При наборе заряда аккумулятором, падает ток зарядаAllaire писав:В статьях в нете пишут что ток заряда нужно постепенно повышать (не понял зачем).
Помогите разобраться с аккумулятором
- Charlie.Runkle
- Майор
- Повідомлень: 657
- З нами з: 01 вересня 2012, 11:52
- Автомобиль: seat
- Звідки: Донецк
Re: Помогите разобраться с аккумулятором
-
- Полковник
- Повідомлень: 1352
- З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
- Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Помогите разобраться с аккумулятором
Зависит от того, что контролирует ваша зарядка сама, а что оставляет контролировать оператору.
Если зарядка это стабилизатор напряжения,
то по мере набора заряда напряжение на акуме будет расти, и зарядка будет тем же напряжением заряжать медленнее.
Придется постепенно подкручивать руками зарядное напряжение, т.е. гемор и человеческий фактор.
Если зарядка это стабилизатор тока,
то по мере набора заряда напряжение на акуме будет расти, и зарядка будет автоматически компенсировать
это увеличением зарядного напряжения.
Однако продолжать пихать 6A в на 95% заряженный акум очень не стоит.
========================
У дешевых современных зарядок сейчас принцип - стабилизировать ток, но с доп. переключающей режимы схемой, анализирующей напряжение на акуме.
Т.е. стартует она с током 6А, по мере набора акумом заряда уменьшает зарядный ток до 4, 2, 1, 0,5A,
и током 0,5А продолжает заряжать акум до отключения руками, либо до перезаряда.
Дорогие современные ЗВУ заряжают импульсами, импульсы в состоянии разрушать налет на пластинах, которые обычные 13-14V не берут.
А контролируют они не только ток и напряжение, но и расчитывают внутреннее сопротивление батареи.
Если зарядка это стабилизатор напряжения,
то по мере набора заряда напряжение на акуме будет расти, и зарядка будет тем же напряжением заряжать медленнее.
Придется постепенно подкручивать руками зарядное напряжение, т.е. гемор и человеческий фактор.
Если зарядка это стабилизатор тока,
то по мере набора заряда напряжение на акуме будет расти, и зарядка будет автоматически компенсировать
это увеличением зарядного напряжения.
Однако продолжать пихать 6A в на 95% заряженный акум очень не стоит.
========================
У дешевых современных зарядок сейчас принцип - стабилизировать ток, но с доп. переключающей режимы схемой, анализирующей напряжение на акуме.
Т.е. стартует она с током 6А, по мере набора акумом заряда уменьшает зарядный ток до 4, 2, 1, 0,5A,
и током 0,5А продолжает заряжать акум до отключения руками, либо до перезаряда.
Дорогие современные ЗВУ заряжают импульсами, импульсы в состоянии разрушать налет на пластинах, которые обычные 13-14V не берут.
А контролируют они не только ток и напряжение, но и расчитывают внутреннее сопротивление батареи.
Украинский хостинг http://hvosting.ua
- Allaire
- Майор
- Повідомлень: 618
- З нами з: 15 липня 2009, 10:34
- Автомобиль: Seat Cordoba Sport 2.0
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Помогите разобраться с аккумулятором
Спасибо. А присоветовать что-то можете? (я так понимаю последний абзац не относится к китайским ЗУhvosting писав: У дешевых современных зарядок сейчас принцип - стабилизировать ток, но с доп. переключающей режимы схемой, анализирующей напряжение на акуме.
Т.е. стартует она с током 6А, по мере набора акумом заряда уменьшает зарядный ток до 4, 2, 1, 0,5A,
и током 0,5А продолжает заряжать акум до отключения руками, либо до перезаряда.
Дорогие современные ЗВУ заряжают импульсами, импульсы в состоянии разрушать налет на пластинах, которые обычные 13-14V не берут.
А контролируют они не только ток и напряжение, но и расчитывают внутреннее сопротивление батареи.

- Серж
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 2595
- З нами з: 02 лютого 2010, 18:02
- Автомобиль: Альтеа 2.0TDI-DSG
- Звідки: Донецкая область -Киев-Харьков-Краматорск
Re: Помогите разобраться с аккумулятором
Выяснил. Была неправильно подключена магнитола. Жрала 150 мА. Это как раз за две недели усаживает аккум в хлам.[/quote]
Как можно было не правильно подключить?
Как можно было не правильно подключить?
Самый лучший учитель в жизни - опыт. Берёт, правда, дорого, но и объясняет доходчиво.
-
- Полковник
- Повідомлень: 1352
- З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
- Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Помогите разобраться с аккумулятором
http://aukro.ua/listing.php/search?stri ... ion=1&sg=0hvosting писав: А присоветовать что-то можете?
Те что симпатично выглядят - чистокровный китай, мега умный, но с китайской надежностью.
