SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Модератори: Olka, KakTus08

Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

atomic_t писав:У кого двигатель 1.2 или 1.5 карбюратор,огромная прозьба прозвонить куда идет провод тахометра!!!И если можно сделать фото разъема коммутатора ,по цветам проводов разобратся надо,а то прежний хозяин там что то напаял ....
у меня инжектор, поэтому все как-бы несколько иначе, но Shmit прав - провод тахометра идет на плюсовую клемму катушки зажигания. Вот фото как у меня - провод к тахометру справа внизу, катушка у меня закреплена на кронштейне запаски рядом с левым стаканом. Сорри фотка не в фокусе, но вроде видно.
Пробовал подать на тахометр сигнал от 3-го провода вентилятора - не хочет работать, не нравится он ему :)
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Аватар користувача
Chas
Старший Сержант
Старший Сержант
Повідомлень: 130
З нами з: 20 січня 2010, 19:03
Автомобиль: была Ibiza 0,9 1990
Звідки: г. Хмельницкий

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Chas »

Taras9 писав:Пробовал подать на тахометр сигнал от 3-го провода вентилятора - не хочет работать, не нравится он ему :)
Раз уж пошла такая пьянка, то вот самая примитивная схема генератора.
krutilka.jpg
Принцип работы до безобразия смешной. Применяется когда надо накрутить одометр, только на выходе еще последовательно резистор ставится, подбирается с максимальной величиной, при которой одометр еще крутится. Для тахометра не надо, там цепи защищены. Реле любое автомобильное, в котором есть группа на переключение. Диод не обязателен, просто иногда он уже есть впаян в колодку с проводами. Собирается за 5 минут без паяльника.
Частота генерации подбирается подгибанием якоря реле либо контактов 87а и 30, только не на колодке :) , а внутри реле.
Электронщики, за схему не пинайте, когда увидел ее в инете и понял как она работает сам минут 10 ржал.
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Аватар користувача
atomic_t
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 66
З нами з: 08 травня 2011, 21:28
Автомобиль: SEAT ibiza 1.2 1986г
Звідки: Днепропетровск
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення atomic_t »

Taras9 вообще то справа внизу (и слева внизу тоже) звонится на массу,она не плюсовая.
Но все же я попробовал,ни чего не дало,стрелка не двигается!
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

atomic_t писав:Taras9 вообще то справа внизу (и слева внизу тоже) звонится на массу,она не плюсовая.
Но все же я попробовал,ни чего не дало,стрелка не двигается!
я ж заострил внимание на том, что у меня инжектор и катушка даже стоит не там, где на карбюраторной версии, тем более, что развернуть можно по-всякому. А подцепить на др. контакт, там, где +питания что-то дает?
Аватар користувача
atomic_t
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 66
З нами з: 08 травня 2011, 21:28
Автомобиль: SEAT ibiza 1.2 1986г
Звідки: Днепропетровск
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення atomic_t »

да цеплял тоже,ниче....
Ваще какая то мистика
Аватар користувача
Chas
Старший Сержант
Старший Сержант
Повідомлень: 130
З нами з: 20 січня 2010, 19:03
Автомобиль: была Ibiza 0,9 1990
Звідки: г. Хмельницкий

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Chas »

atomic_t писав: справа внизу (и слева внизу тоже) звонится на массу,она не плюсовая.
Если трамблер остановился с замкнутым контактом, то там и будет масса, все нормально.
Если машина работает, то или неисправен тахометр, или ты напутал в его 3-х проводах, или приборка от современного инжекторного автомобиля и сигнал на тахометр идет с блока управления инжектором, а там может быть и какая-нибудь цифровая передача сигнала. Нужно найти схему от машины, с какой снял приборку. Или разобрать тахометр, если там внутри есть какая нибудь умная микросхема - не операционник, а что-то типа процессора, то вход - цифровой.
Аватар користувача
atomic_t
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 66
З нами з: 08 травня 2011, 21:28
Автомобиль: SEAT ibiza 1.2 1986г
Звідки: Днепропетровск
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення atomic_t »

