Нулевой фильтр без вреда машине- РЕАЛЬНОСТЬ?

Бензин, масло, фильтры, а также другие технические жидкости и расходные материалы.

Модератори: Olka, KakTus08

Аватар користувача
DesertBull
Генерал-Майор
Генерал-Майор
Повідомлень: 1542
З нами з: 01 травня 2007, 18:34
Автомобиль: Seat Leon 2008 2L + sport
Звідки: Киев, Боярка
Контактна інформація:

Re: Нулевой фильтр без вреда машине- РЕАЛЬНОСТЬ?

Повідомлення DesertBull »

Тест воздушных фильтров нулевого сопротивления

Воздушные фильтры пониженного сопротивления - одна из излюбленных тем для дискуссий среди "настройщиков". Деталька доступна, просто монтируется, вариантов не счесть, да и... вид красивый (тоже важно!). Но споры о пользе "нулевиков" не прекращаются. Разберемся? Вот результаты профессиональных тестов...

...Кто-то с пеной у рта доказывает пользу фильтра и рассказывает, что до установки машина "не ехала", а после "тааааак поперла!", другие руководствуются умозрительными выкладками и формулами из курса физики средней и высшей школы, считая, что от "нулевика" не может быть никакой пользы, кроме вреда, а третьи - не знают, что и думать. А как на самом деле?

Специалисты тюнинг-центра "Билкон" протестировали несколько фильтров пониженного сопротивления (см. таблицу). Тестирование проводилось на мощностном стенде Bosch. Для чистоты эксперимента и объективности ради с каждым фильтром делали по два замера. Впрочем, особой разницы не было, так что в таблице мы указали результаты только первых попыток. За эталон приняли номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем объемом 1500 куб. см. Все фильтры ставили под капот именно этой "десятки". Комплектация машины стандартная, пробег - 10500 км. С заводским фильтром сделали четыре замера. Средний результат - 71,6 кВт (или 94,11 л.с.) при 5320 об/мин. Скажем прямо - эта цифра удивила всех. Ожидали получить максимум 92 "лошади". Однако тольяттинские моторы бывают разными... Кроме того, нас интересовала не мощность как таковая, а ее изменение в зависимости от фильтра.

Что же касается других подопытных фильтров, то можем сразу сообщить: результаты были близки к ожидаемым. Да, в большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности, но... около 6-9%. Большая прибавка оборачивается потерей мощности на "низах" и провалом в зоне около 5000 об/мин. Физически же обычный человек не в силах почувствовать разницу в мощности двигателя менее 5 л.с., а динамические характеристики с фильтром и без меняются совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут скорее цифры на бумаге, чем реальность.

А между тем, если говорить о ценах, один фильтр пониженного сопротивления стоит как семь штатных...

С приобретением "спортивного" фильтра автолюбитель получает обязанность регулярно (скажем, через 5000 км) промывать и пропитывать специальным раствором, который тоже денег стоит, фильтрующий элемент (причем выдерживая определенную технологию), что трудно сравнить с простотой общеизвестной операцией "снял-поставил". Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет "тупой" и "прожорливой".

Да, на "нулевик", предназначенный для открытой установки, приятно посмотреть. Но только в первые дни. Потом он обрастает толстым слоем грязи и пыли...

Фильтры пониженного сопротивления, которые ставят в штатные коробки ("панельные"), незаметны и потому менее популярны. Разве им похвастаешься перед приятелями - "Смотри, чо поставил!"...

Еще об одном заблуждении. Считается, что если снять фильтр и его корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. Наши замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает абразив (пыль), долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра просто необходима. Но чудес не бывает. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть - ухудшить качество фильтрации. Игра не стоит свеч: глупо получать скорее теоретическую прибавку мощности за счет значительного снижения ресурса двигателя.

Большинство фильтров в этом тесте - универсальные, конусного типа. Такая форма - не дань эстетике, она оптимальна с точки зрения практики. Пара "конусов" - с внутренним диффузором. Как показывают замеры, такая конструкция дает наилучшие показатели.

В общем, результаты тестов перед вами. Конечно, неплохо было бы узнать и эффективность фильтров - интересно же, сколько пыли какой пропускает. Но это - совсем другая история.

