SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Модератори: Olka, KakTus08

Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

dribas писав:Подскажите размер сальника полуоси, и есть ли какие-то нюансы в процессе его замены?
Возьми штангель, залезь под ... замеряй и будут тебе размеры, а подходит только от ибицы и возможно фиат регата, внутренний пыльник 100%.
Менять можно легко самому если руки не из ..пы .. :)
1. снять п/ось....
2. снять пыльник и тришип...
3. С помощью подходящего рожкового ключа и молотка снять старый (сальник-подшипник)
4. Надеть новый...
есть нюансы: опять-же можно нагреть, но мне кажется он такой дохлый, что на него лучше не дышать... Потому надеваем на п/ось, берём старую внутреннюю обойму обратной стороной и.. нежно набиваем на своё место
5.дальше всё в обратной последовательности.
Дело сделано!
Можно накрывать полянку :drinks:
Не забудьте в коробок масло долить!
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Востаннє редагувалось 19 червня 2011, 10:51 користувачем Special, всього редагувалось 1 раз.
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

Special писав: Возьми штангель, залезь под ... замеряй и будут тебе размеры, а подходит только от ибицы и возможно фиат регата, внутренний пыльник 100%.
Менять можно легко самому если руки не из ..пы .. :)
1. снять п/ось
2. снять пыльник и тришип...
3. С помощью подходящего рожкового ключа и молотка снять старый (сальник-подшипник)
4. Надеть новый...
есть нюансы: опять-же можно нагреть, но мне кажется он такой дохлый, что на него лучше не дышать... Потому надеваем на п/ось, берём старую внутреннюю обойму обратной стороной и.. нежно набиваем на своё место
5.дальше всё в обратной последовательности.
Дело сделано!
Можно накрывать полянку :drinks:
Не забудьте в коробок масло долить!
Подтверждаю, тоже менял год назад. Ничего сложного. Действия примерно как описал Special. Старый снялся легко, новый тоже набил без трудностей, как оправку использовал снятый старый. Стоил новый подшипник-сальник ~160 грн. Б.у. полуось можно было взять немногим дороже, но новое есть новое. хоть и через полгода выложил еще по ~240 грн. за новые ШРУСы, все равно не пожалел, что пошел по пути покупи новых деталек, ибо почти уверен, что более туда заглядывать не будет нужды, да и помимо стоимости деталей есть момент стоимости своего времени и усилий на их замену. Да еще развал-сход сделать придется...
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

еще развал-сход сделать придется..
Не факт! Я никогда не делал. По ходовой ни чего не меняется, и если более ничего не снимал (стойки, рычаги, распорки итд) всё будет ОК! :)
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Аватар користувача
alex131
Майор
Майор
Повідомлень: 680
З нами з: 14 жовтня 2008, 11:00
Автомобиль: Seat Ibiza Sport 2.0 2008
Звідки: Днепропетровск

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення alex131 »

alexey-kok писав: C уcтановкой ремня грм проблем никаких нету!
Привет! У меня движок 1,2 как у тебя. Недавно тоже делал капиталку! Потдомкрачиваешь колесо, ставишь движок на 5-ую передачу (лучше делать с помощником). В свечное отверстие первого цилиндра вставляешь длинную деревянную палку (отвертку) так чтоб она уперлась в поршень. В это время помощник прокручивает колесо (лучше прокручивать водительское колесо, не будете друг другу мешать). Палка (отвертка) должна потихоньку подниматься до самой высшей точки - ВМТ. Теперь стоп. Смотрим в смотровое окошко на коробке передачь. На сомом маховике есть риска - она должна совпасть с отметкой 5" Если нет, то один смотрит в окошко на метки, помощник потихоньку прокручивает колесо взад вперед. Метка совпала, колесо оставляем в покое. Теперь распредвал. На звездочке распредвала есть метка в виде выточенной фаски, ее необходимо совместить с такой же фаской на пластмасовом кожухе (кожух ремня ГРМ). Далее обязательно смазываешь постель распредвала (канавки и крышки) маслом. Далее аккуратно прикручиваешь распредвал. Крышки распредвала пронумерованы, не перепутай. Закручивать крышки нужно ОЧЕНЬ осторожно - закрутил до упора - ВСЕ СТОП! Ни каких усилий! Просто до упора и все! Перестараешься - сорвешь резьбу! :-(
После того как все прикрутил и все метки совпали. Одеваем ремень ГРМ. Натяжной ролик опускаем вниз (не вверх) что б он плотнее обжимал помпу. Правильно натянутый ремень (фото) должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов. Если сделал все правильно, то как говорил alexey-kok, прежде чем заводить, прокрути колесо пару-тройку оборотов. ничего не клинит, сделал все как надо! :) Далее, перед тем как завести двигатель, его нужно смазать, чтоб не провернуло вкладиши! Заливаем масло в двигатель - как положено через горловину, снимаем центральный высоковольтный провод с катушки зажигания. Ключ в замок зажигания, проворачиваем - загораются контрольные лампы. Лампа масла ДОЛЖНА гореть. Далее проворачиваем стартером двигатель короткими (по 5секунд) заводами. Чтоб масло распределилось по всем трущимся парам. После пары тройки таких проворотов контрольная лампа масла должна погаснуть. Погасла - ГУТ :-D тогда ты действительно молодец и все сделал правильно! Теперь одеваем центральный провод обратно на катушку и пробуем завести уже по настоящему. После того как завелась, обязательно заедь на любое СТО и пусть тебе стробоскопом выставят правильный угол опережания зажигания - по паспорту он должен быть 10° до ВМТ. Потом к карбюраторщику! Вроде все! ;-)
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Аватар користувача
alex131
Майор
Майор
Повідомлень: 680
З нами з: 14 жовтня 2008, 11:00
Автомобиль: Seat Ibiza Sport 2.0 2008
Звідки: Днепропетровск