Приборку разбирал,там все на микросхемах)
А приборка ясное дело что от инжекторного авто,но ведь принцып снятия показания на тахометр одинаков....
Аватар користувача
Chas
Старший Сержант
Старший Сержант
Повідомлень: 130
З нами з: 20 січня 2010, 19:03
Автомобиль: была Ibiza 0,9 1990
Звідки: г. Хмельницкий

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Chas »

atomic_t писав:А приборка ясное дело что от инжекторного авто,но ведь принцып снятия показания на тахометр одинаков....
Ошибаешься. Если это современный Фольц, то 99,9% что там нет никакого датчика для тахометра. Компьютер вычисляет обороты с датчика положения коленвала и, скорее всего в цифре, возможно даже по CAN-шине передает их на контроллер приборки. Уточняй по схеме машины. Если так, то или вешать впрыск от фольца на Ибицу ::D (нереально), или подключать электронщика - эмбеддерщика, чтоб снял в реальном времени обмен на фольце и сваял схему-имитатор (это дорого, так как нормальный эмбеддер за интерес работать не будет), или отрывать провода от самого стрелочного индикатора, прозвонить, чтоб узнать что это (вольтметр, амперметр) и городить схему сопряжения по типу жигулевской (ссылку на схему несколько недель назад давал, поищи). С этим вариантом справится и непродвинутый электронщик. Это самый реальный вариант. Можно даже на разборке купить тахометр например от жигулей древних и вытащить оттуда электронику и подключить к твоему стрелочнику, потом поиграться и подстроить показания.
Аватар користувача
atomic_t
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 66
З нами з: 08 травня 2011, 21:28
Автомобиль: SEAT ibiza 1.2 1986г
Звідки: Днепропетровск
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення atomic_t »

Спасибо за советы,будем пробовать!
Аватар користувача
atomic_t
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 66
З нами з: 08 травня 2011, 21:28
Автомобиль: SEAT ibiza 1.2 1986г
Звідки: Днепропетровск
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення atomic_t »

Вчера купил датчик скорости!
Теперь работает спидометр))) и одометр считает километры)
Shmit
Прапорщик
Прапорщик
Повідомлень: 164
З нами з: 14 вересня 2011, 15:11
Автомобиль: SEAT IBIZA 0.9 1987 г.
Звідки: Запорожье
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Shmit »

Продвигается работа по тахометру и вольтметру, вот такой результат на данный момент
DSCF4383.JPG
Планирую покрыть поле индикаторов тёмно красным цапон лаком, либо оргстеклом, таким образом будет лучше восприятие значений, и не так будет резать глаза в тёмное время суток.

Решил заменить тормозные диски, так как от толщины родных осталось 8 мм, а по книжке, минимально допустимая толщина 9мм. Купил вот такие, RoadHouse, цена 108 грн за штуку.
DSCF4384.JPG
DSCF4386.JPG
.
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Аватар користувача
part-org
Прапорщик
Прапорщик
Повідомлень: 172
З нами з: 10 липня 2011, 18:40
Автомобиль: ibiza 1.2
Звідки: Киев

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення part-org »

Хоть дешовые но нормальные диски,проверно несколько десятков раз.И колодки,кстати редхауса тоже нормальне,не пищат.
Аватар користувача
Chas
Старший Сержант
Старший Сержант
Повідомлень: 130
З нами з: 20 січня 2010, 19:03
Автомобиль: была Ibiza 0,9 1990
Звідки: г. Хмельницкий

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Chas »

