Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Шины, диски, тормозная система, подвеска, амортизаторы, рулевое управление, механизмы управления, педальный узел, передняя и задняя ось, дифференциал...

Модератори: Olka, KakTus08

Vladpiton
Призывник
Повідомлень: 7
З нами з: 10 травня 2010, 21:58

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Повідомлення Vladpiton »

grab писав:Изучаю заднюю подвеску, перед подъёмом машинки, так сказать. Обнаружил на картинках деталь - Поперечная рулевая тяга. Получается задок подруливает? Где бы об этом почитать, конкретно нашей подвески, и как бы её грамотно приподнять? В инете нашёл описание в общих чертах, но как работает не понятно.
Наконец то нашелся хоть один грамотный человек. Ему и отвечу.
Как я писал уже ранее, задняя подвеска в обсуждаемом автомобиле т.н. подруливающая. Во время вертикальных ходов относительно кузова изменяется ( простыми понятными терминами ) и развал, и схождение. По этому нельзя попросту отодвинуть колесо от кузова с помощью проставки под пружиной. Нет, это в любом случае при подъеме приходиться делать, но так же приходиться отодвигать весь подрамник от кузова, что тянет за собой еще множество сюрпризов.
Halivo писав:но как работает не понятно.
Работает очень просто - Все рычаги одной стороны задней подвески у данного автомобиля имеют разную длину, соответственно и разный диаметр описываемой ими окружности. В итоге мы имеем сложную геометрию перемещения осей колеса. Если мы просто изменим т.с. состояние покоя, при этом на развале (после подъема проставками) востановим первоночальные углы, но уже на поднятом автомобиле - мы вдребезги разбиваем задуманную конструкторами схему изменения углов в зависимости от положения колеса относительно кузова.

Про передние проставки - почему алюминий - потому, что легкий. Поставить собраную стойку в этот идиотизм под названием алтея и так физически весьма тяжело, если же на него нагрузить еще по десятку кг в виде чугуниевых или железиевых проставок это вообще мучительно больно. Да и лишние 20 или около того кг машине пользы не принесут.
Прежде чем включить то, что ты думаешь что ты починил - ляг плашмя на землю ногами в строну предпологаемого взрыва.
Аватар користувача
сеатовод
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 2801
З нами з: 04 жовтня 2010, 13:17
Автомобиль: SEAT altea
Звідки: УКРАЇНА

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Повідомлення сеатовод »

Vladpiton писав:Поставить собраную стойку в этот идиотизм под названием алтея и так физически весьма тяжело....
Растолкуйте,почему идиотизм?
Да и в придачу,почему тяжело?
Я менял стойки,заодно установив проставки-сам,без посторонней помощи.И всё нормально получилось.
если же на него нагрузить еще по десятку кг в виде чугуниевых или железиевых проставок это вообще мучительно больно. Да и лишние 20 или около того кг машине пользы не принесут.
Вот блин,так жалею,что не взвесил чугунные проставки!
Ну скажите мне,где там возьмутся по десятку килограм????
На вскидку,максимум до килограма каждая.Откуда такие цифиря у Вас? непанятна....
Любіть Україну, тримайте порох сухим...
grab
Старший Лейтенант
Старший Лейтенант
Повідомлень: 270
З нами з: 05 травня 2010, 10:41
Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
Звідки: г.Винница
Контактна інформація:

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Повідомлення grab »

Vladpiton писав:при подъеме приходиться делать, но так же приходиться отодвигать весь подрамник от кузова, что тянет за собой еще множество сюрпризов.
Если есть опыт то поделитесь нюансами, загадок и так хватает.
сеатовод писав:Вот блин,так жалею,что не взвесил чугунные проставки!
Мои алюминиевые 2шт. завесили 2222г, тоесть по 1,1кг каждая
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
Vladpiton
Призывник
Повідомлень: 7
З нами з: 10 травня 2010, 21:58

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Повідомлення Vladpiton »

grab писав:Мои алюминиевые 2шт. завесили 2222г, тоесть по 1,1кг каждая
Учитывая что заготовка на две проставки весит более пяти кг, смею предположить что по два кг там точно есть. Я делаю проставку повторяющую стандартную чашку кузова, высота подъема 40/45мм.
сеатовод писав:Растолкуйте,почему идиотизм?

