Ремонтируем звук в приборке своими руками
Додано: 19 червня 2012, 11:42
Добрый день коллеги. Решил написать о положительном опыте ремонта приборки. Все началось с того, что пропал звук при включении поворотников/аварийки/мин. уровня топлива и т.д. Ездить так было не с руки, т.к. это дело привычки и мне к примеру нравится когда поворотник дублируется звуком (не нужно смотреть на панель чтобы убедится что он таки моргает и др. участники движения правильно поймут ваши маневры). В общем, т.к. гарантии уже нет, а сама приборка у оффов стоит 6к грн. нужно было решать другим путем... на и-бэе не нашел (там их много, но именно под мой номер кузова не нашлось подходящей), а цена привлекательная конечно. Новую приборку там можно купить по цене до 175 фунтов стерлингов (чутко больше 2к грн. + доставка). Почитав все ветки на форуме, убедился что это таки динамик.
Начнем с разборки (нужна шестигранная отвертка или плоская, подходящего размера).
1. Перво что нужно сделать это опустить руль в самое нижнее положение (приборка хорошо снимается и без демонтажа руля).
2. Выкручиваем 4 шурупа по периметру (т.к. сам забыл сфотыкать, стрельнул фотку у Maslik-а): Саму декоративную вставку вокруг приборки вытягиваем по периметру (как показано стрелками) снизу вверх. Снимается она легко, но в верхней части этой вставки есть несколько хиленьких пластиковых зубцов - будьте аккуратны. Сразу скажу что снять ее намного легче чем поставить назад )))
3. Выкручиваем два шурупа вверху (крестообразной отверткой): Еще два находятся за кожаной "шторкой" над рулевой колонкой. Это пожалуй и все с шурупами )
4. Легкими движениями (влево-вправо) вытягиваем приборку на себя, следим, чтобы не поцарапать декоративную панель над приборкой, она из мягкого пластика... Как только вы вытащите приборку ближе к рулю - нужно отсоединить питание (шнур слева, с черным штекером) вытащить его не легко но поддается. Со штекером справа сложнее - там "замок". Его нужно аккуратно отверткой поддеть (т.е. надавить вниз, чтобы освободить скобу, затем потянуть за нее и штекер легко выходит)... Для этого, после снятия штекера слева я немного разворачивал панель (насколько это возможно) чтобы был свободный доступ к этому штекеру.
5. Вытаскиваем отсоединенную приборку (довольно сильно впритирку с рулем - но боятся нечего). Сзади на приборке 4 шурупа (для крестоообразной отвертки) - выкручиваем. Оттягивает по очереди 4 пластиковых скобы по периметру и снимаем крышку. Собственно дальше саму микросхему ничего не держит. Аккуратно вытягиваем схему со шкалой и ложим ее на что-то мягкое (полотенце или тряпку) для дальнейших манипуляций.
6. Микрофон довольно большой, его невозможно не заметить, но подобраться к нему не снимая шкалу со стрелками невозможно (я чуток помучился и забил - туда не подлезть даже самым тонким паяльником). Сразу скажу, что снять шкалу не так просто (стрелки "сидят" очень крепко)... из этого следует: а) ни в коем случае не пытайтесь их выкрутить! на сервоприводах (моторчиках) стоят ограничители и так легко "скрутить им голову" б) не вытаскивайте их расшатывающими движениями - так можно повредить сервопривод и искривить шпиндель на котором "сидит" стрелка. Возьмитесь за черную головку стрелки двумя пальцами и легкими движениями влево-вправо (помните про пункт А) вытягивайте ее на себя... медленно, но она поддается (труднее снять мелкие стрелки на уровне бензина и показателя температуры). Стрелки сняты:
Начнем с разборки (нужна шестигранная отвертка или плоская, подходящего размера).
1. Перво что нужно сделать это опустить руль в самое нижнее положение (приборка хорошо снимается и без демонтажа руля).
2. Выкручиваем 4 шурупа по периметру (т.к. сам забыл сфотыкать, стрельнул фотку у Maslik-а): Саму декоративную вставку вокруг приборки вытягиваем по периметру (как показано стрелками) снизу вверх. Снимается она легко, но в верхней части этой вставки есть несколько хиленьких пластиковых зубцов - будьте аккуратны. Сразу скажу что снять ее намного легче чем поставить назад )))
3. Выкручиваем два шурупа вверху (крестообразной отверткой): Еще два находятся за кожаной "шторкой" над рулевой колонкой. Это пожалуй и все с шурупами )
4. Легкими движениями (влево-вправо) вытягиваем приборку на себя, следим, чтобы не поцарапать декоративную панель над приборкой, она из мягкого пластика... Как только вы вытащите приборку ближе к рулю - нужно отсоединить питание (шнур слева, с черным штекером) вытащить его не легко но поддается. Со штекером справа сложнее - там "замок". Его нужно аккуратно отверткой поддеть (т.е. надавить вниз, чтобы освободить скобу, затем потянуть за нее и штекер легко выходит)... Для этого, после снятия штекера слева я немного разворачивал панель (насколько это возможно) чтобы был свободный доступ к этому штекеру.
5. Вытаскиваем отсоединенную приборку (довольно сильно впритирку с рулем - но боятся нечего). Сзади на приборке 4 шурупа (для крестоообразной отвертки) - выкручиваем. Оттягивает по очереди 4 пластиковых скобы по периметру и снимаем крышку. Собственно дальше саму микросхему ничего не держит. Аккуратно вытягиваем схему со шкалой и ложим ее на что-то мягкое (полотенце или тряпку) для дальнейших манипуляций.
6. Микрофон довольно большой, его невозможно не заметить, но подобраться к нему не снимая шкалу со стрелками невозможно (я чуток помучился и забил - туда не подлезть даже самым тонким паяльником). Сразу скажу, что снять шкалу не так просто (стрелки "сидят" очень крепко)... из этого следует: а) ни в коем случае не пытайтесь их выкрутить! на сервоприводах (моторчиках) стоят ограничители и так легко "скрутить им голову" б) не вытаскивайте их расшатывающими движениями - так можно повредить сервопривод и искривить шпиндель на котором "сидит" стрелка. Возьмитесь за черную головку стрелки двумя пальцами и легкими движениями влево-вправо (помните про пункт А) вытягивайте ее на себя... медленно, но она поддается (труднее снять мелкие стрелки на уровне бензина и показателя температуры). Стрелки сняты: