ГБО на 1,4 TSI- стоит ставить или нет?

Кроме автомобилей SEAT, у нас много интересных увлечений. Поговорим?
Відповісти
KoloMolo
Призывник
Повідомлень: 13
З нами з: 28 січня 2016, 18:50
Автомобиль: Leon 2.0 FSI

Re: ГБО на 1,4 TSI- стоит ставить или нет?

Повідомлення KoloMolo »

Ineren писав:Примерно 12-13 литров сейчас в режиме город, печка и кто не любит быстрой езды. Когда на климате возвращался с Харькова было 9 литров.
На форуме не принято выражаться, но Вы меня удивили, мягко говоря. Из 12литров какая пропорция газ\бензин?

Понятно, что зимой больше уходит на разогрев, но всё же многовато.
Аватар користувача
kr_oleg
Капитан
Капитан
Повідомлень: 371
З нами з: 16 травня 2011, 21:31
Автомобиль: vw jetta premium
Звідки: Киев

Re: ГБО на 1,4 TSI- стоит ставить или нет?

Повідомлення kr_oleg »

KoloMolo писав:Вы кстати сколько пробегаете за год?
около 15 тысяч в год.
но мне на постоянную основу дают служебную и эта цифра уменьшиться сильно.
Аватар користувача
m@estro
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1029
З нами з: 29 грудня 2013, 21:50
Автомобиль: Leon 1M
Звідки: Київ
Контактна інформація:

Re: ГБО на 1,4 TSI- стоит ставить или нет?

Повідомлення m@estro »

Bi-bip писав:а кто нибудь подскажет, нужно ли ставить вариатор опережения угла зажигания при установке гбо? обзвонил 10 станций по установке гбо, 5 из них сказали надо, 5 -нет. эт вроде такая штука которая позволяет обеспечить полное сгорание газа при этом увеличивает мощность и уменьшает расход...??
по поводу вариатора
цитата с другого форума (теория)
Если кратко:

Бензиновый мозг рулит и топливоподачей и моментом зажигания.

Газомозг рулит только топливоподачей газа так чтоб бензомозг неувидел подмены.

Простой газомозг.

Собираются карты времен впрыска при езде на бензине. Назовем кривая А1.

Переключаемся на газ и собираем карту времен впрыска бензина. Назовем кривая А2.

Вручную делаем поправки на время впрыска газовых форс чтобы Кривые А1 и А2 совпадали на всей длинне, т.е. чтоб бензомозг ситал что смесь верная.

Т.е. мы тупо играемся с временем впрыска газовых форс так чтоб сигнал от бензомозга на форсы бензиновые был одинаков во всех режимах что на бензине что на газу.

Недостаток - сегодня человек выстроил коэфициенты, свел кривые.... а завтра газ другой, погода другая и все уплыло....

Момент зажигания - остается прежним. По заложеному в бензомозг графику.

Более современный газомозг.

Уже не вруную, а сам газомозг делает то что в первом делал человек. Мозг делает это всевремя, налету, по заложеной мат модели. Он всегда стремится поддерживать идеальное совпадение кривых времен впрыска.

Момент зажигания - остается прежним. По заложеному в бензомозг графику.

Более современный газомозг. С ОБД.

Теперь вспоминаем что время впрыска бензомозг меняет плюс ко всему по составу топливной смеси. При ее отклонениях по заложеному алгоритму бензомозг изменяет время открытие бензиновой форсунки.

Короче говоря если ориентироваться газомозгу на параметр "топливная коррекция" - это дает газомозгу реагировать более правильно и раньше чем на время бензофорс. Считать этот параметр можно по ОБД, что собственно и делает газомозг с ОБД коррекцией.

Причем что приятно - машина ездящая на бензине лиш в идеале будет иметь топливную коррекцию 0%. Даже технически исправная машина будет иметь +-10%(кстати при +-25% обычно идет загорание чека по составу смеси.)

Так вот газомозг с ОБД можно заставить наливать газ так что бензомозг будет иметь топливную коррекцию 0%(ну +-1...2%). У таких мозгов разных фирм разный функционал и стратегии, не будем счас подробно. Факт в том что такой газомозг может сам наливать газ во всех условиях так что машина будет считать что едет на идеальном топливе. Отсюда и нормальная езда и расход и сохранность машины.

Момент зажигания - остается прежним. По заложеному в бензомозг графику.

Тепер вспоминаем что наш газ практически без неимеет склонности к детонации. Имеет высокое приведенное октановое число(105 грубо говоря). Газ горит дольше бензина.

