Сторінка 1 з 14

Шумо-виброизоляция своими руками

Додано: 14 листопада 2008, 15:01
interlude
Смотрю, многим этим вопрос интересен, поделюсь своим скромным опытом.
Рассказ я этот буду пополнять по мере продвижения процесса, который из-за отсуствия свободного времени продвигается не очень быстро, но самое главное -- качественно и существенно дешевле, нежели чем если бы я заказывал в ателье.


ЧАСТЬ 1. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Итак, что нам нужно для работы:
  • Фен промышленный. Мапед не мой, дали поюзать, не знаю сколько стоит; говорят, что около 100 грн.
  • Пластиковый ролик, которым будем закатывать материал. Тоже не мой мопед. Думаю, что продается в тех же строительных супермаркетах. Желательно небольшой, чтобы удобно было углы закатывать в труднодоступные места.
  • Канцелярский нож, чтобы резать материалы.
  • Сантимерт, линейка, если плохой глазомер. У мя просто хороший, посему обхожусь без него.
  • Длинная линейка или деревяжка, или что-то в этом духе, чтобы ровно отрезать материалы. Я использую старый фашистский номерной знак для этих целей.
  • Гараж с розеткой 220 В. Надеюсь, что понятно зачем.
  • Чистая тряпка с водой. Влажной тряпкой будем вытирать пыль с металла. Она там будет 100%. Теоретически можно и не вытирать, но я зануда =)
  • Пластырь, если сильно порежете руку. Бывает.
  • Крестообразная отвертка (центральная, плюсиком, которая) откручивать/закручивать обшивку.
  • Ровные руки, свободное время и желание.

ЧАСТЬ 2. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

Материалы я покупал в сети магазинов Автозвук. Только желательно предварительно позвонить и уточнить, если ли в наличии нужные вам материалы, чтобы зря не катались или не покупали не то, что вам нужно. Фирма-производитель, если верить авторитетам, особой роли не играет. Я брал москальскую, StP. Смысла переплачивать я не видел, да и научили как правильно общаться с продавцами.

Виброизоляция. Тут нужно всегда помнить о том, что эта зараза очень тяжелая и не всегда и везде уместно использовать толстый материал. Иногда, правда, нужно брать по-толще. Виброизоляция измеряется в листах. Основной характеристикой является толщина в мм.
В 80-90% случаев 2мм хватает с головой. Ее достаточно легко прогреть, чтобы приклеить, но при этом не плавится и не превращается в полное г. Ну и по весу не сильно ударяет.
Для сильно шумных мест, таких как арки колес, я использовал 3 с копейками мм.
Для мест, которые не сильно шумят и для заклейки стыков я ипользовал 1 мм.

Шумоизоляция. Также, как и у вибры, основной характеристикой является толщина в мм. Я использую 4 мм. Имхо, самый оптимальный вараинт. Для тех, кто захочет совсем в 0 зашумить, придется либо несколькими слоями клеить, либо брать что-то потолще.


В следующей части я расскажу с картинками как сделать полную виброизоляцию на примере SEAT Ibiza ;-)

Re: Шумо-виброизоляция своими руками

Додано: 16 листопада 2008, 18:13
nikol_black
есть небольшой "видео курс" на примере октавии, в нём описуется применяемый материал ну и сами работы, весит 150 МВ, скачать можно отсюда:

http://narod.ru/disk/3802138000/GRA%2BS ... u.rar.html

Re: Шумо-виброизоляция своими руками

Додано: 16 листопада 2008, 18:21
Испанец
всю машину шумить не советую - ехать не будет!!!

Re: Шумо-виброизоляция своими руками

Додано: 16 листопада 2008, 18:35
Anry
О! очень интересно.. будем следить :)

Re: Шумо-виброизоляция своими руками

Додано: 16 листопада 2008, 21:44
interlude
ЧАСТЬ 3. ШУМО-ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ ЗАДНИХ АРОК И НИЖНЕЙ ЧАСТИ БАГАЖНИКА.