Материал взят отсюда http://www.mashina.info/tuning/index.ph ... 0252%20232

К сожалению таблицу я так и не нашел. :huh:
моб 8 050 207 333 6
icq 214 297 490
[color=#FF8000][b]Seat Leon[/b][/color] [color=#BF0000]2.0 FSI[/color][color=#BF0000] + sport[/color], [color=#804080]tuned by "[b]JE Design[/b]", H&R[/color],
http://www.free-lance.ru/users/DesertBull
[img]http://www.forum-lines.ru/rez/ab31381.gif[/img]
Аватар користувача
DesertBull
Генерал-Майор
Генерал-Майор
Повідомлень: 1542
З нами з: 01 травня 2007, 18:34
Автомобиль: Seat Leon 2008 2L + sport
Звідки: Киев, Боярка
Контактна інформація:

Re: Нулевой фильтр без вреда машине- РЕАЛЬНОСТЬ?

Повідомлення DesertBull »

моб 8 050 207 333 6
icq 214 297 490
[color=#FF8000][b]Seat Leon[/b][/color] [color=#BF0000]2.0 FSI[/color][color=#BF0000] + sport[/color], [color=#804080]tuned by "[b]JE Design[/b]", H&R[/color],
http://www.free-lance.ru/users/DesertBull
[img]http://www.forum-lines.ru/rez/ab31381.gif[/img]
Аватар користувача
DesertBull
Генерал-Майор
Генерал-Майор
Повідомлень: 1542
З нами з: 01 травня 2007, 18:34
Автомобиль: Seat Leon 2008 2L + sport
Звідки: Киев, Боярка
Контактна інформація:

Re: Нулевой фильтр без вреда машине- РЕАЛЬНОСТЬ?

Повідомлення DesertBull »

Artemiy писав: Прежде чем заняться таким "тюнингом" ответь на простой вопрос - каким бензом ты заправляешься? Если не всегда 98-м, значит нах тебе тюнинг?
+8% - наглый пиздёж, т.к. на офф. сайте Суперспринта сказано, что _полный_ выхлоп добавляет 3-4%. И это _полный_ выхлоп от _Суперспринт_.
"За рулём" делал тест нулевиков - там есть на что посмотреть.
Лично я против такого колхоза на обычной городской машине, да и мороки много - регулярно чистить и париться по поводу того, что двиг может убиццо.
А если бы ты производил выхлоп, то писал бы у себя же на сайте , что от него прирост мощности малоощутим, или что есть другие вещи за счет которых можно поднять мощность помимо глушителей твоего производства? Я НЕ ВЕРЮ РЕКЛАМНЫМ СТАТЬЯМ. Только тесты и желательно независимые.
моб 8 050 207 333 6
icq 214 297 490
[color=#FF8000][b]Seat Leon[/b][/color] [color=#BF0000]2.0 FSI[/color][color=#BF0000] + sport[/color], [color=#804080]tuned by "[b]JE Design[/b]", H&R[/color],
http://www.free-lance.ru/users/DesertBull
[img]http://www.forum-lines.ru/rez/ab31381.gif[/img]
Аватар користувача
DesertBull
Генерал-Майор
Генерал-Майор
Повідомлень: 1542
З нами з: 01 травня 2007, 18:34
Автомобиль: Seat Leon 2008 2L + sport
Звідки: Киев, Боярка
Контактна інформація:

Re: Нулевой фильтр без вреда машине- РЕАЛЬНОСТЬ?

Повідомлення DesertBull »

http://www.xrt.com.ua/articles/air_filters/ очень наглядный тест нулевиков на пропускаемость пыли и прирост мощности.
моб 8 050 207 333 6
icq 214 297 490
[color=#FF8000][b]Seat Leon[/b][/color] [color=#BF0000]2.0 FSI[/color][color=#BF0000] + sport[/color], [color=#804080]tuned by "[b]JE Design[/b]", H&R[/color],
http://www.free-lance.ru/users/DesertBull
[img]http://www.forum-lines.ru/rez/ab31381.gif[/img]
Аватар користувача
DesertBull
Генерал-Майор
Генерал-Майор
Повідомлень: 1542
З нами з: 01 травня 2007, 18:34
Автомобиль: Seat Leon 2008 2L + sport
Звідки: Киев, Боярка
Контактна інформація:

Re: Нулевой фильтр без вреда машине- РЕАЛЬНОСТЬ?

