Думаю что это за штучка никому рассказывать не надо.
Бустконтроллер служит для управления клапаном, подающим давление на вестгейт калитки турбины. Т.е. другими словами дает возможность управлять наддувом.
На моторах 1.8Т концерна ВАГ, эта хрень работает изумительно просто и красиво.
В моем случае минимальное давление турбины 0.4. Оно создается усилием пружинки на калитке. Т.е. минимальнее не бывает.
стоковое давление 0.6. При этом со штатного мотора снимается 180 коней. При бусте в 1. мотор теоретически разовъет до 240 сил. На практике - не каждая турбина способна столько выдуть.
НА стоковом ЭБу, максимально возможное давление 0.7. Т.е. есть не сильно большим. При этом мотор выдаст на 10-15 лошадок больше чем в стоке.
Опять же, снимая характеристики стокового N75Valve я был неприятно удивлен. Он допускал овербуст до 0.8-0.9 Т.е. фактически резкими ударными волнами гробит турбину. С помощью АВЦРки овербуст убирается практически в 0. Т.е. турбина постоянно дует положенные 0.6.
Опять же что касается сохранности вашего авто. ТО пока вы не обновите программу ЭБУ, можете не волноватся

На понижении буста до 0.4 вы снижаете расход топлива в городе на 2 литра. в среднем. По моим замерам. Повышение - ессесну увеличивает мощность и расход.
Свой АВЦ-Р я устанавливал в течении почти 2 месяцев. Именно столько времени ушло на изучение вакуумных магистралей мотора, и изучения электрики автомобиля.
Установка в сервисах стоит от 100 у.е, и занимает порядка 2 дней.