SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990
- 7biozz
- Старший солдат
- Повідомлень: 48
- З нами з: 09 березня 2010, 19:17
- Автомобиль: Seat Ibiza 1.2 (021A) '88
- Звідки: Львов
- Контактна інформація:
Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990
народ, хелп!
кто разбирал мотор и знает, есть ли разница какой стороной прикручивать шатуны к коленвалу ?
а то есть уже все прокладки ,а вот найти, как собрать мотор не могу. Книжка с руководством по ремонту есть, но там толком об этом не написано. Ну и еще скажите, как выставить клапанаа то об этом инфы тоже найти немогу
кто разбирал мотор и знает, есть ли разница какой стороной прикручивать шатуны к коленвалу ?
а то есть уже все прокладки ,а вот найти, как собрать мотор не могу. Книжка с руководством по ремонту есть, но там толком об этом не написано. Ну и еще скажите, как выставить клапанаа то об этом инфы тоже найти немогу
- dimich
- Старший солдат
- Повідомлень: 74
- З нами з: 19 квітня 2010, 13:18
- Автомобиль: ibiza 1.5 glx 1990
- Звідки: Lviv
Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990
Нужен совет, вчера менял подшипники ступиц, пыльники шрусов, одну сторону сделал, на выходных возьмусь за другую. НО! заметил что сейчас в разобранном состоянии приводные валы крутятся на любой передаче в обе стороны. Сразу испугался что коробка, завел, на передачу и все в порядке. То есть сейчас так - от двигателя все в норме все крутится, но также крутятся свободно руками . Что ето может быть?
[url]http://www.drive2.ru/cars/seat/ibiza/ibiza_021a/1410/[/url]
- Special
- Подполковник
- Повідомлень: 952
- З нами з: 26 квітня 2009, 16:40
- Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
- Звідки: Бровары
Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990
Да, это правда - разница есть!!! прорезь в поршне под палец смещена в сторону, соответственно когда шатун и поршень собраны поршень при установке должен смотреть в определённую сторону (на нём есть метка) и шатун устанавливается в определённую сторону по отношению к поршню итд на нём бывают сопла для разбрызгивания масла, а оно должно попадать именно туда, куда нужно....7biozz писав:народ, хелп!
кто разбирал мотор и знает, есть ли разница какой стороной прикручивать шатуны к коленвалу ?
а то есть уже все прокладки ,а вот найти, как собрать мотор не могу. Книжка с руководством по ремонту есть, но там толком об этом не написано. Ну и еще скажите, как выставить клапанаа то об этом инфы тоже найти немогу
Честно, не видел в разобранном состоянии 1,2 , но могу сказать это вполне (регулировка клапанов) просто. Нужно иметь набор щупов, несколько ключиков и руки не из одного места...Хотя возможно зазор регулируется шайбами - это более геморойно...а может у тебя гидрокомпенсаторы? Читай мануал - там 100% есть.
- Special
- Подполковник
- Повідомлень: 952
- З нами з: 26 квітня 2009, 16:40
- Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
- Звідки: Бровары
Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990
Одновременно..?валы крутятся на любой передаче в обе стороны
- 7biozz
- Старший солдат
- Повідомлень: 48
- З нами з: 09 березня 2010, 19:17
- Автомобиль: Seat Ibiza 1.2 (021A) '88
- Звідки: Львов
- Контактна інформація:
Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990
насчтет гидрокомпенсаторов - это да, они как раз у менмя стоят, я просто неправильно задал вопрос, имел ввиду, как выставить ремень распредвала и соответсвенно сам распредвал относительно колен вала.
В книге по этому поводу нашел инфу (полночи вчера ее изучал) но толком не понял.
с поршнями, втелками шатунов, самими шатунами, вкладышами коленвала и их установкой уже разобрался и блок цилиндров сегодня собрал. Завтра должны привезти прокладку головки, так что буду разбиратся с установкой ремня
В книге по этому поводу нашел инфу (полночи вчера ее изучал) но толком не понял.