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення alex131 »

7biozz писав:как выставить клапанаа то об этом инфы тоже найти немогу
Я ж надеюсь ты пронумеровал клапана когда снимал?! :huh: Клапана НУЖНО ставить четко в свое место где он стоял изначально! НИВКОЕМ случае не перепутай!
Аватар користувача
7biozz
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 48
З нами з: 09 березня 2010, 19:17
Автомобиль: Seat Ibiza 1.2 (021A) '88
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення 7biozz »

alex131 писав: Я ж надеюсь ты пронумеровал клапана когда снимал?! :huh: Клапана НУЖНО ставить четко в свое место где он стоял изначально! НИВКОЕМ случае не перепутай!
большое спасибо за консультацию!!! ;-)
на данном этапе мотор полностью снят с машины и головка и блок цилиндров еще не соеденены, так что сегодня, когда буду собирать положение цилиндра учту. (хоть воскресение, но свалу нет, хочу до конца недели поставить машину на ноги)
на данном этапе проблема с 2-мя болтами(из 10), которые прикручивают голову к блоку цилиндров, поскольку на них посрывалась резьба.
За клапана я неправильно выразился, меня как раз и интересовало, как выставить ремень. Головку со всеми клапанми и направляющими мне отреставрировали и сказали, что все будет гут
Аватар користувача
alex131
Майор
Майор
Повідомлень: 680
З нами з: 14 жовтня 2008, 11:00
Автомобиль: Seat Ibiza Sport 2.0 2008
Звідки: Днепропетровск

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення alex131 »

Парни привет! Конечно то что вы пытаетесь своими силами поменять подшипники - это очень хорошо! Но каждый кто хоть раз это делал - четко знает что это ГЕМОРОЙ! >:-( Но еще больший геморой - это стоимость нового поворотного кулака 700-850 грн - это если вдруг при очередном ударе пойдет трещина в цапфе или еще какое нибудь ушко отвалиться! :-( Вы че?! Скрутили поворотный кулак, отнесли на СТО там специальным прессом вам и выпрессуют и впрессуют и возьмут за это не более 50 грн и по времени не более 20 минут за оба. Помоему это лучше чем нагревать его часами, потом гатить по нему молотком и так же обратно! :O :)
Аватар користувача
alex131
Майор
Майор
Повідомлень: 680
З нами з: 14 жовтня 2008, 11:00
Автомобиль: Seat Ibiza Sport 2.0 2008
Звідки: Днепропетровск

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення alex131 »

7biozz писав: на данном этапе проблема с 2-мя болтами(из 10)
[/quote]

У меня тоже был такой конфуз - сорвал резьбу крепления крышки распредвала! :-( Взял мечик с нужной резьбой и прогнал резьбу по новой! :) Вроде нормално. В твоем случае я рекомендую аккуратно вытащить гильзу в которой прорезана резьба, замерить штангелем ее диаметр + диаметр посадочного места и отдать образец и размеры токарю. Думаю что грн за 20-30 он тебе сделает точно такую же гильзу с прорезанной резьбой. Ну а ты уже осторожно вобьешь ее обратно ;-)
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