1. Разборка нижней части багажника
  • 1.1. Убираем полочку багажника и опускаем вперед спинки задних сидений.
    1.2. Убираем все, что лежит в багажнике.
    1.3. Убираем запасное колесо и инструменты.
    1.4. Аккуратно снимаем центральную пластиковую накладку (там где замок защелкивается). Держится она только на пистонах, снимается очень легко, но нужно быть аккуратным с пистонами. Для того, чтобы снять этот кожух, одной рукой беремся за метку 1, а второй за метку 2 и аккуратно подымаем вверх слева направо. Как только почувствуете, что левая часть отщелкнулась, аналогичным образом при помощи меток 1 и 3 отщелкиваем правую часть. После снятия, проверьте, что все пистоны на месте. Если какой-то остался в кузове, аккуратно при помощи плоскогубцев вынимаем их и ставим на место.
    1.5. Теперь нам нужно снять две боковые пластиковые накладки (метка 4), которые также держатся на пистонах. Их всего по два в каждой, находятся вверху, посему снимаем сверху вниз. Вот здесь нужно быть особенно аккуратными с пистонами. Второй, который находится почти по середине накладки, очень любит оставаться в кузове.
    1.6. Теперь берем в зубы крестообразную отвертку и залазим для удобства в багажник. Нам нужно открутить саморезы, которые держат верхние пластиковые накладки (метка 5). Ее держит 3 самореза (метки 6). Не знаю почему, но на рисунке ETKA их 2. Хз почему, в жизни из 3. После того как открутили 6 саморезов, отвертка нам больше не понадобиться. Саморезы складываем в укромное место, чтобы не потерялись, например, в пепельницу; отвертку на место.
    1.7. Затем нашей задачей является снятие матерчатой обшивки багажника (метка 7). Я ее полностью не снимал, только загибал. Но нужно быть аккуратным, чтобы не сломать и не порвать ее. Первым делом выдергиваем заглушки (метка 8. Затем аккуратно с этой, наружной стороны, стягиваем ее вниз по направлению к салону. Пластиковые панельки (метка 5) можно для удобства приподымать. Думаю, что проблем здесь не будет. Полностью вынимать ее не обязательно. Лучше внутреннюю часть, после крепления спинки сидений, не вынимать. Зафиксировать так, чтобы они не мешали, можно просто засунув уголочки между спинками сидений.
    1.8. Вооружившись влажной тряпкой, подбираемся к финальной стадии подготовки, уборки пыли-грязи.
seat_ibiza-back.gif
2. Виброизоляция нижней части багажника и арок
  • Арки, как самый шумный элемент, я клеил трехмиллиметровой виброй. Честно говоря, пожалел. Во-первых, мороки с этим бронелобым материалом – море, веса существенно больше, чем у двухмиллиметрового. На счет акустического эффекта сказать ничего не могу, не с кем сравнить. Я бы рекомендовал не заморачиваться и клеить двухмиллиметровую вибру. На арки уйдет целый лист. На пол багажника и заднюю часть у меня ушло около 3 листов. Клеил двухмиллиметровым. Результатом доволен.
    Итого, на арки и пол нам понадобиться 4 листа двухмиллиметровой вибры.
  • Теперь перейдем к самому процессу…
    Прежде всего нужно усвоить, что стыки должны быть впритык, голого метала быть не должно. Если вдруг такое случится, нужно аккуратно залепить их маленькими частями остатков вибры. Перекрывающих складок также лучше избегать. Для простоты, лучше клеить маленькие куски, 15 на 10 см или что-то около того. Укатывать нужно хорошенько, так, чтобы верхний слой вибры стал гладеньким и полностью была видна «фактура» днища. Все технические отверстия должны быть закрыты. В днище должна остаться дырка, в которую закручивается шайба, которая держит запаску; на задней части -- 2 воздуховода (пластмасски такие с решетками). Вы наверняка заметите, что есть такие круглые пластмасски на днище. По-моему их 5: 2 по краям багажника и 3 в яме колеса. Эти штуки против потопа, т.е. если багажник зальете, можно их отколупать и вода выльется с багажника. Нам они нафик не нужны, думаю, что топиться мы не собираемся. Тем более, что даже если вдруг понадобятся они, контуры их останутся видны. При условии, конечно, что вы вкатаете вибру качественно. Еще на задней части есть 2 выступа крепежных. Нафик они нужны, я так и не понял, но решил их оставить на всякий случай.
    Т.к. шнур фена у меня короткий, а удлинителя нет, то вынужден был сначала разогревать куски вибры, потом нести их к машине и там уже их клеить и вкатывать. Я бы рекомендовал прикладывать куски к месту клеинья, разогревать их поверху и вкатывать. Это просто позволить вам избежать ошибок, можно будет отклеить кусок. В морем случае, разогретые куски, цепляются намертво, посему руки должны иметь максимальную прямолинейность, а глаза алмазность.