Повідомлення DesertBull »

http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... opic=19319 очень наглядный спор двух сторон по поводу работы нулевика. Но на фоне предыдущего поста ИМХО Apex рулит не по-детски :-D . Я все-таки рискну и буду ставить, но сейчас уже понял, что в выборе нужно быть предельно осторожным, а то и в самом деле вместо +10л.с сделаю -10 :) а чуток позжее и движок угроблю :-D
моб 8 050 207 333 6
icq 214 297 490
[color=#FF8000][b]Seat Leon[/b][/color] [color=#BF0000]2.0 FSI[/color][color=#BF0000] + sport[/color], [color=#804080]tuned by "[b]JE Design[/b]", H&R[/color],
http://www.free-lance.ru/users/DesertBull
[img]http://www.forum-lines.ru/rez/ab31381.gif[/img]
Аватар користувача
Artemiy
Генерал-Майор
Генерал-Майор
Повідомлень: 1526
З нами з: 09 серпня 2008, 02:07
Автомобиль: Leon жёлтый кайф FR
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Нулевой фильтр без вреда машине- РЕАЛЬНОСТЬ?

Повідомлення Artemiy »

DesertBull писав: А если бы ты производил выхлоп, то писал бы у себя же на сайте , что от него прирост мощности малоощутим, или что есть другие вещи за счет которых можно поднять мощность помимо глушителей твоего производства? Я НЕ ВЕРЮ РЕКЛАМНЫМ СТАТЬЯМ. Только тесты и желательно независимые.
В том-то всё и дело. Если даже Суперспринт говорит, что полный выхлоп даст всего-лишь 3-4%, то что тогда говорить о нулевиках и прочей лабуде? Какие 8%?!
Статьи из заруля лень искать, сорри. Тест там был хороший, только теста на долговечность двигла не было :)
Опыт - это когда на смену вопросам "что?", "где?", "когда?", "как?" и "почему?" приходит один единственный вопрос - "зачем?".
ET 14,6. ATG.
Аватар користувача
DesertBull
Генерал-Майор
Генерал-Майор
Повідомлень: 1542
З нами з: 01 травня 2007, 18:34
Автомобиль: Seat Leon 2008 2L + sport
Звідки: Киев, Боярка
Контактна інформація:

Re: Нулевой фильтр без вреда машине- РЕАЛЬНОСТЬ?

Повідомлення DesertBull »

Я в принципе не то, что оспариваю, просто стараюсь максимально раскрыть все аспекты данного девайса. Самому интересно. Каждый сам выбирает, что хочет. Просто человек задал вопрос и наверно правильным было бы раскрыть все подводные камни на наглядных примерах
моб 8 050 207 333 6
icq 214 297 490
[color=#FF8000][b]Seat Leon[/b][/color] [color=#BF0000]2.0 FSI[/color][color=#BF0000] + sport[/color], [color=#804080]tuned by "[b]JE Design[/b]", H&R[/color],
http://www.free-lance.ru/users/DesertBull
[img]http://www.forum-lines.ru/rez/ab31381.gif[/img]
Аватар користувача
DesertBull
Генерал-Майор
Генерал-Майор
Повідомлень: 1542
З нами з: 01 травня 2007, 18:34
Автомобиль: Seat Leon 2008 2L + sport
Звідки: Киев, Боярка
Контактна інформація:

Re: Нулевой фильтр без вреда машине- РЕАЛЬНОСТЬ?

Повідомлення DesertBull »

http://www.zr.ru/articles/49322 тест "За рулем"
моб 8 050 207 333 6
icq 214 297 490
[color=#FF8000][b]Seat Leon[/b][/color] [color=#BF0000]2.0 FSI[/color][color=#BF0000] + sport[/color], [color=#804080]tuned by "[b]JE Design[/b]", H&R[/color],
http://www.free-lance.ru/users/DesertBull
[img]http://www.forum-lines.ru/rez/ab31381.gif[/img]
Аватар користувача
Buric
Майор
Майор
Повідомлень: 581
З нами з: 23 лютого 2009, 04:40
Автомобиль: Accord, Leon 2.0 FSI
Звідки: Canada

Re: Нулевой фильтр без вреда машине- РЕАЛЬНОСТЬ?

Повідомлення Buric »

Selpotok писав: Это не в Оленевке ? :)
Угадали))))) Но и не только там... практически каждый раз после покатушек по крыму, от и до фильтр менял потом.
Люблю выбрать базой какое-то место, а потом оттуда выстрелами в разные части Крыма...
если ты не доволен жизнью, значит не правильно ее использовал (с) Борис Бурда
Аватар користувача
Buric
Майор
Майор
Повідомлень: 581
З нами з: 23 лютого 2009, 04:40
Автомобиль: Accord, Leon 2.0 FSI
Звідки: Canada

Re: Нулевой фильтр без вреда машине- РЕАЛЬНОСТЬ?

