Сторінка 1 з 2

Замена аккумулятора Seat Leon 1.2TSI (5F1)

Додано: 25 березня 2016, 17:04
sgovtvyan
Во время сильных морозов машина перестала заводится, приходилось прикуривать от другого авто. Несколько раз ездил на станцию, каждый раз мне говорили что аккумулятор был не дозаряжен, его подзарядили и теперь всё будет нормально. Через короткий промежуток времени (1-2 недели), ситуация повторялась.
Последний раз обратился не на фирменное СТО, а поехал к аккумуляторщикам.
В результате проверки обнаружили проблему с пусковым током, он был на 30% от номинального значения при том, что перед поездкой всю ночь аккумулятор стоял на зарядке. У меня стоит штатный аккумулятор 69Ah Start-Stop изготовленный по технологии EFB для авто со "стар-стоп", пусковой ток точно не помню.

Решил заменить аккумулятор и тут столкнулся с разными нюансами:
1. Штатный аккумулятор на фирменной СТО стоит больше 6000 грн. и других вариантов они не предлагают.
2. Аккумулятор для авто с системами старт-стоп выпускается по двум технологиям AGM и EFB, их стоимость от 2500-3000 грн. Производители аккумуляторов рекомендуют проводит замену аккумулятора на ту же технологию, что и стоит в авто EFB -> на EFB, AGM -> на AGM. Кто-нибудь устанавливал вместо аккумулятора EFB -> AGM? Допускается установка аккумулятора технологии AGM в Seat Leon 1.2TSI 2014 года.
3. По каталогам замены аккумуляторов разных производителей аккумуляторов, на модель seat Leon с двигателем 1.2TSI необходимо устанавливать аккумулятор AGM на 60Ah, а штатный - EFB на 69Ah.
4. На СТО мне сказали, что после замены аккумулятора его нужно прописать в бортовой компьютер, потому что будут проблемы с аккумулятором (неправильный заряд-разряд). Какие данные об аккумулятора прописываются в бортовой? Обязательно ли прописывать его в бортовой компьютер?

Нашел неплохие отзывы и характеристики у аккумуляторов exide AGM start-stop, но не могу найти информацию можно ли его установить вместо штатного EFB или нет. Также какой емкости аккумулятор заказывать 60Ah и 70Ah. Тех.характеристики аккумулятора AGM 60Ah start-stop практически такие же как и у аккумулятора EFB 70Ah start-stop.

У кого-нибудь был опыт замены штатного аккумулятора EFB 69Ah start-stop на аккумулятор другого производителя? Можете поделиться информацией.

Re: Замена аккумулятора Seat Leon 1.2TSI (5F1)

Додано: 25 березня 2016, 17:08
Artstalker
Аккумуляторы уже живут 2 года? Печально...:(

Re: Замена аккумулятора Seat Leon 1.2TSI (5F1)

Додано: 25 березня 2016, 18:35
dexter
странно как-то
разве это не гарантийный случай?

Re: Замена аккумулятора Seat Leon 1.2TSI (5F1)

Додано: 25 березня 2016, 18:54
Валериевич
Конечно гарантийный: у меня у товарища на Ауди 3 1,4 ТСИ старт-стоп поменяли не только аккум, но еще какой-то блок.

Re: Замена аккумулятора Seat Leon 1.2TSI (5F1)

Додано: 25 березня 2016, 19:08
dexter
Валериевич писав:поменяли не только аккум, но еще какой-то блок.
в том то и дело, что замена самостоятельно только аккума может проблему не решить

Re: Замена аккумулятора Seat Leon 1.2TSI (5F1)

Додано: 25 березня 2016, 20:10
Vladimir_SF
Пообщаймя с Володькой, на Цитрамоне 4 он говорил что система старт/стоп не работает с аккумом, стоит доп накопитель.

Re: Замена аккумулятора Seat Leon 1.2TSI (5F1)

Додано: 25 березня 2016, 22:47
KakTus08
То на Цитромоне - дополнительный акум стоит.
На ВАГ может быть подругому, там может емкость стандартного акума гораздо больше.

Re: Замена аккумулятора Seat Leon 1.2TSI (5F1)

Додано: 26 березня 2016, 09:06
tolstyi
а что в леоне 5F - есть функция start-stop? ну тогда вам лучше брать AGM, не уверен, но вроде EFB не совсем для start-stop. По реализации самой функции - интересно послушать у кого она есть.
а 70Ah случайно не больше геометрически на одну секцию?

