Правила, написанные кровью
Повышение штрафов сказалось на колличестве ДТП незначительно. Пора менять сознание нации и отношение к автомобилям
Выходить из дому нынче страшно. Нет, вокруг, Слава Богу, не свистят пули, не рвутся снаряды, но статистика ГАИ больше напоминает "вести с фронта" — за 8 месяцев этого года на наших дорогах погибло 2,5 тыс. человек, а травмировано 23,4 тыс. Что стоит за сухими цифрами? Каждый день из дому выходят и не возвращаются больше 10 человек — чьи-то мужья (кормильцы), жены (матери), дети (будущее нашей страны). Еще минимум пятьдесят человек ежедневно становятся калеками. Получается, что несмотря на увеличение штрафов, пропаганду безопасного вождения, заявления руководства ГАИ про успехи, боевые действия продолжаются. И, что еще обиднее, отсутствует даже намек на какое-либо перемирие.
Дорога не щадит никого – селянина на стареньком «жигуле», который выехал на дорогу после небольшого водкопития на крестинах племянницы, родственника нардепа на сверхбезопасном «Лексусе» с «противопожарным топливным баком», который «забыл» про ограничение скорости в городе, популярного телеведущего, севшего в машину с немного выпившим водителем: все они, хоть и жили они по разному, но погибли одинаково. Я говорю не про ошибки — промахи совершают даже самые дисциплинированные и подготовленные водители, а про сознательное игнорирование Правил дорожного движения.
Перестроился без указателя поворота, поехал прямо под указатель «только налево», 3 раза проскочил на «желтый», просигналил тому казлу что «едет 80 в левом ряду» и врубил ему дальний свет, напугал пешехода на зебре, подрезал «чайника» на «Таврии» — в результате приехал к месту назначения на… 3-5-10 минут быстрее, чем собирался. Не знаю как вам, а мне эту картину «крутого вождения» приходится наблюдать в столице ежедневно. Коллеги-водители, куда ж вы спешите? Зачем «умирать молодым»? Намного же ведь лучше жить дальше и продолжать наслаждаться удовольствием от степенного вождения своей «железной ласточки».
Отдельный разговор — движение по трассе. Еще в 2003 году мы вместе с товарищем договорились ехать на море. Он поехал на BMW и показал пассажирам все свои «таланты»: обгон в закрытом повороте, движение по встречной и между рядами, скорость до 190 км/час… Да, он доехал, по сравнению с моим результатом на "Таврии", на три часа быстрее, но… в три раза дороже по бензину, при этом многократно рискнув своей жизнью и окружающими. Есть ли смысл так гнать? Если задать этот вопрос на улице первому встречному водителю, то почти в 100% случаев можно услышать ответ, что в гонках никакого смысла нет. Но, тем не менее, сайт ГАИ МВД Украины прямо-таки кишит фотографиями с жутких ДТП, причиной которых является именно «превышение скорости» и «выезд на полосу встречного движения».
В чем же причина повсеместного игнорирования правил и откровенного хамства?
Довольно часто я замечаю, что автомобиль в сознании некоторых украинцев вопринимается далеко не как средство передвижения, созданное для того, чтобы спокойно и комфортно доехать от пункта А в пункт Б, а как способ самовыразиться: «У меня есть авто — значит чего-то в этой жизни я добился. А если я его продам и доплачу (влезу в кредиты), то куплю что-то побольше в размерах, помощнее и побыстрее — сразу стану еще круче». На дороге такой человек считает себя самым умным и единственно важным, а все остальные вокруг — дураки и второй сорт, с которыми нет смысла считаться.
Вспомните недавний случай про молодого человека, решившего покататься на «БМВ» по пляжу и передавившего девочку — он же знал, или хотя бы догадывался, что на пляже есть другие люди, но сознательно проигнорировал и ПДД, и их интересы. Предприниматель на «Лексусе», на днях сбивший на переходе женщину с тремя детьми, наверняка ж подозревал, что по дороге кроме него может двигаться еще кто-то, например, ее могут переходить пешеходы.
Пугает то, что если еще каких-то 5-6 лет назад такое поведение было типичным для водителей «крутых» автомобилей, то сегодня противоправное поведение все больше присуще представителям начинающего появляться среднего класса. По моим личным наблюдениям, вчерашний водитель «Жигулей», пересев, например, на «Ланцер Икс» почему-то начинает отрываться за годы «унижений» на водителях автомобилей подешевле и пешеходах.
«Крутизна» прижилась на наших дорогах настолько, что лично у меня даже нет идей о том, что надо сделать чтобы участники дорожного движения начали уважать друг-друга. Может недостаточно высоко повысили штрафы? Мало показывают и рассказывают про последствия аварий? Недостаточно много работников ГАИ на дорогах?
Наверное, каждый должен начать с себя, в независимости от марки транспортного средства, денег в кошельке и статуса. Вечером сосредоточиться и изменить свое отношение к автомобилю, вспомнить о том, что он является источником повышенной опасности. А потом проснуться утром и сказать себе: «Я не нарушаю». И, начиная с этого момента, игнорировать не ПДД, а всех нарушителей вокруг, не поддаваясь на провокации. Недаром ведь говорят, что Правила дорожного движения написаны кровью. Кровью тех, кто их нарушал.
Конечно же, верить в меоментальный успех наивно. Сразу сломить сознание нации не получиться — но ведь надо же к чему-то стремиться, с чего-то начинать. Тем более, что это возможно. Я помню первые дни, когда ввели высокие штрафы за нарушение ПДД — ездили же практически все без нарушений! Недолго, правда, но в течении нескольких дней в стране не было ни одной серьезной аварии!
P.S. Сейчас по телевизору практически на каждом телеканале показывают материалы о российско-грузинском конфликте, который называют войной. По данным РФ, во время "войны" погибло 210 человек, по данным Грузии — 372 человека. Если то была война, то какое слово тогда стоит подобрать, чтобы охарактеризовать ситуацию, которая происходит у нас на дорогах сейчас?
источник