Увеличение клиренса на Алтее ХЛ
-
- Полковник
- Повідомлень: 1352
- З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
- Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ
Сейчас напишу по возможности внятное пояснение от большого любителя физики.
Для начала немного воды. %)
Управляемость - штука субъективная, и когда машина живет при прохождении связки поворотов своей,
не понятной, жизнью - это объективно портит субъективные ощущения.
Но с линейкой эту ситуацию измерить тяжело, потому буду пояснять на сферическом коне в вакууме.
Берем около-статический пример - длинная пологая дуга на высокой скорости.
Для того, чтобы пройти ее на максимальной скорости, без сползаний с ожидаемой траектории
требуется что?
Максимально равномерное распределение вертикальных усилий (т.е. веса) по всем колесам.
Почему?
Потому что сила трения для резины линейно зависит от веса (как в учебнике) только в некоторой
окрестности идеальных условий, т.е. рекомендованной для этой покрышки нагрузки
и рекомендованном давлении.
Если в повороте машина на крайне жесткой подвеске задирает заднее колесо, само собой ясно что это
колесо за дорогу не держится.
Можно надеяться что двойная нагрузка на переднее внешнее колесо позволяет ему держаться "как зубами"...
Но это не так - оно начинает жирно мазать трассу в черный цвет, не выдерживая перегрузок.
Соответственно машина сползает, не может держать траекторию.
Что мешает этому равномерному распределению веса?
Центробежная сила конечно, причем в 2-х смыслах.
1. Если речь идет о абсолютно жесткой "телеге" то центробежная сила прилагается к
центру тяжести.. и все достаточно просто.
Чем ниже центр тяжести - тем меньше влияние на это самое распределение.
Чем он выше - тем больше перегружаются внешние колеса и разгружаются внутренние.
2. При реальной машине эта центробежная сила пытается кренить машину, и этим еще больше
смещать вес на внешние колеса.
Как с этим бороться?
1. Занижение центра тяжести.
1.а. занижение подвески
1.б. максимальное облегчение "всего что выше". обдирание потолка от следов обесшумки. Карбоновый капот и др....
2. Не допускание кренов и деформаций кузова.
2.а. более жесткие пружины
2.б. более жесткий стаблизатор.
2.в. распорки.
3. Пред. компенсация. (Совсем не для гражданских машин.)
Активная подвеска выносит колеса наружу поворота.
Подобно конькобежцу: ноги снаружи, тело внутри поворота.
Для начала немного воды. %)
Управляемость - штука субъективная, и когда машина живет при прохождении связки поворотов своей,
не понятной, жизнью - это объективно портит субъективные ощущения.
Но с линейкой эту ситуацию измерить тяжело, потому буду пояснять на сферическом коне в вакууме.
Берем около-статический пример - длинная пологая дуга на высокой скорости.
Для того, чтобы пройти ее на максимальной скорости, без сползаний с ожидаемой траектории
требуется что?
Максимально равномерное распределение вертикальных усилий (т.е. веса) по всем колесам.
Почему?
Потому что сила трения для резины линейно зависит от веса (как в учебнике) только в некоторой
окрестности идеальных условий, т.е. рекомендованной для этой покрышки нагрузки
и рекомендованном давлении.
Если в повороте машина на крайне жесткой подвеске задирает заднее колесо, само собой ясно что это
колесо за дорогу не держится.
Можно надеяться что двойная нагрузка на переднее внешнее колесо позволяет ему держаться "как зубами"...
Но это не так - оно начинает жирно мазать трассу в черный цвет, не выдерживая перегрузок.
Соответственно машина сползает, не может держать траекторию.
Что мешает этому равномерному распределению веса?
Центробежная сила конечно, причем в 2-х смыслах.
1. Если речь идет о абсолютно жесткой "телеге" то центробежная сила прилагается к
центру тяжести.. и все достаточно просто.
Чем ниже центр тяжести - тем меньше влияние на это самое распределение.
Чем он выше - тем больше перегружаются внешние колеса и разгружаются внутренние.
2. При реальной машине эта центробежная сила пытается кренить машину, и этим еще больше
смещать вес на внешние колеса.
Как с этим бороться?
1. Занижение центра тяжести.
1.а. занижение подвески
1.б. максимальное облегчение "всего что выше". обдирание потолка от следов обесшумки. Карбоновый капот и др....
2. Не допускание кренов и деформаций кузова.
2.а. более жесткие пружины
2.б. более жесткий стаблизатор.
2.в. распорки.
3. Пред. компенсация. (Совсем не для гражданских машин.)
Активная подвеска выносит колеса наружу поворота.
Подобно конькобежцу: ноги снаружи, тело внутри поворота.
Востаннє редагувалось 03 червня 2013, 22:24 користувачем hvosting, всього редагувалось 1 раз.
Украинский хостинг http://hvosting.ua
- Vladimir_SF
- Генерал Армии
- Повідомлень: 7470
- З нами з: 25 травня 2012, 22:44
- Автомобиль: Volvo XC60, S60 / Doblo
- Звідки: Киев
Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ
В конце концов каждый сам решает как ему делать, и каждая идея имеет право на жизнь, просто не нужно утверждать что она лучьшая, нужно просто делиться информацией для последующих реализаторов
))