Вспомнив это понимаем что газ можно зажечь раньше бензина(небудет детонации), если мы зажжем газ раньше то он раньше сгорит, точнее более полно сгорит в камере, и как следствие получим большее КПД от его сгорания. Т.е. получим большую отддачу, что есть либо увеличение мощности, либо уеньшение расхода при совершении тойже работы.

Заставить бензомозг зажигать топливо раньше чем в нем прописано в программе можно двумя способами:

1. Перешить этот мозг заложив новую кривую. Плюс - никаких доп устройств. Минус - езда на бензине с постоянными отскоками по ДД(датчику детонации), то будет давать на бензе плохую динамику и экономичность. Причем ладно бы это речь шла "доехать до заправки", а если у вас умерло ГБО и вам надо с Киева до Одессы на бензе?

2. Обмануть бензомозг о положении коленвала, дабы тот думал что зажигает как всегда, а на самом деле зажигает раньше. Собственно это и делает вариатор. Причем простые вариаторы могут обманывать на угол прописаный линейно, т.е. тупо отоборотов(например Микролуч до 2015 года), а есть умные - обманывают не тока по зависимости от оборотов, но и от нагрузки, т.е. 3д.

Причем вариатор работает когда едем на газу, а когда мы на бензе - вариатор выключен и машина едет как всегда :)

В идеале правка углов дает до 10% эффекта на пропане. В реальности - зависит от настройки и наездника. Те кто нормально настроил и продолжает ездить 1 в 1 как до него - находят эти 10% легко. Другие - наоборот начинают ездить используя добавку мощности, что дает эмоции, но недает экономию топлива. :)

П.С. Ну и кстати нынишние вариаторы имеют дополнительный функционал - можно отдельно обманывать бензомозг и при работе на бензе, как делая опережение так и делая запаздывание. Баловство, но приятно что есть и можно поиграться. )))

Финансово
вариатор штука плюс инстал и настройка (я например 500 беру).

перешить ваз - от 200-300грн, а то народ и сами шьют готовы прошивками.

Двухрежимка на ВАЗ - прекрасно. Нареканий ноль.

Однорежимка - как выше в длинном тексте написал про недостатки.
а теперь практика
Итак. Непрошло и два года как сапожник купил себе сапоги. (ну всмысле поставил наконец себе вариатор).

Запись была в борте о установке.

Теперь немного есть времени написать чего и как.

Напоминаю о пациенте: 2.0 АТ паспортный расход бенза в городе 11.2л

Теперь о Вариаторе нашем.

У него есть два типа настройки — 2д и 3д

2д — все просто: обороты двигателя и корректировка базового угла опережения на установленное кол-во градусов.

3д — чуть сложнее — тоже что и выше, плюс еще в зависимости от нагрузки на двигатель. Что дает 3д — дает возможность в опр режимах увеличить опережение, а в опр занизить, при одних оборотах.

Итак вроде все красиво на бумаге. Настраиваем 3д и радуемся. На самом деле выкатать 3д карту на машину довольно сложно и долго. А самое печальное я так и непонял реального плюса от нее. Было пару подопытных, один совсем недавно, катались 1.5-2 часа… все интересно, карта похожа как по теории… Но по жизне в динамике едет на уровне с 2д(ну кажеться что местами чуть разница есть, но возможно самовнушение), а расход тотже в пределах погрешности.

Потому, себе даже не катал 3д. Жалко времени.

Практика.

Езда в темпе быстрее потока, нога правая тяжелая ))) Расход в томже темпе и маршруте на бензе 10,5-10,9.

Итак по режимам. Скажем три варианта базовых. Описываю по хронологии как ездил.

1. Машина без вариатора.

Расход газа — 12.3-12.5. (да, можно тошнить и летом иметь 10ть, но давно так не езжу)

Динамика — да, вроде также, но можно выловить что на газу крутящий момент меньше в диапазоне 1200-2700 об.

2. Машина с вариатором. 2д. Углы грубо говоря 6градусов.(оставим закулисами некоторые нюансы).

Расход газа — 11.4-11.6.

Динамика — однозначно и беззаговорочно чувствуеться нанизах. Как попой так и автоматом(на горку переключается раньше к примеру). Я бы сказал на уровне 95+, В павер и тому подобных 95-98. Т.е. оочень прикольно все.

3. Машина с вариатором. 2д. Углы грубо говоря 3градуса.

Тут поступил интересно. Отключил в ГБО коррекцию по ОБД. И через 100км посмотрел топливную коррекцию бензомозга. Вау! Смесь стала беднее на 9%.

Расход газа после корректировки смеси стал 11.9+-

Динамика — как на простом 95м.