Те что квадратно-гнездовые собраны на элементной базе 20 летней давности, но надежны и ремонто-пригодны, в случае чего.
Украинский хостинг http://hvosting.ua
- demey
- Администратор
- Повідомлень: 11395
- З нами з: 07 серпня 2006, 16:42
- Автомобиль: Audi A4 Allroad
- Звідки: Киев
Re: Помогите разобраться с аккумулятором
если мне не изменяет память, то данный процесс в инструкции описан совсем по другому....hvosting писав:Я прикуривал так:
- Av_m
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 4630
- З нами з: 20 березня 2010, 08:28
- Автомобиль: SEAT Leon 1P 1.9 stage 2
- Звідки: Краматорськ
Re: Помогите разобраться с аккумулятором
Легко! При чём с моего позволения! Установщики спросили: подключать через замок или нет? Я выбрал тот вариант, который позволял бы слушать музыку без ключа. Они же мне не говорили, что так аккум будет садиться. Да и узнал я это только через четыре года, т.к. машина никогда больше двух-трёх дней не стояла.Серж писав:Как можно было не правильно подключить?
- Vladimir_SF
- Генерал Армии
- Повідомлень: 7470
- З нами з: 25 травня 2012, 22:44
- Автомобиль: Volvo XC60, S60 / Doblo
- Звідки: Киев
Re: Помогите разобраться с аккумулятором
Странныу установщики, есть ведь схема уогда включаешь голову после поворота ключа, при выключении зажигания - она продолжает работать ( схема через реле и диод ) потом выключаешь и ни какой нагрузкиAv_m писав:Я выбрал тот вариант, который позволял бы слушать музыку без ключа

Volvo XC60 2.4 Bi turbo - R Design ( CHIP Polestar + K&N), Dual exhaust
-
- Старший Лейтенант
- Повідомлень: 270
- З нами з: 05 травня 2010, 10:41
- Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
- Звідки: г.Винница
- Контактна інформація:
Re: Помогите разобраться с аккумулятором
Думаю в топикстартера тож с магнитолой трабл...
И совет, не бегайте за современными зарядными если имеете дома что-то работающее-заряжающее. Если зарядка фабричная - скажите марку, может кто оценит её качество. Если самоделка, то прикупите вольтметр (мультиметр) и заряжайте аккумул. до упора. Если имеется переключатель и выбрали ток 1А, то заряжайте не менее 2 суток и измеряйте напругу. Если увидите что она повышается на клемах выше 14,4В - значит зарядка рабочая, но не автомат, и возможно перезарядить. Если напруга в процессе зарядки повышается а потом остановилась, например на 13,8В-14.4В. То всё хокей с зарядкой! При заряженом аккуме в конце зарядного процесса, можете померять также ток, он будет менее 50мА. Это значит - зарядилась!
И совет, не бегайте за современными зарядными если имеете дома что-то работающее-заряжающее. Если зарядка фабричная - скажите марку, может кто оценит её качество. Если самоделка, то прикупите вольтметр (мультиметр) и заряжайте аккумул. до упора. Если имеется переключатель и выбрали ток 1А, то заряжайте не менее 2 суток и измеряйте напругу. Если увидите что она повышается на клемах выше 14,4В - значит зарядка рабочая, но не автомат, и возможно перезарядить. Если напруга в процессе зарядки повышается а потом остановилась, например на 13,8В-14.4В. То всё хокей с зарядкой! При заряженом аккуме в конце зарядного процесса, можете померять также ток, он будет менее 50мА. Это значит - зарядилась!
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
- Allaire
- Майор
- Повідомлень: 618
- З нами з: 15 липня 2009, 10:34
- Автомобиль: Seat Cordoba Sport 2.0
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Помогите разобраться с аккумулятором
Это я как раз и проверю послезавтра... потом отпишу конечно-же.grab писав:Думаю в топикстартера тож с магнитолой трабл...
Выкладываю фотки для оценки дедовского ЗУ (я им заряжал - работает), по поводу антиквариата не ржать!grab писав: И совет, не бегайте за современными зарядными если имеете дома что-то работающее-заряжающее. Если зарядка фабричная - скажите марку, может кто оценит её качество.
Аккум заряжался сутки на 5А. На контактах померял вольтметром - показывает 13В (что-то много... мож тестер хреново откалиброван).grab писав: Если увидите что она повышается на клемах выше 14,4В - значит зарядка рабочая, но не автомат, и возможно перезарядить. Если напруга в процессе зарядки повышается а потом остановилась, например на 13,8В-14.4В. То всё хокей с зарядкой!
Не вижу где у меня на тестере амперметр Знаю как на нем измерять постоянный/переменный ток, остальное хз... просьба не фукать по этому поводу, былые знания уже выветрились из головы.