Volvo XC60 2.4 Bi turbo - R Design ( CHIP Polestar + K&N), Dual exhaust
- elbrus
- Лейтенант
- Повідомлень: 219
- З нами з: 28 лютого 2012, 10:42
- Автомобиль: Seat Altea XL 1.2 TSI
- Звідки: киев
Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ
Специально для Владимира еще раз поясняю что высота пружины не выше. И найдите мне хоть одного инжинера который скажет что проставка это нормально а вот правильно подобраные пружины и аммортизаторы это да тем более существует несколько вариантов подвески на одну и туже модель или серия CROS испортила фольцы ?
А все остальное это просто самоудовлитворение в финансовых затратах. Пусть каждый сам для себя решит что он хочет. А если кто то сомневаеться в наличии фрека 1.4 TSI то можете ознокомиться с Российскими сайтами они туда постовляються в отличии с Украиной. Всем удачи в достижении цели.
А все остальное это просто самоудовлитворение в финансовых затратах. Пусть каждый сам для себя решит что он хочет. А если кто то сомневаеться в наличии фрека 1.4 TSI то можете ознокомиться с Российскими сайтами они туда постовляються в отличии с Украиной. Всем удачи в достижении цели.
- Vladimir_SF
- Генерал Армии
- Повідомлень: 7470
- З нами з: 25 травня 2012, 22:44
- Автомобиль: Volvo XC60, S60 / Doblo
- Звідки: Киев
Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ
Что то мы в дебри залезли - так за счет чего мы увеличиваем клиренс ?? Или речь идет про увеличение на 2..3 мм ?? Что то в голове не могу этот ребус сложитьelbrus писав:Специально для Владимира еще раз поясняю что высота пружины не выше.

А кто говорил что это правильно ?? Вообще играть с подвеской НЕ ПРАВИЛЬНО - нужно просто сменить авто, ну а если мы ставим проставки и на развале/схождении получаем все параметры в допуске - почему не использовать этот метод ?elbrus писав:И найдите мне хоть одного инжинера который скажет что проставка это нормально а вот правильно подобраные пружины