    Матрица кусочков у всех, наверное, будет разной. Сколько людей, столько и видений. Если бы я перекливал заново, то клеил бы по-другому. Главное тут помнить, что укатывать нужно очень хорошо и голого метала быть не должно.
3. Шумоизоляция нижней части багажника и арок
  • Для этого нам понадобится 2 листа 4-милиметровой шумки. Т.к. шумку не нужно разогревать и, соответственно, можно клеить большие куски, то тут лучше вооружиться газеткой и просто из газетки сделать выкройку, а потом вырезать из шумки по ней. Получится красиво и качественно. После того как сделали выкройку и убедились в том, что все ок, вырезаем по выкройке из шумки такую же форму. Помните, что сторона, которой клеить будем, должна быть внизу. Обязательно примерьте после вырезания, чтобы не было перекосов. Убедившись в том, что все идеально, не торопитесь снимать пленку. Сначала только с 1 конца чуть-чуть. Прилепите этот кусочек и потихоньку лепите дальше, снимая сколько нужно пленки. Это избавит от перекосов и ошибок. Первоначально лучше всего укатывать и прижимать рукой. Избегайте пузырей воздуха. Старайтесь полностью повторить форму. Шумка должна вплотную прилегать к вибре, которая в свою очередь к металлу.

К сожалению, забыл сегодня фотик дома и не сфоткал как у меня вышла вибра. Сегодня уже почти полностью проклеил шумкой. Чуть-чуть осталось, не хватилого светового дня. Кому интересно – можете на встрече посмотреть как получается ;-)

На следующих выходных, если позволит погода, добью это и буду вибро-шумить заднюю дверь. Фотик постараюсь не забыть на этот раз.

Теперь об ощущениях… Если раньше самой шумной была задница, то теперь там полнейшая тишина. Шум дороги из передних арок и дверей + шум мотора. Дверь еще сделаю и ваще сзади будет гробовая тишина. Стойки, крышу и морду шумить точно не буду. Пол пока под вопросом. Буду слушать. Прибавку в весе не чувствую, ездит как и ездила.

Re: Шумо-виброизоляция своими руками

Додано: 16 листопада 2008, 23:16
Испанец
заедь с нешумленной!!!

Re: Шумо-виброизоляция своими руками

Додано: 16 листопада 2008, 23:22
DiseL
небольшой вопрос. Размер листов и цена вопроса ?