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
-
- Старший Лейтенант
- Повідомлень: 265
- З нами з: 23 червня 2010, 11:28
- Автомобиль: СЕАТ КОРДОБА спорт
- Звідки: Днепропетровск
Re: Помогите разобраться с аккумулятором
Судя по переключателю, Вашим тестером можно мерять постоянный ток до 500 миллиампер,т.е. 0,5 ампера.Что касается зарядного,то по шильде видно,что номинальный ток заряда при подключении к 220В составляет 5 ампер.Этого в полне достаточно.Вообще для определения в "домашних условиях" времени заряда аккумулятора достаточно представлять себе емкость аккумулятора в ампер-часах.А дальше все просто,т.к. ампер умноженный на час для данного аккумулятора = ток зарядки,который Вы выбрали помноженный на время зарядки.Конечно в деле зарядки аккумуляторов есть свои нюансы,думаю сейчас это все можно найти в Инете,однако по опыту,- заряжать аккумулятор большим током и непродолжительное время не есть хорошо.Лучше наоборот.Надеюсь не сильно натоптал в Вашем посте.
- Allaire
- Майор
- Повідомлень: 618
- З нами з: 15 липня 2009, 10:34
- Автомобиль: Seat Cordoba Sport 2.0
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Помогите разобраться с аккумулятором
Да нет - как раз в тему... меня как раз интересуют тонкости этого дела )))
- Vladimir_SF
- Генерал Армии
- Повідомлень: 7470
- З нами з: 25 травня 2012, 22:44
- Автомобиль: Volvo XC60, S60 / Doblo
- Звідки: Киев
Re: Помогите разобраться с аккумулятором
Если раритет пойдет на продажу - я первый на очереди
))

Volvo XC60 2.4 Bi turbo - R Design ( CHIP Polestar + K&N), Dual exhaust
-
- Старший Лейтенант
- Повідомлень: 270
- З нами з: 05 травня 2010, 10:41
- Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
- Звідки: г.Винница
- Контактна інформація:
Re: Помогите разобраться с аккумулятором
Меряли 13В сразу после зарядки? Тогда может быть. Если в процесе зарядки то должно быть больше. Если отключить зарядное (не забудьте отсоединить "крокодильчики" от клем, а то аккум может разряжаться через цепи зарядного), то через несколько часов будет показывать 12,6В или чуть более.
При зарядке амперметр показывал 5А? А то на фото зади переключатель стоит кажись на 2А.
В общем, судя по фото, зарядка для дома вполне приличная, тока нужно померять до какого напряжения она заряжает аккум. Если не подсоединять аккум. и померять напряжение на выходе зарядки, сколько показывает? Если подключить лампочку 12В 1Вт...5Вт сколько будет показывать напругу (при переключателе на 5А)? Если при лампочке будет показывать в пределах 13,8...14,4В то можете пользоваться без оглядки.
При зарядке амперметр показывал 5А? А то на фото зади переключатель стоит кажись на 2А.
В общем, судя по фото, зарядка для дома вполне приличная, тока нужно померять до какого напряжения она заряжает аккум. Если не подсоединять аккум. и померять напряжение на выходе зарядки, сколько показывает? Если подключить лампочку 12В 1Вт...5Вт сколько будет показывать напругу (при переключателе на 5А)? Если при лампочке будет показывать в пределах 13,8...14,4В то можете пользоваться без оглядки.
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
- Allaire
- Майор
- Повідомлень: 618
- З нами з: 15 липня 2009, 10:34
- Автомобиль: Seat Cordoba Sport 2.0
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Помогите разобраться с аккумулятором
Да, так и есть. В процессе зарядки показывал 14В или даже больше (+-1В, стрелочный мультиметр может и врать).grab писав:Меряли 13В сразу после зарядки? Тогда может быть. Если в процесе зарядки то должно быть больше.
Это я уже клацал настройки, ибо опыта в этом вообще нет. Боялся "перезарядить". Насколько я правильно понял - лучше недозарядить чем перезарядить.grab писав:При зарядке амперметр показывал 5А? А то на фото зади переключатель стоит кажись на 2А.
Приду домой - попробую с лампочкой ))grab писав:В общем, судя по фото, зарядка для дома вполне приличная, тока нужно померять до какого напряжения она заряжает аккум. Если не подсоединять аккум. и померять напряжение на выходе зарядки, сколько показывает? Если подключить лампочку 12В 1Вт...5Вт сколько будет показывать напругу (при переключателе на 5А)? Если при лампочке будет показывать в пределах 13,8...14,4В то можете пользоваться без оглядки.
На самом деле, использование таких агрегатов немного напрягает, т.к. тяжело контроллировать процесс сидя над аккумом с мультиметром... автоматика как-то проще в этом смысле, хотя все методы хороши.