Shmit писав:Продвигается работа по тахометру и вольтметру... Планирую покрыть поле индикаторов тёмно красным цапон лаком, либо оргстеклом, таким образом будет лучше восприятие значений, и не так будет резать глаза в тёмное время суток.
1. Закрыть красной пленкой или стеклом не только индикаторы, а весь приборчик. Не так будет отдавать колхозом, границы индикаторов меньше будет видно и, конечно, не будет видно погашенные сегменты.
2. Лучше заменить на зеленые индикаторы - красный сильно отвлекает, раздражает. Я нервируюсь даже когда в магнитоле торчит флешка и постоянно мигает красным во время проигрывания музыки. Приходится закрывать чем-то. А она ведь не в центре поля зрения, а в правом нижнем углу.
3. Постоянно мельтешащие светящиеся цифры, да еще и красные, в центре приборки стопудово будут надоедать. Поэтому на тахометр поставь кнопочку отключения, поверь, максимум через тысячу км он тебе надоест и включать будешь только когда захочешь проверить холостой ход. То же и с вольтметром - только отвлекать будет. Если сам пишешь программу или имеешь доступ к исходникам, сделай так, чтоб он включался, например, если напряжение меньше 12,5В или больше 13,5В. Таким образом будешь видеть напряжение при запуске двигателя, перезаряд и сможешь вовремя отключить магнитофон, если отдыхаешь на природе и музыка рубит целый день на заглушенном моторе. А все остальное время он нафиг не нужен. Ну еще можно добавить кнопочку, чтоб на минуту включался, если вдруг приспичит узнать текущее напряжение.
4. Обязательно подключись к проводу подсветки приборов и аппаратно или программно сделай приглушение яркости при включении света, иначе ночью сам себя матом крыть будешь за колхоз.
5. Прописная истина: Стрелочные приборы рулят - удобнее, нагляднее, не отвлекают мельтешением и ядовитым светом. Не думал почему даже в самых навороченных машинах тахометр стрелочный? Еще как вариант - ЖКИ. Сейчас много поделок делают на экранчиках от старых мобилок - все общение с ними идет по 2-м проводам, протокол простой. И солидней, и не раздражает как светодиодный индикатор
Shmit
Прапорщик
Прапорщик
Повідомлень: 164
З нами з: 14 вересня 2011, 15:11
Автомобиль: SEAT IBIZA 0.9 1987 г.
Звідки: Запорожье
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Shmit »

Установил всё это дело (тахометр и вольтметр), в приборку, откатал выходные, ну в принципе нормально. В процессе движения эта часть приборки заслонена рукой на руле, по этому что бы посмотреть на показания, приходится отодвигать руку. В тёмное время суток тоже нормально, только нужно подобрать оргстекла кусочек, слишком выделяються серые индикаторы на чёрном фоне. По поводу яркости и мигания всяких огоньков, ну даже не знаю, как то не обращал внимания на это всё. Это ж каждому своё :) Меня больше раздражают всякие вонючки на зеркале заднего вида, игрушки там и тому подобное, вот это когда болтается перед лобовым стеклом, да, напрягает.

Заменил тормозные диски, и колодки за одно, начал проверять тормоза и тут оказалось что задних тормозов практически нет вообще (((( При нажатом тормозе, задние колёса проворачиваються руками... :-( Снял задние барабаны, надавил на педаль, движения тормозных цилиндров нет.... Так как дело было уже в сумерках, собрал всё обратно. Для начала куплю тормозной жидкости, попробую прокачать.. Кстате, какую тормозную жидкость покупать, разница есть вообще?
mazur
Капитан
Капитан
Повідомлень: 368
З нами з: 18 вересня 2011, 10:52
Автомобиль: Seat Ibiza 89" 1.2
Звідки: киев
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення mazur »

Shmit писав: Заменил тормозные диски, и колодки за одно, начал проверять тормоза и тут оказалось что задних тормозов практически нет вообще (((( При нажатом тормозе, задние колёса проворачиваються руками... :-( Снял задние барабаны, надавил на педаль, движения тормозных цилиндров нет.... Так как дело было уже в сумерках, собрал всё обратно. Для начала куплю тормозной жидкости, попробую прокачать.. Кстате, какую тормозную жидкость покупать, разница есть вообще?
тормозуха DOT 3, DOT4, старую лучше слить, залить новую. для тормозных цилиндров продают ремкомплект, возможно закисли из-за грязи, промывать и смазывать их тормозухой. Да, и ещё проверь трубки подачи тормозной жидкости, у меня просто перегнили, (и "колдун", если есть, который в зависимости от нагрузки на заднюю ось распределяет тормозное усилие между передними и задними тормозами. Менял сразу и трубки, и барабаны, и тормозные колодки, и сразу же сделал ручник, ибо старый наглухо закис.
Відповісти