Итог: — вернулся на вариант №2. Доволен.

Ну и кому интересно про большие углы на пропане — на доп опережении 8-9 градусов начинаются постоянные отскоки угла по бензомозгу. Плюс шум двигателя. Короче оно этому двигателю такое уже не надо.

П.С. Ну и по поводу цены вопроса. Если вы сами можете настроить ГБО и внедрить вариатор — то конечно дешевле ставить самому. Цена у производителя одна для единичного покупателя и для постоянного(ну пара баксов не разница как по мне). А вот на работе съэкономите некисло.

А вот если это все не ваше — отдайтесь нормальным людям. Да, вместо 900-1100грн(цена варика у офов. разбег такой — разные модели) — будет 1500-2500грн за варик и работу, но к сожалению знания и умения стоят денег.

Тока сначала узнавайте что вам сделают за ваши деньги. А то как выснилось недавно — есть крутые конторы, берущие 2300грн, которые просто заливают базовую прямую в вариатор и отпускают человека в путь. Даже не проверяя его ГБО, неговоря уже о полной перенастройке ГБО. (я когда это узнал от человека, почувствовал себя лошарой, тратящим почти пол дня рабочего(в среднем 2.5-3 часа поставить и выкатать нормально) на установку и "покататься" и беря 1500-1800грн, вместо 2300 и час на монтаж )))))

Ну както так.

П.С.2. Не думайте кстати что поставил варик и нашел литр расхода. Это не совсем так. У очень многих наблюдается эффект: "Машина прет, топчу педаль газа и радуюсь. А на выходе расход как был или даже чуть более". С этим моментом могу даже истории наглядные\поучительные рассказывать.

Ну и есть нюанс с современными двигателями 1.4-1.8 с бензовыми картами под нормальный 95й. Там углы более 3-4 градусов и не поставиш. А потому эффект по изменению тяги тоже там не столь резко видет будет.

(я про ино. На ВАЗах всех линия 6 градусов пчти ровная и ноупроблем)
оригинал тут
Bi-bip
Призывник
Повідомлень: 10
З нами з: 14 жовтня 2013, 18:26
Автомобиль: Seat Ibiza

Re: ГБО на 1,4 TSI- стоит ставить или нет?

Повідомлення Bi-bip »

Скажите, а можно заводить машину на газу при прогретом двигателе. Мне при установке гбо 4-го колена так запрограммировали, мол говорят что на горячую можно... Но меня берут сомнения... У кого какое мнение??
Аватар користувача
andron1313
Генерал Армии
Генерал Армии
Повідомлень: 5289
З нами з: 07 жовтня 2013, 21:21
Автомобиль: Трёх литровый тур
Звідки: Киев

Re: ГБО на 1,4 TSI- стоит ставить или нет?

Повідомлення andron1313 »

Можно. Я тоже так завожу
KoloMolo
Призывник
Повідомлень: 13
З нами з: 28 січня 2016, 18:50
Автомобиль: Leon 2.0 FSI

Re: ГБО на 1,4 TSI- стоит ставить или нет?

Повідомлення KoloMolo »

m@estro писав:Bi-bip писал(а):
а кто нибудь подскажет, нужно ли ставить вариатор опережения угла зажигания при установке гбо? обзвонил 10 станций по установке гбо, 5 из них сказали надо, 5 -нет. эт вроде такая штука которая позволяет обеспечить полное сгорание газа при этом увеличивает мощность и уменьшает расход...??
Если вы устанавливаете на мотор TSI, то в нем всегда идет домес бензина и скорость сгорания смеси соответствует бензину. Поэтому для TSI вариатор противопоказан!
Аватар користувача
Валериевич
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1486
З нами з: 09 листопада 2011, 11:08
Автомобиль: Altea Freetrack 1.4 TSI
Звідки: Киев УКРАИНА

Re: ГБО на 1,4 TSI- стоит ставить или нет?

Повідомлення Валериевич »

Какие плюшки: потерять запаску, заплатить 27000 грн, продолжать сжигать бензин 1:10, отбивать пару лет установку (при пробеге 15000-20000 в год). При штатном расходе по городу 6-8 л бензина.
Зображення
Аватар користувача
kr_oleg
Капитан
Капитан
Повідомлень: 371
З нами з: 16 травня 2011, 21:31
Автомобиль: vw jetta premium
Звідки: Киев

Re: ГБО на 1,4 TSI- стоит ставить или нет?

