zloymax1 писав:учитывая температуру 30-36 с постоянно включеным кондером - начинает болеть горло, как у меня так и у жены

Всё зависет от того какую ты выставляеш температуру, есле у тебя стоит 22,5 ( по умолчанию) то гарантия что в такую жару простудишся, нужно выставлять разницу не более 5-7 градусов.
В жару луше сперва дать машине пару минут охладить салон а потом садится и выставлять лучше температуру так чтобы индикатор вентилятора климы был на ометки 3-4 кубика на автомате. Естесвено увеличивается расход топлива .
Кондиционер потребляет энергию по разному, первое то что затраты энергии расходуются на прокачку охладителя и надув вентиляторами салона. Чем большая разница температур тем большее количество нужно пропустить охладителя и есле машина не движется нужно дополнительно охлаждать внешний радиатор системы и естествено на скоростях требуется меньшая затрата энергии так как набегаюший поток воздуха охлаждает внешний радиатор и это также зависет от скорости , есле перемещатся по автобанах на больших скоростях то кондиционер расходует мало (относительно) энергии , так что вариант кондиционера на трасах самый оптимальный вариант