Принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения
- Rever
- Младший Лейтенант
- Повідомлень: 176
- З нами з: 31 серпня 2007, 12:45
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения
Приветствую!
Подскажите кто знает - какой принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения на Cordoba 2.0 Sport?
У меня такая ситуация - сгорел основной (большой) вентилятор охлаждения. Я его заменил, но на следующий день при езде в тянучке перестал охлаждать кондиционер и температура двигателя резко повысилась почти до красной зоны.
Открыл капот - замененный большой вентилятор вращается. А маленький - выключен, не вращается.
Поехал на сервис, на сервисе сказали, что маленький вентилятор должен вращаться всегда при включенном кондиционере - так ли это? Может кто-то у себя на машине посмотреть - действительно ли маленький вентилятор включается одновременно с включением кондиционера?
И самое главное - может ли из-за неработающего маленького вентилятора перегреваться двигатель?
В общем, мне не понятно - какой из вентиляторов за что отвечает и какой когда должен включаться.
Подскажите кто знает - какой принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения на Cordoba 2.0 Sport?
У меня такая ситуация - сгорел основной (большой) вентилятор охлаждения. Я его заменил, но на следующий день при езде в тянучке перестал охлаждать кондиционер и температура двигателя резко повысилась почти до красной зоны.
Открыл капот - замененный большой вентилятор вращается. А маленький - выключен, не вращается.
Поехал на сервис, на сервисе сказали, что маленький вентилятор должен вращаться всегда при включенном кондиционере - так ли это? Может кто-то у себя на машине посмотреть - действительно ли маленький вентилятор включается одновременно с включением кондиционера?
И самое главное - может ли из-за неработающего маленького вентилятора перегреваться двигатель?
В общем, мне не понятно - какой из вентиляторов за что отвечает и какой когда должен включаться.
SEAT Cordoba 2.0 Sport
- Vladimir_SF
- Генерал Армии
- Повідомлень: 7470
- З нами з: 25 травня 2012, 22:44
- Автомобиль: Volvo XC60, S60 / Doblo
- Звідки: Киев
Re: Принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения
Rever писав:Поехал на сервис
Сорри за вопрос - СЕРВИС официалы или типа того ?? Зачем гадать на кофейной гуще ? Думаю на Нивках прекрасно все знает
Volvo XC60 2.4 Bi turbo - R Design ( CHIP Polestar + K&N), Dual exhaust
- Серж
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 2595
- З нами з: 02 лютого 2010, 18:02
- Автомобиль: Альтеа 2.0TDI-DSG
- Звідки: Донецкая область -Киев-Харьков-Краматорск
Re: Принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения
правильно тебе сказали на сервисе! маленький всегда должен работать при включении кондея! Также он дополнительно включается если если основной вентилятор на 4-скорости не справляется! При замене основного вентилятора необходимо учитывать производителя и мощность. т.е. Говорю относительно своего авто! в соответствие с Ельзой! У меня в основном вентиляторе. стоит блок управления оборотами, и включением дополнительного вентилят.(малого). Также Ельзе имеется сноска что в ранних моделях некоторых авто, вентилятором управляет блок управления двигателем в этом случаи ставится основной вентилятор другого производителя.Так что обрати внимание на производителя и параметры того вентилятора который ты поставил 

Самый лучший учитель в жизни - опыт. Берёт, правда, дорого, но и объясняет доходчиво.
- Rever
- Младший Лейтенант
- Повідомлень: 176
- З нами з: 31 серпня 2007, 12:45
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения
Да, сервис официальный, на Нивках. Они мне и сказали, что маленький вентилятор должен включаться при включении кондиционера и работать с ним постоянно. Но я засомневался, поскольку не припоминаю чтобы маленький работал всегда... Хотя, могу и ошибаться.Vladimir_SF писав:Сорри за вопрос - СЕРВИС официалы или типа того ?? Зачем гадать на кофейной гуще ? Думаю на Нивках прекрасно все знает
SEAT Cordoba 2.0 Sport
- Rever
- Младший Лейтенант
- Повідомлень: 176
- З нами з: 31 серпня 2007, 12:45
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения
У официалов оригинальный большой вентилятор стоит 4 штуки грн. Как-бы дороговато мягко говоря, тем более столько платить за запчасть, которую ставить в 6-летнюю машину. Поэтому по оригинальному номеру на exist я подобрал из заменителей вентилятор Topran. Привез его официалам и они мне его установили не сказав ничего про несовместимость.Серж писав:правильно тебе сказали на сервисе! маленький всегда должен работать при включении кондея! Также он дополнительно включается если если основной вентилятор на 4-скорости не справляется! При замене основного вентилятора необходимо учитывать производителя и мощность. т.е. Говорю относительно своего авто! в соответствие с Ельзой! У меня в основном вентиляторе. стоит блок управления оборотами, и включением дополнительного вентилят.(малого). Также Ельзе имеется сноска что в ранних моделях некоторых авто, вентилятором управляет блок управления двигателем в этом случаи ставится основной вентилятор другого производителя.Так что обрати внимание на производителя и параметры того вентилятора который ты поставил
P.S. Что такое "Ельза"?
SEAT Cordoba 2.0 Sport
- Серж
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 2595
- З нами з: 02 лютого 2010, 18:02
- Автомобиль: Альтеа 2.0TDI-DSG
- Звідки: Донецкая область -Киев-Харьков-Краматорск
Re: Принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения
этот производитель не с очень хорошей репутацией! на втором авто менял датчик давления масла по Екзисту выскочил заменитель тоже Topran я посмотрел его параметры, купил правда тогда он стоил 27грн. когда установил понял что попал!! т.к. производитель не указал что данный датчик одноходовой! а мне необходим был двух ходовой! вообщем перезаказал Мелен. и всё чин чинарём!!Rever писав:Topran
р.s. Ельза это программа - руководство для сервиса и тех кто любит самостоятельно рукоблудничать

