SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Модератори: Olka, KakTus08

Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

titanserg писав: Тоже долго. Только двигатель еще не прогрелся, а верхний патрубок стает горячим. Это плохо?
простите, я в предыдущем посте допустил описку - нижний патрубок радиатора!!!
при долгом прогреве с вероятностью 99% - проблемы с термостатом (больше вроде и нечему быть причиной). Он либо слишком рано начинает приоткрываться, либо постоянно приоткрыт. Цена вопроса 70-90 грн. Термостаты у нас - как на Гольфе-2. Себе брал на 88 градусов, полет нормальный.
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

Сразу обращу внимание, что у меня инжектор со всеми вытекающими...
Вчера поменял оба топливопровода. Купил на рынке стальные трубки максимальной длины, вроде как от москвича 2140 (примерно 3-3.5м стоимостью по 40 грн каждая). снял старые - одна была уже приколхозена, другая - корродировавшая, уже с 2-мя ремонтными вставками из шланга, выгнул примерно так же свои 2. Помудохался с вставлением и подгибом по месту(куда же без этого). трубка подачи получилась на 10-15см короче, чем старая, но это некритично. Получилось довольно аккуратно. Вчера и утром сегодня особых проблем не заметил. Но приехав на работу обнаружил сильный шум бензонасоса :( Блин, теперь в раздумьях печальных... вижу варианты:
1. внутр. фильтр бензонасоса(вроде должен быть в нем такой) забился
2. сеточка забилась, которая в баке на всасывающем конце (у меня нет 1-го насоса, который в баке должен стоять, но сеточка там какая-то вроде была)
3. проблема с моей подающей трубкой. пришлось хитро выгибать ее рядом с бензонасосом, чтобы трос ручника обойти, а радиус маленький, в результате замятие получилось, соотв. проходное сечение стало меньше и насосу тяжело.
4. насосу приходит конец, но подтолкнули мои действия по замене трубок :(

Надеюсь, что это п. 1, т.к. трубки стальные, со следами коррозии внутри, думал, что ржавчина осядет в фильтре... нужно было доп. фильтр поставить до бензонасоса, как на карбюраторных, но уже поздно...

Вечером буду пробовать разобраться с проблемой.
Вопрос - кто-нибудь сталкивался с таким? особенно с засором насоса. Как правильно бороться?
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

Только двигатель еще не прогрелся, а верхний патрубок стает горячим. Это плохо?
100%- Замени термостат на новый! И будет всё ок! :)
Проверять по верхнему патрубку радиатора (выход из двигателя)
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Аватар користувача
manazemka
Солдат
Солдат
Повідомлень: 24
З нами з: 08 вересня 2010, 23:40
Автомобиль: SEAT Ibiza 1.2 карбур 92
Звідки: Беларусь, Лунинец

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення manazemka »

Special писав: 100%- Замени термостат на новый! И будет всё ок! :)
Проверять по верхнему патрубку радиатора (выход из двигателя)
в какой то степени вам везет что долго греется, а не быстро. у вас термостат открыт на холодный мотор. бывает что он вообще не открывается, и тогда в расширительный бачек идут газы. на первый взгляд похоже на последние издыхание головы. но замена термостата спасает мир. в свою ставил с температурой открытия 82 гр. потому как на 88 гр. мотор закипает. при всем при этом стояла новенькая помпа.
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

Taras9 писав:Сразу обращу внимание, что у меня инжектор со всеми вытекающими...
Вчера поменял оба топливопровода. Купил на рынке стальные трубки максимальной длины, вроде как от москвича 2140 (примерно 3-3.5м стоимостью по 40 грн каждая). снял старые - одна была уже приколхозена, другая - корродировавшая, уже с 2-мя ремонтными вставками из шланга, выгнул примерно так же свои 2. Помудохался с вставлением и подгибом по месту(куда же без этого). трубка подачи получилась на 10-15см короче, чем старая, но это некритично. Получилось довольно аккуратно. Вчера и утром сегодня особых проблем не заметил. Но приехав на работу обнаружил сильный шум бензонасоса :( Блин, теперь в раздумьях печальных... вижу варианты:
1. внутр. фильтр бензонасоса(вроде должен быть в нем такой) забился
2. сеточка забилась, которая в баке на всасывающем конце (у меня нет 1-го насоса, который в баке должен стоять, но сеточка там какая-то вроде была)
3. проблема с моей подающей трубкой. пришлось хитро выгибать ее рядом с бензонасосом, чтобы трос ручника обойти, а радиус маленький, в результате замятие получилось, соотв. проходное сечение стало меньше и насосу тяжело.
4. насосу приходит конец, но подтолкнули мои действия по замене трубок :(

Надеюсь, что это п. 1, т.к. трубки стальные, со следами коррозии внутри, думал, что ржавчина осядет в фильтре... нужно было доп. фильтр поставить до бензонасоса, как на карбюраторных, но уже поздно...