с поршнями, втелками шатунов, самими шатунами, вкладышами коленвала и их установкой уже разобрался и блок цилиндров сегодня собрал. Завтра должны привезти прокладку головки, так что буду разбиратся с установкой ремня
- 7biozz
- Старший солдат
- Повідомлень: 48
- З нами з: 09 березня 2010, 19:17
- Автомобиль: Seat Ibiza 1.2 (021A) '88
- Звідки: Львов
- Контактна інформація:
Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990
сам менял пыльники и гранаты, пыльники гранат кстати от восьмерки нормально подходят.dimich писав:Нужен совет, вчера менял подшипники ступиц, пыльники шрусов, одну сторону сделал, на выходных возьмусь за другую. НО! заметил что сейчас в разобранном состоянии приводные валы крутятся на любой передаче в обе стороны. Сразу испугался что коробка, завел, на передачу и все в порядке. То есть сейчас так - от двигателя все в норме все крутится, но также крутятся свободно руками . Что ето может быть?
Когда у тебя включеня передача, то крутя одну полуось, вторая будет крутиться в обратнов положении, если же передача не включена, то крутя одну полуось ничего из видимых частей коробки крутится не будет. Так что это абсолютно нормально, приницип дифференциала
- dribas
- Сержант
- Повідомлень: 98
- З нами з: 02 грудня 2010, 16:37
- Автомобиль: Seat Ibiza І, 1.2i
- Звідки: Черновцы
- Контактна інформація:
Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990
Подскажите размер сальника полуоси, и есть ли какие-то нюансы в процессе его замены?
- dimich
- Старший солдат
- Повідомлень: 74
- З нами з: 19 квітня 2010, 13:18
- Автомобиль: ibiza 1.5 glx 1990
- Звідки: Lviv
Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990
Ху. ти меня здорово обнадежил, а то я уже второй день бледный хожу, в какую сторону крутится второй вал я не заметил!. Второй день занимаюсь любовью с подшипниками ступиц, как сделаю выложу с фото, если еще найдется такой кто захочет проделать эту процедуру сам, чтоб осознавал всю геморойность вопроса.7biozz писав: сам менял пыльники и гранаты, пыльники гранат кстати от восьмерки нормально подходят.
Когда у тебя включеня передача, то крутя одну полуось, вторая будет крутиться в обратнов положении, если же передача не включена, то крутя одну полуось ничего из видимых частей коробки крутится не будет. Так что это абсолютно нормально, приницип дифференциала
[url]http://www.drive2.ru/cars/seat/ibiza/ibiza_021a/1410/[/url]
-
- Солдат
- Повідомлень: 22
- З нами з: 13 січня 2011, 16:39
Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990
добрый день, любители Сеатов! по поводу установки зажигания, учтановки ремня грм проблем никаких нету. на каленвалу стоит шкив с меткой, которую следует совместить с приливами на пластмассовом кожухе. образно говоря, эта метка должна находиться в верху, относительно своего положения. на распредвале тоже на шкиву присутствуют 2 метки, одна из которых соответствует карбюраторным двигателям, а другая- инжекторным. в зависимости от типа двигателя, одну из меток совмести с приливом на пластмассовом корпусе, которая тоже будет смотреть вверх. когда будешь совмещать метки, переднее колесо поддомкрать и потихоньку прокручивай его. только поршня дойдут до клапанов( почувствуешь это , колесо перестает поддаваться кручению), чуть чуть в обратную сторону колесо и прокручивай распредвал. и так потихоньку метки все соединишь. на коробке , прямо сверху есть смотровое оконце. там тоже увидишь, что на корзине сцепления присутствуют риски, соответствующие опережению зажигания на 0,5,10 градусов. совместиться должна со средней. ну, и бегунок на распредвале будет смотреть в сторону 1 цилиндра, относительно своей крышки. все. аккуратно натягиваешь ремень, фиксируешь натяжной ролик и, прежде, чем заводить, прокрути колесо пару-тройку оборотов. ничего не клинит, сделал все как надо. заводи авто, если жидкости залиты. если чего не понял, напиши в личку.7biozz писав:насчтет гидрокомпенсаторов - это да, они как раз у менмя стоят, я просто неправильно задал вопрос, имел ввиду, как выставить ремень распредвала и соответсвенно сам распредвал относительно колен вала.