Самый лучший учитель в жизни - опыт. Берёт, правда, дорого, но и объясняет доходчиво.
- Rever
- Младший Лейтенант
- Повідомлень: 176
- З нами з: 31 серпня 2007, 12:45
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения
Мне не понятно другое - если малый вентилятор служит для обеспечения работы кондиционера, то разве выход его из строя может привести к перегреву двигателя?
SEAT Cordoba 2.0 Sport
- Amid
- Майор
- Повідомлень: 646
- З нами з: 11 грудня 2007, 00:09
- Автомобиль: Cordoba 2.0 LPG
- Звідки: Киев
Re: Принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения
Уже ответили!Rever писав:Мне не понятно другое - если малый вентилятор служит для обеспечения работы кондиционера, то разве выход его из строя может привести к перегреву двигателя?
Серж писав:маленький всегда должен работать при включении кондея! Также он дополнительно включается если если основной вентилятор на 4-скорости не справляется!
- Серж
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 2595
- З нами з: 02 лютого 2010, 18:02
- Автомобиль: Альтеа 2.0TDI-DSG
- Звідки: Донецкая область -Киев-Харьков-Краматорск
Re: Принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения
Если основной винтил. не справляется! то малый ему помогал! теперь малый не работает! и основной самостоятельно не может справится!=перегрев!Rever писав: если малый вентилятор служит для обеспечения работы кондиционера, то разве выход его из строя может привести к перегреву двигателя?
Купите б/у основной оригинальный вашему(на вашем старом указан производитель и мощность) и незамарачивайтесь!
Самый лучший учитель в жизни - опыт. Берёт, правда, дорого, но и объясняет доходчиво.
- xxxSERGEYxxx
- Капитан
- Повідомлень: 462
- З нами з: 27 лютого 2013, 19:38
- Автомобиль: SEAT Cordoba 2.0
- Звідки: Ровно
Re: Принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения
В случае увеличения давления в системе кондиционирования выше 15 бар, включается большой вентилятор, и когда в системе давления больше 20 бар, то в помощь включаеться малый вентилятор. Мне так объяснили специалисты по кондиционерам , региональные представители «Eberspacher» и «Waeco».
- andron1313
- Генерал Армии
- Повідомлень: 5288
- З нами з: 07 жовтня 2013, 21:21
- Автомобиль: Трёх литровый тур
- Звідки: Киев
Re: Принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения
у меня вентиляторы включаются одновременно на маленькой скорости , и обороты на них регулируются вместе. по 1 никогда не включались. при включении конёра срабатывают сразу 2 на средней скорости
- barthezz2007
- Генерал-Майор
- Повідомлень: 1605
- З нами з: 20 грудня 2012, 13:50
- Автомобиль: Tiguan 2.0 TSI
- Звідки: Вінниця
Re: Принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения
блин, интересная тема, у меня малый вентилятор вообще не работает (даже не крутится руками, нужно менять), есть по этому поводу ошибка, ну то такое...
самое главное, что ни одного перегрева летом небыло и кондей исправно работает. фантастика?
самое главное, что ни одного перегрева летом небыло и кондей исправно работает. фантастика?
-
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 4568
- З нами з: 11 січня 2010, 12:26
- Автомобиль: Volkswagen Passat B7 SEL
Re: Принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения
Ну-ну... Сменить вентилятор в 10 раз дешевле, чем сменить компрессор.... Я больше с такими вещами не играюсь. Поверь, ты тупо убиваешь компрессор, когда с неработающим вентилятором используешь кондер...
- barthezz2007
- Генерал-Майор
- Повідомлень: 1605
- З нами з: 20 грудня 2012, 13:50
- Автомобиль: Tiguan 2.0 TSI
- Звідки: Вінниця
Re: Принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения
это я понимаю, просто только недавно об этом узнал. 

-
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 4568
- З нами з: 11 січня 2010, 12:26
- Автомобиль: Volkswagen Passat B7 SEL
Re: Принцип (алгоритм) работы вентиляторов охлаждения
Зато у меня сейчас все новое, компрессор, вентиляторы))))