Помоему это лучше
100%
А если ты находишься в поле и никаких намёков на техстанцию нет??
Тем и хороша ибица, что можно ремонтить без спецприспособ и в поле!!
А если в городе - я за! что бы было дешевле снять самому и отнести спецам. Они как правило, как видят ибицу поют одну и туже песню - ОЙ, как это сложно-о-о-о-о!
:-D
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

Киевляне , почему не были на ДР клуба в субботу?
Проветрили-бы свои тазики!
;-)
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Аватар користувача
alex131
Майор
Майор
Повідомлень: 680
З нами з: 14 жовтня 2008, 11:00
Автомобиль: Seat Ibiza Sport 2.0 2008
Звідки: Днепропетровск

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення alex131 »

Special писав: 100%
А если ты находишься в поле и никаких намёков на техстанцию нет??
Тем и хороша ибица, что можно ремонтить без спецприспособ и в поле!!
А если в городе - я за! что бы было дешевле снять самому и отнести спецам. Они как правило, как видят ибицу поют одну и туже песню - ОЙ, как это сложно-о-о-о-о!
:-D
Не ну если в поле, то да! Потихоньку выстукивать самому. :)
А на счет спецов ты прав! Я последний раз когда на развал/схождение заезжал, так тамышний мастер (после того как я заехал в бокс) покачал головой, улыбнулся и сказал: "День так хорошо начинался, пока не приехала Ибица" ::D
Востаннє редагувалось 19 червня 2011, 14:18 користувачем alex131, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
alex131
Майор
Майор
Повідомлень: 680
З нами з: 14 жовтня 2008, 11:00
Автомобиль: Seat Ibiza Sport 2.0 2008
Звідки: Днепропетровск

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення alex131 »

Special писав:почему не были на ДР клуба в субботу?
Проветрили-бы свои тазики!
;-)
А из Днепра я что один на ибице катаюсь?! Больше никто чтоли?! Предлагал же собраться?! :-(
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

проблема с 2-мя болтами(из 10), которые прикручивают голову к блоку цилиндров
На 1,2- болты, крепят голову?
Если, да то ты должен обязательно заменить хотя-бы их. Вообще эти болты надо менять каждый раз всем комплектом... Они у тебя, наверное, растянулись?
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Аватар користувача
7biozz
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 48
З нами з: 09 березня 2010, 19:17
Автомобиль: Seat Ibiza 1.2 (021A) '88
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення 7biozz »

alex131 писав:
У меня тоже был такой конфуз - сорвал резьбу крепления крышки распредвала! :-( Взял мечик с нужной резьбой и прогнал резьбу по новой! :) Вроде нормално. В твоем случае я рекомендую аккуратно вытащить гильзу в которой прорезана резьба, замерить штангелем ее диаметр + диаметр посадочного места и отдать образец и размеры токарю. Думаю что грн за 20-30 он тебе сделает точно такую же гильзу с прорезанной резьбой. Ну а ты уже осторожно вобьешь ее обратно ;-)[/quote]


тта же самая фигня была, только это не гильза оказалась, как я думал, а просто направляющая, в общем я тоже взял мечик и нарезал рзьбу 8 , держит норм.







Special писав: На 1,2- болты, крепят голову?
Если, да то ты должен обязательно заменить хотя-бы их. Вообще эти болты надо менять каждый раз всем комплектом... Они у тебя, наверное, растянулись?
ну, растянулись, или нет - я незнаю, вроде с виду абсолютно нормальные. Там в них головка идет под внутренний шестигранник, так вот, когда снимали на одном болте попортили эти грани.
.а чтоб их новые достать, то никто даже не знаю, где их заказывать. та и притом я уже в мотор полал около 500 доларов, знал, что будет такая канитель- купил бы б\у в офигенном состоянииза 400, потолок 450 бакинских...
Yurez
Солдат
Солдат
Повідомлень: 27
З нами з: 14 листопада 2010, 17:03
Автомобиль: SEAT IBIZA 1991г. 0.9
Звідки: Черновцы
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Yurez »

dribas писав:Yurez , на Заводской на авторынке глянь, там два контейнера с разборкой Сеатов, я себе там коробку брал.
То есть на Коломыйской? Уже нашел не Калине. Есть и замок (35$) , и крылья привозят под заказ по 60$. Првда, еще не купил)
Відповісти