В книге по этому поводу нашел инфу (полночи вчера ее изучал) но толком не понял.
с поршнями, втелками шатунов, самими шатунами, вкладышами коленвала и их установкой уже разобрался и блок цилиндров сегодня собрал. Завтра должны привезти прокладку головки, так что буду разбиратся с установкой ремня
- 7biozz
- Старший солдат
- Повідомлень: 48
- З нами з: 09 березня 2010, 19:17
- Автомобиль: Seat Ibiza 1.2 (021A) '88
- Звідки: Львов
- Контактна інформація:
Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990
dimich писав: Ху. ти меня здорово обнадежил, а то я уже второй день бледный хожу, в какую сторону крутится второй вал я не заметил!. Второй день занимаюсь любовью с подшипниками ступиц, как сделаю выложу с фото, если еще найдется такой кто захочет проделать эту процедуру сам, чтоб осознавал всю геморойность вопроса.
по поводу подшипников ступицы : если ты сам его вытащил (хз как тебе это удалось), то сам ни в каком случае его не вставляй!
во первых, ты это делается специальным станком, во вторыхвбивая подшипник, ты можешь его разбить\повредить, в третьих, он там какойто двухсторонний.
я когда себе менял этот подшипник (около года назад), то сначала давал на сервис ступицу, чтобы подшипник выпресовали, потом с ним шел на гал подшипник (как мне тогда сказали, что последние забрал), отвалил за него 160 грн, потом впресовал назад.
впресовка с выпресовкой обошлась по 40 грн, а по времени минут 5 )))
- 7biozz
- Старший солдат
- Повідомлень: 48
- З нами з: 09 березня 2010, 19:17
- Автомобиль: Seat Ibiza 1.2 (021A) '88
- Звідки: Львов
- Контактна інформація:
Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990
я так понял тебе нужен сальник полуоси который от коробки крепится ?dribas писав:Подскажите размер сальника полуоси, и есть ли какие-то нюансы в процессе его замены?
его очень сложно поменять, так как это идет впресованый в полуось подшипник, к которому прикреплен пыльник, чем его купить и потом платить за его установку и при этом еще крпить на него пыльник, дешевле будет взять на разборке полуось
- 7biozz
- Старший солдат
- Повідомлень: 48
- З нами з: 09 березня 2010, 19:17
- Автомобиль: Seat Ibiza 1.2 (021A) '88
- Звідки: Львов
- Контактна інформація:
Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990
alexey-kok
больое списибо, буду пробовать, прада у меня вчера при установке распредвала возникла следующая проблема: со стороны шестерни коленвала сорвалась резьба на головке, при попытке нарезать резьбу с 6мм на 7, "гильза", в которую вкручивается болт начала прокручиваться. что делать - незнаю. А на 4м зажиме распредвала от шестерни половини болта тоже осталась в этой "гильзе".
у кго какие идеи ? вчера аж напился с горя ((((
больое списибо, буду пробовать, прада у меня вчера при установке распредвала возникла следующая проблема: со стороны шестерни коленвала сорвалась резьба на головке, при попытке нарезать резьбу с 6мм на 7, "гильза", в которую вкручивается болт начала прокручиваться. что делать - незнаю. А на 4м зажиме распредвала от шестерни половини болта тоже осталась в этой "гильзе".
у кго какие идеи ? вчера аж напился с горя ((((
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
- dimich
- Старший солдат
- Повідомлень: 74
- З нами з: 19 квітня 2010, 13:18
- Автомобиль: ibiza 1.5 glx 1990
- Звідки: Lviv
Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990
Поскольку я одну сторону уже сделал напишу маленький мануал по замене переднего подшипника ступицы.7biozz писав: я так понял тебе нужен сальник полуоси который от коробки крепится ?