Повідомлення kr_oleg »

Валериевич писав:При штатном расходе по городу 6-8 л бензина
Нуу 7.5-9 :blush2:
Аватар користувача
Валериевич
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1486
З нами з: 09 листопада 2011, 11:08
Автомобиль: Altea Freetrack 1.4 TSI
Звідки: Киев УКРАИНА

Re: ГБО на 1,4 TSI- стоит ставить или нет?

Повідомлення Валериевич »

Я- "пенсия" (почти). Могу и 6.0 ездить (если нужно) :-)
Зображення
Аватар користувача
Валериевич
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1486
З нами з: 09 листопада 2011, 11:08
Автомобиль: Altea Freetrack 1.4 TSI
Звідки: Киев УКРАИНА

Re: ГБО на 1,4 TSI- стоит ставить или нет?

Повідомлення Валериевич »

На ТСИ газовое оборудование стоит не 560 евро, а 900-1000. И балон 99% в запаску.
Зображення
Аватар користувача
Валериевич
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1486
З нами з: 09 листопада 2011, 11:08
Автомобиль: Altea Freetrack 1.4 TSI
Звідки: Киев УКРАИНА

Re: ГБО на 1,4 TSI- стоит ставить или нет?

Повідомлення Валериевич »

Hvosting ставил при курсе 8 за 11000 грн (если не ошибаюсь) так у него 1,8 и расход больше.
Зображення
hvosting
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1352
З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: ГБО на 1,4 TSI- стоит ставить или нет?

Повідомлення hvosting »

Да, 900-1000 евро. Я ставил при курсе доллара 8 грн, за 1000 евро.

Да, на момент когда я ставил долларовая цена на бензин была выше,
но сейчас евро дешевле.
Я считал окупаемость 22-24 тык при среднем расходе 8 на сотню, а на газу я проехал незаметно 65 тык.

В общем если планируется на машине кататься 4 года, с пробегом 15 тык в год, то после ГБО точно будете скатывать все 20.
стоимость ГБО 1000 евро, окупаемость ... пусть даже 30-35 тык.

1 год - из 1000 евро отбились 600.
2 года - все окупилось, 300 евро прибыли.
3 года - 900 евро прибыли.
4 года - 1500 евро прибыли.

Пересчитав это "по банковски" получаем вклад на 4 года под 26% годовых в валюте.
Украинский хостинг http://hvosting.ua
Аватар користувача
barthezz2007
Генерал-Майор
Генерал-Майор
Повідомлень: 1605
З нами з: 20 грудня 2012, 13:50
Автомобиль: Tiguan 2.0 TSI
Звідки: Вінниця

Re: ГБО на 1,4 TSI- стоит ставить или нет?

Повідомлення barthezz2007 »

hvosting писав:Пересчитав это "по банковски" получаем вклад на 4 года под 26% годовых в валюте.
Хороший мотиватор. :)
Аватар користувача
Tetiy
Прапорщик
Прапорщик
Повідомлень: 155
З нами з: 28 січня 2013, 23:02
Автомобиль: SEAT Cordoba 1.4 BBY
Звідки: Киев

Re: ГБО на 1,4 TSI- стоит ставить или нет?

Повідомлення Tetiy »

hvosting писав:В общем если планируется на машине кататься 4 года, с пробегом 15 тык в год, то после ГБО точно будете скатывать все 20.стоимость ГБО 1000 евро, окупаемость ... пусть даже 30-35 тык.1 год - из 1000 евро отбились 600.2 года - все окупилось, 300 евро прибыли.3 года - 900 евро прибыли.4 года - 1500 евро прибыли.Пересчитав это "по банковски" получаем вклад на 4 года под 26% годовых в валюте.
Ну скажете, тоже, прибыль ))) Экономия и прибыль это совсем разные вещи.
Никакой прибыли реально не будет, максимум - это будут те же затраты просто в год будете проезжать в 1,5-2 раза больше (я бы точно чаще ездил и дальше), как результат - чаще проходить ТО, менять расходники и проводить регламентные работы с ходовой. Прирост прибыли возможен только в случае, если Вы таксист, фактически затраты уменьшаться - прибыль увеличится.
Будет ситуация, как у Vladka, его любимая фраза, когда нужно куда-то подъехать - мне пофиг, я на газу))) Я думаю, он не даст мне соврать.
Если стараться обходить все неприятности, то можно пройти мимо всех удовольствий.
http://www.drive2.ru/r/seat/583890/
hvosting
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1352
З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: ГБО на 1,4 TSI- стоит ставить или нет?

Повідомлення hvosting »

Тут дело в следующем:

Немцы говорят что сэкономленные деньги = заработанные деньги.

Просто я им верю, а вы нет. :)
Украинский хостинг http://hvosting.ua
Відповісти