Вечером буду пробовать разобраться с проблемой.
Вопрос - кто-нибудь сталкивался с таким? особенно с засором насоса. Как правильно бороться?
проблему решил. шланг от бензопровода обратки до бака отрезал немного длиннее, чем надо, подумал, что запас не помешает, выложу его закруглением и все будет ок. А реально получилось, что шланг мягкий и он передавился. Результат - обратка перекрыта, давление - какое разовьет насос (в моем случае получилось ~3.5 атм).
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

Taras9 писав: Сообщи, пожалуйста, какой именно трос купил (газ или сцепление) и от какой именно Таврии. У меня тут менять трос газа нужно вместе с рубашкой, вот хотел твоим опытом воспользоваться:)
Заказал новый трос от Kager 65 грн., замена прошла успешно :)
titanserg
Сержант
Сержант
Повідомлень: 103
З нами з: 28 травня 2010, 15:13
Автомобиль: SEAT Ibiza 1.5 XL 1990г.
Звідки: Черкассы

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення titanserg »

manazemka писав:в какой то степени вам везет что долго греется, а не быстро. у вас термостат открыт на холодный мотор. бывает что он вообще не открывается, и тогда в расширительный бачек идут газы. на первый взгляд похоже на последние издыхание головы. но замена термостата спасает мир. в свою ставил с температурой открытия 82 гр. потому как на 88 гр. мотор закипает. при всем при этом стояла новенькая помпа.
Верно. У меня стоить новенький термостат на 88*С. Менять придется.
Аватар користувача
manazemka
Солдат
Солдат
Повідомлень: 24
З нами з: 08 вересня 2010, 23:40
Автомобиль: SEAT Ibiza 1.2 карбур 92
Звідки: Беларусь, Лунинец

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення manazemka »

titanserg писав: Верно. У меня стоить новенький термостат на 88*С. Менять придется.
88*С обычно используют на дизельных моторах, там рабочая температура двигателя 90*С, а в бензиновых рабочая температура порядка 80*С. у нас продавцы продают шо попало под руку так что за ними нужен глаз да глаз >:-(
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

manazemka писав: 88*С обычно используют на дизельных моторах, там рабочая температура двигателя 90*С, а в бензиновых рабочая температура порядка 80*С. у нас продавцы продают шо попало под руку так что за ними нужен глаз да глаз >:-(
Уточнил. Реально я поставил себе на 87 градусов Vernet(такой нашел в ближайшем магазине), тот, который стоял до этого - Wahler 88 градусов. Как работает мой на 87 меня пока устраивает. Машина сейчас (по утрам довольно прохладно) прогревается 10-12 минут, при этом я не прогреваюсь более 1-2 минут на месте, просто некогда, а греюсь в процессе езды(понятно, что сильно не напрягаю), т.е. присутствует хороший обдув, на месте нагрелась бы быстрее, я думаю. Температура держится в р-не середины шкалы, при быстрой езде немного ниже падает(но в пределах этой жирной точки чаще), но потом быстро прогревается до середины. Теперь я знаю, что середина шкалы - рабочий режим двигателя:) Думаю, что он в р-не 90 градусов. Измерить, к сожалению затруднительно.
По поводу вентилятора. После замены термостата он норовил включиться примерно в середине шкалы, иногда чуть ниже или выше. Решил на всякий случай заменить, тем более сливал тосол. Купил подобранный по каталогу febi 02754, в каталоге значится 90-95 градусов. Реальная маркировка - 84-95! На выкрученном из радиатора - 92-87 и надпись made in Spain :) что наводит на мысли о его оригинальности:) такая вилка температур, кстати, также склоняет к мысли о рабочей температуре 90 градусов. Интересно то, что поведение вентилятора изменилось совсем незначительно - включается чаще при положении чуть выше середины шкалы, иногда почти посредине, но в общем реже, чем раньше. Вообще, как я понимаю, момент включения вентилятора от режима работы мотора зависит - от нагрузки, скорости циркуляции, эффективности теплоотвода, отсюда и разные моменты включения в разных ситуациях. Это потому, что датчик карлсона на выходе из радиатора стоит, а на входе(и соотв. выходе из двигателя) температура выше, но на сколько отличаются эти температуры - от режима зависит.
Т.о. меня пока все устраивает. Станет жарко - посмотрим какая будет температура, но пока полагаю, что все будет хорошо.
И еще про температуры - ведь у термостата есть ~3-5 градусный (а может и более) интервал между начальным и полным открытиями, и какое из этих значений указывает производитель термостата - мне до конца не понятно. Жалею, что свой новый термостат не проверил в кастрюльке с термометром:) желание такое было, но времени не было:(
Прилагаю данные по температурам из нашей книжки (Пончик).
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
titanserg
Сержант
Сержант
Повідомлень: 103
З нами з: 28 травня 2010, 15:13
Автомобиль: SEAT Ibiza 1.5 XL 1990г.
Звідки: Черкассы