Повідомлення Buric »

2 DesertBull А когда планируешь ставить? было бы интересно кроме тестов еще и услышать твои ощущения до и после...
если ты не доволен жизнью, значит не правильно ее использовал (с) Борис Бурда
Аватар користувача
DesertBull
Генерал-Майор
Генерал-Майор
Повідомлень: 1542
З нами з: 01 травня 2007, 18:34
Автомобиль: Seat Leon 2008 2L + sport
Звідки: Киев, Боярка
Контактна інформація:

Re: Нулевой фильтр без вреда машине- РЕАЛЬНОСТЬ?

Повідомлення DesertBull »

возможно в след месяце)) в этом лимит исчерпан. Заказал проставки колесные и распорку. + ещё поверхностный ресеч как-то не нашел Апекси - фильтры у нас. Другой брать не хочу. Так что если кто где нает маякните :)
Мне самому интересно))
моб 8 050 207 333 6
icq 214 297 490
[color=#FF8000][b]Seat Leon[/b][/color] [color=#BF0000]2.0 FSI[/color][color=#BF0000] + sport[/color], [color=#804080]tuned by "[b]JE Design[/b]", H&R[/color],
http://www.free-lance.ru/users/DesertBull
[img]http://www.forum-lines.ru/rez/ab31381.gif[/img]
Аватар користувача
Gvozd
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 967
З нами з: 18 квітня 2007, 00:44
Контактна інформація:

Re: Нулевой фильтр без вреда машине- РЕАЛЬНОСТЬ?

Повідомлення Gvozd »

DesertBull писав:возможно в след месяце) в этом лимит исчерпан. Заказал проставки колесные и распорку. + ещё поверхностный ресеч как-то не нашел Апекси - фильтры у нас. Другой брать не хочу. Так что если кто где нает маякните :)
Мне самому интересно)
K&N бери!
Аватар користувача
DesertBull
Генерал-Майор
Генерал-Майор
Повідомлень: 1542
З нами з: 01 травня 2007, 18:34
Автомобиль: Seat Leon 2008 2L + sport
Звідки: Киев, Боярка
Контактна інформація:

Re: Нулевой фильтр без вреда машине- РЕАЛЬНОСТЬ?

Повідомлення DesertBull »

Gvozd писав: K&N бери!
После этих тестов никада!!! По-моему это одна из тех немногих деталей. которую если уж менять, то на самую лучшую, пусть она будет дороже на 40-60 бачей, пофиг, за движок спокоен буду.
моб 8 050 207 333 6
icq 214 297 490
[color=#FF8000][b]Seat Leon[/b][/color] [color=#BF0000]2.0 FSI[/color][color=#BF0000] + sport[/color], [color=#804080]tuned by "[b]JE Design[/b]", H&R[/color],
http://www.free-lance.ru/users/DesertBull
[img]http://www.forum-lines.ru/rez/ab31381.gif[/img]
Аватар користувача
Gvozd
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 967
З нами з: 18 квітня 2007, 00:44
Контактна інформація:

Re: Нулевой фильтр без вреда машине- РЕАЛЬНОСТЬ?

Повідомлення Gvozd »

DesertBull писав: После этих тестов никада!!! По-моему это одна из тех немногих деталей. которую если уж менять, то на самую лучшую, пусть она будет дороже на 40-60 бачей, пофиг, за движок спокоен буду.
А что тесты?! КН после Арех и не факт что последний будет дороже!
Аватар користувача
DesertBull
Генерал-Майор
Генерал-Майор
Повідомлень: 1542
З нами з: 01 травня 2007, 18:34
Автомобиль: Seat Leon 2008 2L + sport
Звідки: Киев, Боярка
Контактна інформація:

Re: Нулевой фильтр без вреда машине- РЕАЛЬНОСТЬ?

Повідомлення DesertBull »

Да, только Апекси продул и поехал, а К&N ещё нуна "стирать", спреем обрабатывать, который тож денюжку стоит. Да и эффект на лицо.Я понял что и тот и тот хороши по пропускной способности, но по очистительной... Хочешь, ставь себе тот , что советуешь. А я свой выбор сделал.
моб 8 050 207 333 6
icq 214 297 490
[color=#FF8000][b]Seat Leon[/b][/color] [color=#BF0000]2.0 FSI[/color][color=#BF0000] + sport[/color], [color=#804080]tuned by "[b]JE Design[/b]", H&R[/color],
http://www.free-lance.ru/users/DesertBull
[img]http://www.forum-lines.ru/rez/ab31381.gif[/img]
Відповісти