итак
DUST_2
для начала нужно знать основные названия местности на карте. можно запустить кс, выбрать "новая игра" и побегать по карте, посмотреть на все в живую так сказать)
и еще нужно знать, что играя за оборону вы занимаете исключительно оборонительные позиции, никуда не бежите в атаку и тд...
дальше красной линии в первые несколько десятков секунд никто не должен выходить!
практически на всех картах с приставкой de_ (где нужно ставить плент), за обороняющуюся сторону (КТ), силы распределяются 60%(А) и 40%(Б), т.е если в команде пять человек, то соответственно трое идут на А и двое на Б. если шесть: 3-А, 2-Б и один на мидле смотрит парапет и при необходимости сразу же перетягивается на Б или А (такая же схема, с одним на мидле, может применяться и при пяти, т.е 3-А, 1-мид, 1-Б). но в любом случае плент А должно контролить большая часть команды. обычно, при начале игры на карте, команда договаривается кто какую точку занимает и туда бегает
каждый раунд. в процессе возможна смена позиции по договоренности, если у игрока не выходит держать данную позицию, он пробует свои силы в другом месте.
точка А.

тут показаны основные точки для занятия позиции.
желтым кружком показано место подсада (в начале раунда игрок может попросить подсадить его на зиг) это делается для того, что бы быстрее занять позицию на зиге и по возможности выйти на парапет и прочекать ноль (если там увидили/услышали много сил противника отходите! не стреляйтесь! просто отходите на плент А с дачей соответсвенной инфы).
на длинну по одному не ходим!

если противник рашит (rush - быстрая атака выбранной точки, вся команда бежит туда без остановок), то у вас не будет возможности (банально не хватит времени) добежать до укрытия. поэтому если вы видите, что кто-то пошел на длинну, идите с ним вторым, но не вылазте. один чекает выход с коробки и если началась перестрелка второй выходит на помощь, как минимум из такой ситуации вы должны получить размен (если вашего тиммейта убивают, вы должны успеть выйти и и сделать минус противника, выходит своеобразный размен 1-1).
та же ситуации и с позицией на рекламе, в случае чего вы должны обеспечить вашему тиммейту безопасный отход.
в яму не лезем! выжить там у вас шансов практически ноль!
точка Б.

здесь выход аткающих практически только один, поэтому должен быть жесткий контроль выхода из верхней темки. в начале раунда у вас всегда должна быть на готове ХаЕшка (разрывающаяся граната), если вы понимаете, что противник рашит Б (полетели гранаты из темки/слышен слонячий топот), то две гранаты могут сильно испортить планы противника))
здесь вы не должны сразу раскрывать свою позицию, если услышали, что уже началась перестрелка - выходите, должен присутсвовать элемент неожиданности для противника.
как-то так... вопросы, дополнения, исправления...