Испанец писав:повторюсь еще раз, включаем мозг. ммаксималко от мотора не зависит. от него зависит ее достижение а не величина
Не осилил формулировку.
исходя из школьного курса физики максималко случается когда разгоняющая сила (мотор) не может превысить останавливающую силу (механическое трение и аэродинамика).
работа = сила х расстояние.
мощность = сила х скорость.
сила = мощность / скорость
с другой стороны
тормозная сила =
сила трения (от скорости слабо зависит) + аеродинамическое сопротивление.
у стоячей машины аеродинамическое сопротивление равно нулю, растет квадратично от скорости,
сравнивается и трением при скоростях порядка 90-120к/мч
таблично силу сопротивления можно описать так:
и в конце можно пририсовать сила х скорость = мощность (в неких условных единицах)
0-50 кмч = 1 = 100
100 кмч = 2 = 200
140 кмч = 3 = 420
170 кмч = 4 = 680
200 кмч = 5 =1000 (за 1000 принимаем мощность стокового 1,6 mpi)
223 кмч = 6 = 1338
244 кмч = 7 = 1708
265 кмч = 8 = 2120
282 кмч = 9 = 2538
300 кмч = 10 = 3000
316 кмч = 11 = 3476
331 кмч = 12 = 3970
так что для того чтобы "поехать" 200 вам достаточно 1.6 mpi.
для того чтобы поехать 265 (при том же кузове) вам потребуется в 2 раза больше мощности,
300 - в 3 раза больше
330 - в 4 раза больше
и дальше, все плотнее и протнее.
Так вот - бесконечно длинные передачи вопрос не решат. Получите на 4-й при выкручивании до звона хорошую скорость,
переключитесь на пятую...
упадут обороты двигателя, мощность и начнете неторопливо замедляться.