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення titanserg »

Taras9 писав: На выкрученном из радиатора - 92-87 и надпись made in Spain :) что наводит на мысли о его оригинальности:) такая вилка температур, кстати, также склоняет к мысли о рабочей температуре 90 градусов. Интересно то, что поведение вентилятора изменилось совсем незначительно - включается чаще при положении чуть выше середины шкалы, иногда почти посредине, но в общем реже, чем раньше. Вообще, как я понимаю, момент включения вентилятора от режима работы мотора зависит - от нагрузки, скорости циркуляции, эффективности теплоотвода, отсюда и разные моменты включения в разных ситуациях. Это потому, что датчик карлсона на выходе из радиатора стоит, а на входе(и соотв. выходе из двигателя) температура выше, но на сколько отличаются эти температуры - от режима зависит.
Возможно ли сделать чтобы вентилятор ранее срабатывал, до середины доходить и машина начинает закипать (датчик температуры безбожно врет). Вентилятор иногда срабатывает.
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

titanserg писав: Возможно ли сделать чтобы вентилятор ранее срабатывал, до середины доходить и машина начинает закипать (датчик температуры безбожно врет). Вентилятор иногда срабатывает.
Чтобы вентилятор раньше срабатывал нужно датчик(он же управление) для вентилятора поменять на другой, расчитанный на меньшую температуру. Если, конечно, такой найдется. Только в этом ли причина у Вас? может она в другом? например, забит радиатор, плохо качает помпа и т.д. и т.п.
Ведь у меня, например, с почти таким же термостатом (87 градусов против 88, 1 градус не в счет) все нормально, движки, правда, разные, но 1.2 все же близок к 1.5. А в чем выражается "закипание" двигателя?
titanserg
Сержант
Сержант
Повідомлень: 103
З нами з: 28 травня 2010, 15:13
Автомобиль: SEAT Ibiza 1.5 XL 1990г.
Звідки: Черкассы

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення titanserg »

Taras9 писав:Чтобы вентилятор раньше срабатывал нужно датчик(он же управление) для вентилятора поменять на другой, расчитанный на меньшую температуру. Если, конечно, такой найдется. Только в этом ли причина у Вас? может она в другом? например, забит радиатор, плохо качает помпа и т.д. и т.п.
Ведь у меня, например, с почти таким же термостатом (87 градусов против 88, 1 градус не в счет) все нормально, движки, правда, разные, но 1.2 все же близок к 1.5. А в чем выражается "закипание" двигателя?
Пар валил из бачка охладителя (когда ранее заливал водой). Сейчас на тосоле. Я не даю стрелке температуры дойти до до жирной точки, если доходит то включаю печку и стрелка падает ниже.
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

Я не даю стрелке температуры дойти до до жирной точки, если доходит то включаю печку и стрелка падает ниже.
Да, это мы проходили! Я ещё выводил провода от датчика включения вентиллятора и установил в салоне тумблер - так сказать ручное управление температурой для условий езды в пробках! ;-)
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

titanserg писав: Пар валил из бачка охладителя (когда ранее заливал водой). Сейчас на тосоле. Я не даю стрелке температуры дойти до до жирной точки, если доходит то включаю печку и стрелка падает ниже.
но ведь жирная точка(середина шкалы) - и есть рабочая точка двигателя! и термостат + выключатель вентилятора подобраны так, чтобы удерживать температуру максимально близко к этой рабочей точке а автоматическом режиме. И если вытаешься снизить температуру этой точки, то получается, что работаешь вместо автоматики:) включая-выключая печку (получается доп. радиатор+вентилятор).
наверное, все же стоит разобраться окончательно какие датчики врут или не врут, почему двигатель перегревается и т.д. Может действительно подзабита система охлаждения, м.б. и из-за пользования водой.
titanserg
Сержант
Сержант
Повідомлень: 103
З нами з: 28 травня 2010, 15:13
Автомобиль: SEAT Ibiza 1.5 XL 1990г.
Звідки: Черкассы

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення titanserg »

Special писав:Да, это мы проходили! Я ещё выводил провода от датчика включения вентиллятора и установил в салоне тумблер - так сказать ручное управление температурой для условий езды в пробках! ;-)
Тоже тумблер стоить :) , только включаешь его - провода начинают греться и он начинает плавится. Надолго его оставлять нельзя.
Відповісти