Volvo XC60 2.4 Bi turbo - R Design ( CHIP Polestar + K&N), Dual exhaust
-
- Старший Лейтенант
- Повідомлень: 270
- З нами з: 05 травня 2010, 10:41
- Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
- Звідки: г.Винница
- Контактна інформація:
Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ
Так за счёт чего тогда увеличивается клиренс? Толщина прутка влияет на жёсткость, да проседать будет меньше при загруженой машине. Но если я езжу сам, то с более жёсткими пружинами клиренс не увеличится.elbrus писав:Специально для Владимира еще раз поясняю что высота пружины не выше.
А на счёт проставок, то искать немецких инженеров не нужно. Выпускается масса моделей шкод, фольцов с этими проставками. Даже для сеатов в эльзе есть данные клиренса с пакетом плохих дорог и этими проставками...правда 15мм мне будет маловато, и потому поставил себе +25мм.
И развал сделал себе по параметрам как для машины с пакетом плохих дорог. Кстати, после увеличения клиренса и замены сайлентблоков со снятием рычагов, к удивлению, данные развала-схождения были практически в пределах допуска. Но конечно же их подправили и вывели в средние значения.
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
-
- Полковник
- Повідомлень: 1352
- З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
- Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ
Видимо высота пружины "на столе" такая же. Или по количеству витков не отличаются?
Если машина поднялась, но за счет более жестких пружин уменьшились крены - объективно машина стала
хуже держаться в повороте, но субъективно она стала более собранной и легче прогнозируемой. Особенно
в связке поворотов.
Кстати связку, а не одну дугу, может быть пройдет и не хуже, чем до того.
Если машина поднялась, но за счет более жестких пружин уменьшились крены - объективно машина стала
хуже держаться в повороте, но субъективно она стала более собранной и легче прогнозируемой. Особенно
в связке поворотов.
Кстати связку, а не одну дугу, может быть пройдет и не хуже, чем до того.
Украинский хостинг http://hvosting.ua
- elbrus
- Лейтенант
- Повідомлень: 219
- З нами з: 28 лютого 2012, 10:42
- Автомобиль: Seat Altea XL 1.2 TSI
- Звідки: киев
Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ
господин hvosting описывает все правильно не могу не согласиться. Также внесу уточнения что передняя пружина действительно выше и чуть толше, а задние толше в пропорции 11,8мм к 12,5мм. Что еще добавлю почему не заметил разницы в управляемости дело в том что осевое расстояние между колес у XL и FR разное это можно увидеть на любом тех сайте за счет ET дисков. У фрека соответсвенно больше.Поэтому рассматривая так называемый треугольник углов по отношению к осям и изменению высоты получаем правильную пропорцию распределения усилий. Сам езжу на родных FR дисках.
- elbrus
- Лейтенант
- Повідомлень: 219
- З нами з: 28 лютого 2012, 10:42
- Автомобиль: Seat Altea XL 1.2 TSI
- Звідки: киев
Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ
Это к комментарию о валкости при подъеме авто на высоту 25мм
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
-
- Младший Лейтенант
- Повідомлень: 196
- З нами з: 19 грудня 2009, 21:30
- Автомобиль: ALTEA 1.9
- Звідки: LEMBERG
Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ
Вступаючи в обговорення цієї теми повторю знову свої висловлення на цьому форумі.
Вже декілька років експлуатую свою Альтейку з підвищеним кліренсом, так десь 5см вище базової.
Перше - замінивши коректно пружини на більші-вищі (на один виток більше і жорсткіші, існують заводські оригінальні такі пружини ) машина підіймається на кілька сантимитрів і відповідна звільшена жорсткість принципово при більшому робочому діапазоні не погіршує керованість. Ясно що піднявши центр ваги ми відчуємо зміни в проходжені поворотів та вплив бокового вітру але від фізики нікуди не дітися, це копроміс потрібно чимось поступитись і кожний рішає що важливо досягненя високих швидкостей на "поганих дорогах" чи більше впевноності що не пошкодиш своє авто.
Далі помінявши пружини чи поставивши проставки ми міняємо робочий хід підвіски і в першу чергу міняється режим роботи амортизатора, я відповідно замінив на відповідні оригінальні заводські які відповідають цим параметрам , в практиці це означає що той який я поставив має більший хід штоку, було проведене прівненя нових амортизаторів на складі.
Було також проведено заміна коліс з профіля 205/55 на 205/60 що дало ще додаткових 1-1,5 см , відповідно візуально більші колеса закрили візуальні пустоти арок коліс створені більшим кліренсом.
Збільшувати кліренс можливо різними варіантами потрбно змінювати кілька елементів і враховувати що ми змінили так спосіб поставити проставки самий простий і дешевий але цей спосіб приведе з часом до зменшення ресурсу деяких деталей.
Хтось пропонує поміняти на паркетник якийсь , по суті при таких змінах і виходить що ми отримуємо передньо-приводний паркетник який по заводу і випускають як приклад існують як Фрітрек , Тігуан та Єті, але виробник почав випускати іх недавно і в той момент продажу іх небуло та і не на всїх ринках іх пропонують.
Моя Альтея по геометричним параметрам і відповідає Фрітреку і Крос-Гольфу при відносно менших затратах.
Вже декілька років експлуатую свою Альтейку з підвищеним кліренсом, так десь 5см вище базової.
Перше - замінивши коректно пружини на більші-вищі (на один виток більше і жорсткіші, існують заводські оригінальні такі пружини ) машина підіймається на кілька сантимитрів і відповідна звільшена жорсткість принципово при більшому робочому діапазоні не погіршує керованість. Ясно що піднявши центр ваги ми відчуємо зміни в проходжені поворотів та вплив бокового вітру але від фізики нікуди не дітися, це копроміс потрібно чимось поступитись і кожний рішає що важливо досягненя високих швидкостей на "поганих дорогах" чи більше впевноності що не пошкодиш своє авто.
Далі помінявши пружини чи поставивши проставки ми міняємо робочий хід підвіски і в першу чергу міняється режим роботи амортизатора, я відповідно замінив на відповідні оригінальні заводські які відповідають цим параметрам , в практиці це означає що той який я поставив має більший хід штоку, було проведене прівненя нових амортизаторів на складі.
Було також проведено заміна коліс з профіля 205/55 на 205/60 що дало ще додаткових 1-1,5 см , відповідно візуально більші колеса закрили візуальні пустоти арок коліс створені більшим кліренсом.
Збільшувати кліренс можливо різними варіантами потрбно змінювати кілька елементів і враховувати що ми змінили так спосіб поставити проставки самий простий і дешевий але цей спосіб приведе з часом до зменшення ресурсу деяких деталей.
Хтось пропонує поміняти на паркетник якийсь , по суті при таких змінах і виходить що ми отримуємо передньо-приводний паркетник який по заводу і випускають як приклад існують як Фрітрек , Тігуан та Єті, але виробник почав випускати іх недавно і в той момент продажу іх небуло та і не на всїх ринках іх пропонують.
Моя Альтея по геометричним параметрам і відповідає Фрітреку і Крос-Гольфу при відносно менших затратах.
- Av_m
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 4630
- З нами з: 20 березня 2010, 08:28
- Автомобиль: SEAT Leon 1P 1.9 stage 2
- Звідки: Краматорськ
Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ
Я не сомневаюсь. Я знаю, что он есть. Это одно из моих разочарований в СЕАТе...elbrus писав:А если кто то сомневаеться в наличии фрека 1.4 TSI
- Gagarin
- Майор
- Повідомлень: 709
- З нами з: 01 липня 2011, 23:42
- Автомобиль: Megane Sport Tourer
- Звідки: Оттуда...
Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ
А я наоборот, однажды обратил внимание что у других алтей опа как-то пониже сидит чем у меня, заехал на подъемник и сразу понял в чем косяк. Предыдущий владелец катался на огромных катках видимо (была вытерта краска на задних арках и "пропилены" подкрылки) и дабы решить проблему они выточил кольца с направляющей и поставил между пружиной и кузовом. Толщина проставок 4см!!!! Идиот...
В результате я получил пружины колесом, амортизатор работающий на пределе возможностей и жесткую жопу. Снял их нафиг и машинка преобразилась
Только вот теперь визуально (по аркам) жопа вышла на 1см ниже чем морда, то ли так должно быть, толи эти алхимики и с мордой чего сотворили, не знаю. Если шо подниму обратно на 1см. Други-Алтееводы, если не затруднит, замерьте пожалуйста расстояние от верхнего края родного 16-го диска до центра арки
Вот наглядное фото предыдущего "тюнинга"






