Давно задумывался об установке полных зеркал с регулировкой, подогревом, подсветкой, складыванием, памятью и затемнением. Все как-то не получалось: то денег не было, то предложений хороших. Но однажды Serega М-А-Л-А-Д-Е-Ц предложил пару неплохих почти полных зеркал. Почему почти? Потому, что в тех зеркалах были заложены все опции, кроме затемнения.


Но Persil быстро исправил ситуацию, нашел и предложил мне зеркальные элементы с затемнением.


Долго не раздумывая, взял всё, и понеслась жара…
Извлекаем из ELSA схему подключения левого зеркала:

Извлекаем из ELSA схему подключения полного правого зеркала:

Как разобрать двери и снять зеркала можно посмотреть в отчете Persila
Затемнение
Так как изначально зеркала были без затемнения, то пришлось переделать жгуты зеркал. Для этого была протянута пара проводов от дверного блока (пины 8/16 и 16/16) до зеркального элемента. В разъеме блока используется 009 провод.

Провода удобней протаскивать, если снять фонарик подсветки

Существующий жгут не резал, просто примотал к нему провода изолентой. В узких местах использовал кембрик.

Разъемы отдельно не покупал: «пришли» вместе с зеркальными элементами

Все в сборе

Управление затемнением осуществляется от салонного зеркала. Пины 4/6 и 5/6 салонного зеркала заводим на дверной блок (пины 1/20 и 10/20) дверного блока.

После разборки водительской двери и обследования жгутов был обнаружен приятный сюрприз – наличие проводов системы затемнения от дверного блока до дверного разъема.

Подпаиваемся к проводке внутреннего зеркала

Сюда же тянем и подпаиваем провод с правого зеркала.

С правым зеркалом все аналогично, кроме того, что в пассажирской двери нет проводки для затемнения. Нужно дотянуть пару проводов до самого дверного блока (пины 1/20 и 10/20) через переходной дверной разъем. Для перехода через стойку использовались пины 025-мама и 019-папа.
Блоки
Многие уже знают, из отчета Persil, что для работы полных зеркал нужны полные блоки, так называемые max-ы.
Перелопатив с Persil-ом гору информации, мы до конца так и не поняли принцип совместимости и прямой зависимости передних+задних дверных блоков и блока комфорта.
Не буду описывать весь тернистый путь по изучению типов, видов, поколений и производителей дверных блоков, блоков комфорта и их совместимости. А также считать количество купленных и не поддерживающих мой автомобиль дверных блоков.
Одни из моих блоков, не помню какие из…

Скажу только, что мне повезло найти почти родные передние блоки, которые корректно работают с задними блоками, блоком комфорта и не сыплют ошибками.
Поэтому рекомендую разобраться с блоками или же покупать все четыре блока с одной машины. Если блок не подходит, передняя дверь работает, а задняя нет (в лучшем случае!!!!!) , и вываливает такую ошибку:

Весь узел не менял, только перебросил блок управления на свой моторчик

Кодирование Ваг-Комом:
Кодирование подсветки, подогрева, складывания, поворота осуществляем в дверном блоке


Для кодирования памяти зеркала активируем Бит-7 Байт-14 в блоке комфорта

Впечатления
Складывание зеркал. Функция так себе, складывается только в положении ручки «сложить», от пультика не складывает и не раскладывает (а было бы неплохо).
Подсветка зеркал светит хорошо, работает только в темное время суток, благодаря датчику света.
Затемнение – классная вещь. Наружные зеркала затемняются меньше салонного, начинают затемняться сверху и снизу к центру зеркала.
Память правого зеркала – прикольная опция. Работает, если ручка переключения зеркал в положении «R». При включении задней передачи настраиваем правое зеркало: вверх-вниз, вправо-влево. Это положение запоминается и при следующем включении задней передачи – зеркало стремиться занять сохраненное положение. Возврат зеркала в нормальное положение осуществляется: переключением ручки зеркал в любое положение, набором скорости 15км/ч или выключением двигателя.
Огромная благодарность Serega за поставку зеркал.
Огромная благодарность Persil за поставку зеркальных элементов с затемнением, блоков и пинов.