Re: Шумо-виброизоляция своими руками

Додано: 16 листопада 2008, 23:32
Испанец
DiseL писав:небольшой вопрос. Размер листов и цена вопроса?
могу проконсультировать на встрече 23.11

Re: Шумо-виброизоляция своими руками

Додано: 16 листопада 2008, 23:41
DiseL
Испанец писав: могу проконсультировать на встрече 23.11
Ок. Будем ждать -_-

Re: Шумо-виброизоляция своими руками

Додано: 17 листопада 2008, 09:29
interlude
Испанец писав:заедь с нешумленной!
Та я в драг рысенге не силен :-)
Думаю, что что так, что так солью.
Я думаю, что вся шумка + мой дистрофичный вес в 60 кг = вес нормального, среднестатистичного человека.
+ Весной я перейду на ковку, включая запаску и прошьюсь ;-)
Надеюсь, что как-то компенсирую.
DiseL писав:небольшой вопрос. Размер листов и цена вопроса?
Суммарно на все материалы для обесшумки арок, днища и задней двери у меня ушло около 100 баксов.
На счет размеров мне сложно сказать, не мерил. На вскидку -- чуть больше формата А1.

Сегодня, когда ехал на работу, слушал внимательно. Не хватает двери задней, шумить ее нужно обязательно.
Прорывается звук выхлопа, а также шум двигателя стоящей сзади машины.

Re: Шумо-виброизоляция своими руками

Додано: 17 листопада 2008, 15:45
VerbaTim
Огромный респект! Хорошая тема!!!
ЗЫ/ сам задумал таким "хэнд мейдом" заняться, на весну перенес, буде очень кстати твой опыт! B-)

Re: Шумо-виброизоляция своими руками

Додано: 17 листопада 2008, 23:03
Gvozd
Где-то уже эта тема была!!! Если есть деньги, можна купить динамат и сумарный вес,по сравнению с обычной шумкой уменьшится на порядок! Прошивка не поможет.

Re: Шумо-виброизоляция своими руками

Додано: 18 листопада 2008, 00:26
interlude
Gvozd,
Относительно выбора материалов.
Динамат -- это понты для приезжих и деньги на ветер. Консультировался не с 1 толковым человеком. Все в 1 голос говорят, что это развод для лохов.
Вывод 1: зачем платить почти в 2 раза больше?

Разница в весе там не такая уж и большая на общем фоне.
Я делаю машину не для драг рейсинга, а в первую очередь для себя.
Если бы я интересовался драг рейсингом, то тогда да, я бы шумку не делал и думал бы как мне съекономить пару-тройку килограмм. Ну и покупал бы я не Ибицу, а ТАЗик. ТАЗ + злобных тюних = цена Ибуки ;-)

Прошивка, вкупе с компенсационными мерами по облегчению (кованые диски с запаской, толковая резина, легкие ковши и т.п.) я думаю, что поможет.
По крайней мере ПОКА я этот вес не чувствую.

Re: Шумо-виброизоляция своими руками

Додано: 18 листопада 2008, 01:27
Испанец
interlude писав:Gvozd,
Относительно выбора материалов.
Динамат -- это понты для приезжих и деньги на ветер. Консультировался не с 1 толковым человеком. Все в 1 голос говорят, что это развод для лохов.
Вывод 1: зачем платить почти в 2 раза больше?

Разница в весе там не такая уж и большая на общем фоне.
Я делаю машину не для драг рейсинга, а в первую очередь для себя.
Если бы я интересовался драг рейсингом, то тогда да, я бы шумку не делал и думал бы как мне съекономить пару-тройку килограмм. Ну и покупал бы я не Ибицу, а ТАЗик. ТАЗ + злобных тюних = цена Ибуки ;-)

Прошивка, вкупе с компенсационными мерами по облегчению (кованые диски с запаской, толковая резина, легкие ковши и т.п.) я думаю, что поможет.
По крайней мере ПОКА я этот вес не чувствую.
Прошивка компенсирует вес 100 кг.

Re: Шумо-виброизоляция своими руками

Додано: 18 листопада 2008, 09:38
interlude
Испанец писав:Прошивка компенсирует вес 100 кг.
Ну вот и замечательно, я даже в плюсе окажусь :-)