- Vladimir_SF
- Генерал Армии
- Повідомлень: 7470
- З нами з: 25 травня 2012, 22:44
- Автомобиль: Volvo XC60, S60 / Doblo
- Звідки: Киев
Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ
Может лучьше мерять от центра ступицы ( колпачка ) до арки ?Gagarin писав:замерьте пожалуйста расстояние от верхнего края родного 16-го диска до центра арки Вот наглядное фото предыдущего "тюнинга"

Volvo XC60 2.4 Bi turbo - R Design ( CHIP Polestar + K&N), Dual exhaust
- сеатовод
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 2801
- З нами з: 04 жовтня 2010, 13:17
- Автомобиль: SEAT altea
- Звідки: УКРАЇНА
Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ
Я вот когда поставил проставки спереди,тоже жопа стала ниже.....
Поставил сзади Ланосовские проставки,а жопа всё равно ниже.Видать уже слишком подгулявшие пружины у меня....
Но! С проставками,у меня всё равно машина пониже чем на фото!А я бы не прочь поднять её на такую же высоту(во всяком случае зад так точно).
От сюда вопрос: твои снятые проставки не продаются?(или может отдаются в хорошие руки?
)
Я бы померял,но у меня проставки стоят,да и резина 215
П.С. Альтейка ооочень зачетно смотрится
Поставил сзади Ланосовские проставки,а жопа всё равно ниже.Видать уже слишком подгулявшие пружины у меня....
Но! С проставками,у меня всё равно машина пониже чем на фото!А я бы не прочь поднять её на такую же высоту(во всяком случае зад так точно).
От сюда вопрос: твои снятые проставки не продаются?(или может отдаются в хорошие руки?

+1.Vladimir_SF
Может лучьше мерять от центра ступицы ( колпачка ) до арки ?
Я бы померял,но у меня проставки стоят,да и резина 215

П.С. Альтейка ооочень зачетно смотрится

Любіть Україну, тримайте порох сухим...
- Vladimir_SF
- Генерал Армии
- Повідомлень: 7470
- З нами з: 25 травня 2012, 22:44
- Автомобиль: Volvo XC60, S60 / Doblo
- Звідки: Киев
Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ
Не спеши, еще от диска и резины зависит - сам понимаешьсеатовод писав:А я бы не прочь поднять её на такую же высоту(во всяком случае зад так точно).


Volvo XC60 2.4 Bi turbo - R Design ( CHIP Polestar + K&N), Dual exhaust
- сеатовод
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 2801
- З нами з: 04 жовтня 2010, 13:17
- Автомобиль: SEAT altea
- Звідки: УКРАЇНА
Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ
ОК.Vladimir_SF писав:Не спеши, еще от диска и резины зависит - сам понимаешь ) Визульно вроде просвет большой, но нужно мерять от центра ступицы до арки, может все окажется по другому )
После работы замеряю дома и отпишусь.
Любіть Україну, тримайте порох сухим...