Re: Замена аккумулятора Seat Leon 1.2TSI (5F1)

Додано: 26 березня 2016, 19:07
hunter66
Старт стоп штука своеобразная. Едешь прямо по проспекту, светофор красный, остановился, двигатель тоже.
Зелёный, тормоз отпустил, двиг завёлся, поехал , всё хорошо, сплошная экономия :) .
Проблема с поворотом налево. Выехал на перекрёсток, пропускаешь встречных, просвет, а двигатель пока заведётся....
Вроде всё происходит быстро, но как-то стрёмно себя чувствуешь. Кнопка отключения расположена удобно :) очень помогает.

А проблема с аккумулятором полностью гарантийный случай. Мне меняли, правда это был ещё 1Р, и старт стопа там не было.

Re: Замена аккумулятора Seat Leon 1.2TSI (5F1)

Додано: 27 березня 2016, 14:46
sgovtvyan
AGM по характеристикам немного лучше EFB, на всех аккумуляторах пишется для start-stop.
На счет гарантийной замены на фирменной сто сказали, что нужно проводить кучу тестов и у них не было случаев замены аккумуляторов по гарантии. Производитель считает, что проблемы связаны с эксплуатацией.

Электрики проверяли и заряд от генератора, и потребление стартом при запуске, и ток утечки, никаких отклонений нашли.

Может кто-то знает, какую информацию об аккумуляторе прописывают в бортовой компьютер? Если тех. параметры нового аккумуляторм - можно брать любой, но если какой-то номер аккумулятора из каталога агрегатов сеата, тогда могут быть проблемы в ходе эксплуатации.

Re: Замена аккумулятора Seat Leon 1.2TSI (5F1)

Додано: 27 березня 2016, 21:56
lada
Вот что интернет говорит про прописывание аккумуляторов (правда на Ауди кю7, но я думаю по аналогии):
Зображення
Вот тема: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=326367

Re: Замена аккумулятора Seat Leon 1.2TSI (5F1)

Додано: 28 березня 2016, 11:20
sgovtvyan
Данные о технологии AGM или EFB изготовления АКБ не прописываются, т.е. можно вместо EFB установить AGM.
Серийный номер АКБ не имеет принципиального значения, можно прописать любой.

В "номере детали" содержатся данные о емкости и пусковом токе АКБ. Нашел данные об оригинальных АКБ, которые могут устанавливаться на разные модели и модификации seat, их емкость от емкости АКБ, выпускаемых другими производителями.
000 915 105 DG - 72AH/380A
000 915 105 CC - 68AH/380A
000 915 105 DE - 61AH/330A
000 915 105 EC - 69AH/360A
000 915 105 EB - 59AH/320A
000 915 105 DB - 44AH/220A

Предполагаю, раз есть отдельное поле"Поставщик", то в БК можно прописать аккумуляторы и других производителей. Попробую выяснить на СТО у официалов.

Re: Замена аккумулятора Seat Leon 1.2TSI (5F1)

Додано: 28 березня 2016, 18:37
V0l0dka
Vladimir_SF писав:Пообщаймя с Володькой, на Цитрамоне 4 он говорил что система старт/стоп не работает с аккумом, стоит доп накопитель.
Да у меня отдельно батареи) Что питают и Кондей и музон и т.д. )) Сам акум у меня 55 мАч :) Уже 3 года эксплуатаци дух авто и везде все гуд :)

У Вага йомкость больше и с него берется ) По моему кондей не работает при старт-стопе... Но полюбасу акум больше и регулятор заряда другой, что б быстро компенсировать расстраченый заряд.

hunter66 писав:Старт стоп штука своеобразная. Едешь прямо по проспекту, светофор красный, остановился, двигатель тоже.
Всех шото стремает :) У меня заодится 0,4сек. Поэтому на роботе ваще проблем нету :) Да и экономия налицо : https://www.drive2.ru/l/3720668/

Re: Замена аккумулятора Seat Leon 1.2TSI (5F1)

Додано: 29 березня 2016, 09:13
KakTus08
V0l0dka писав:Всех шото стремает У меня заодится 0,4сек.
Согласен, заводится быстро, но я когда ездил отключал, к нему нужно привыкать.

Re: Замена аккумулятора Seat Leon 1.2TSI (5F1)

Додано: 29 березня 2016, 09:19
demey
KakTus08 писав:к нему нужно привыкать
при езде по средне и менее загруженным дорогам все отлично и реальная экономия.
но в тянучках это реальный дроч.
в целом привык, но по ситуациям иногда отключаю.