями при -15 это полный бред), если муфта заклинила это бага. У меня есть книженция по ремонту сеатов после 2005гв, почитаю скажу точно.

Re: Немного о климате, или как не попасть в деньги.

Додано: 28 квітня 2011, 11:09
serg_ru
Там как я понял электроклапан как то управляет ходом поршня.