его очень сложно поменять, так как это идет впресованый в полуось подшипник, к которому прикреплен пыльник, чем его купить и потом платить за его установку и при этом еще крпить на него пыльник, дешевле будет взять на разборке полуось
1. Снимаєм поворотный кулак, со ступицей 2. Саму ступицу с шлицами для полуоси вибиваєм посредством накидной головки ключа подходящего диаметра, (у меня єто біл 24),предварительно по уперев повортный кулак на деревяные бруски, или выпресовуем, Но нужны очень большые тиски, поскольку большое расстояние.
И тут самое интересное
3. Со стороні ступицы снимаєм стопорное кольцо, оно может бить достаточно заржавевшым чтобы его увидеть, нужно все почистить сначала.
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
- dimich
- Старший солдат
- Повідомлень: 74
- З нами з: 19 квітня 2010, 13:18
- Автомобиль: ibiza 1.5 glx 1990
- Звідки: Lviv
Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990
4. Теперь можно приступать к випресовыванию или выбиванию подшипника, и тут как рас вся проблема, иллюстрирую
5. Самый ефективний метод который я нашел для випресовивания
- нагрел поворотный кулак до горячего, сколько градусов не знаю, руку держать сложно, посредством старого утюга, грел где то около пол часа.
- зажимал что есть силы в тисках, обстукивал, дожимал, опять обстукивал и так где то часик, по доли миллиметра он вылез, в качестве простаки для випресования использовал идеально подходящий по размеру подшыпник, а именно где то на 2 -3 мм по диаметру меньше ступичного.
6. впрессовывал новый в поворотный кулак посредством тисков, используя старый подшипник. 7. забивал в ступицу посредством накидной головки на 30.
Весь геморрой в том что чтобы випрессовать подшипник имеется только зазор в 2 мм или около того зазор и тот под углом, так что при вибивании\випресовании также розпирает подшыпник.5. Самый ефективний метод который я нашел для випресовивания
- нагрел поворотный кулак до горячего, сколько градусов не знаю, руку держать сложно, посредством старого утюга, грел где то около пол часа.
- зажимал что есть силы в тисках, обстукивал, дожимал, опять обстукивал и так где то часик, по доли миллиметра он вылез, в качестве простаки для випресования использовал идеально подходящий по размеру подшыпник, а именно где то на 2 -3 мм по диаметру меньше ступичного.
6. впрессовывал новый в поворотный кулак посредством тисков, используя старый подшипник. 7. забивал в ступицу посредством накидной головки на 30.
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
[url]http://www.drive2.ru/cars/seat/ibiza/ibiza_021a/1410/[/url]
- Special
- Подполковник
- Повідомлень: 952
- З нами з: 26 квітня 2009, 16:40
- Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
- Звідки: Бровары
Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990
Привет!Теперь можно приступать к випресовыванию или выбиванию подшипника, и тут как рас вся проблема,
Начало правильно - дальше не совсем или наоборот !
Выбивать подшипник можно и без нагрева, но может с нагревом и лучше...хз?
1.Когда всё снято (Ступица!) старый подшипник, как правило развалился на две части - надо взять одну половинку с шариками поставить её с противоположной стороны выхода подшипника, вставить туда упомянутую головку на 30 обратной стороной (головке придёт капут, после использования!!) ..и... молоток потяжелее удар по головке (головка-на внутреннюю обойму-обойма по шарикам-шарики по наружной обойме-наружная обойма из кулака...УРА!).
2.осталась половинка внутренней обоймы на ступице.. С ней поступаем след.образом : аккуратно, что бы не дотронуться до ступицы!!! болгаркой надрезаем её под углом "а-ля гровер" и легко сбиваем её или она сама отпадёт, но СТУПИЦУ не трогать болгаркой!!
3 Всё снято...
Приступаем к установке.
ВНИМАНИЕ!
НЕ ЗАБИВАЙТЕ ПОДШИПНИК! Его можно только впресовывать. (Теоретически можно нагреть кулак градусов до ста, посадочное место расширится и подшипник упадёт на своё место... Я не пробовал... Я пресовал ручным пресом или чаще большими совдеповскими тисками, использовал в качестве оправки старую НАРУЖНУЮ обойму)
Спрашивайте , кого заинтересовало...