Потому, что рука ( моя ) с большим трудом влазит в узкое пространство под пыльник, посему наживить болтики под лобовым стеклов весьма неудобно, да еще одной рукой удерживая тяжеленную стойку и целясь в отверстие. Потому, что как не выводи дворники, тяга привода все равно мешает. Разбирать же дворники ( как уже говорилось есть большая вероятность сломать ) попросту стремно. А перегородку долго, да и в принципе снятие перегородки только позволяет применить человеческую трещетку в случае, если болты крепления верхней опоры стойки превратились в ржавый кизяк, что на машинах старше двух лет обязательно.
сеатовод писав:Да и в придачу,почему тяжело?
Потому, что стойка в сборе с чугунным корпусом подшипника и тормозным блином так нехило весят.
сеатовод писав:Растолкуйте,почему идиотизм?
Тому много причин, всех не перечислить, да и лениво. Но на машине много решений, глядя на которые создается впечатление что при проэктировании автомобиля выбирали наихудшие варианты. Это касается не только алтеи, это касается всех ваговских автомобилей на этой платформе.
Но это лично мое мнение, которое может быть как правильным, так и наоборот, посему в полемику вступать не будем.
Прежде чем включить то, что ты думаешь что ты починил - ляг плашмя на землю ногами в строну предпологаемого взрыва.
Аватар користувача
сеатовод
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 2801
З нами з: 04 жовтня 2010, 13:17
Автомобиль: SEAT altea
Звідки: УКРАЇНА

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Повідомлення сеатовод »

Мои алюминиевые 2шт. завесили 2222г, тоесть по 1,1кг каждая
Ни хухусебе,а какой высоты Вы делали проставки? Мне 25мм.вполне хватило.
болты крепления верхней опоры стойки превратились в ржавый кизяк, что на машинах старше двух лет обязательно.
Ну опять же,почему обязательно? Меняя стойки на машине 2005 года(а менял я их прошлой осенью) при пробеге около 160т. они прекрасно открутились,и я бы мог их установить обратно.....но по скольку устанавливал проставки-они оказались короткими.На "ржавый кизяк" и намека небыло...
Потому, что рука ( моя ) с большим трудом влазит в узкое пространство под пыльник, посему наживить болтики под лобовым стеклов весьма неудобно, да еще одной рукой удерживая тяжеленную стойку и целясь в отверстие.
Таки да,наживлять их не фонтан,по этому я и писал про вороток с карданчиком.....
Дворников даже не пытался снимать,что бы не поламать чего то там.
Стойка и в правду тяжеловата если держать одной рукой,а другой наживлять болты.Наверное мне помогло то,что моя комплекция позволила это сделать без сверхбольших усилий....
на машине много решений, глядя на которые создается впечатление что при проэктировании автомобиля выбирали наихудшие варианты. Это касается не только алтеи, это касается всех ваговских автомобилей на этой платформе.
Вы знаете,тут я таки соглашусь....
хотя по опыту ремонта Тойот,Ниссанов,Хонд-могу сказать,что там тоже дофига таких прощетов.
ИМХО.при проектировании конструктора думают и про сервисменов,про то что бы у тех была работа....
Любіть Україну, тримайте порох сухим...
vic
Младший Лейтенант
Младший Лейтенант
Повідомлень: 196
З нами з: 19 грудня 2009, 21:30
Автомобиль: ALTEA 1.9
Звідки: LEMBERG

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Повідомлення vic »

Vladpiton писав: В итоге мы имеем сложную геометрию перемещения осей колеса. Если мы просто изменим т.с. состояние покоя, при этом на развале (после подъема проставками) востановим первоночальные углы, но уже на поднятом автомобиле - мы вдребезги разбиваем задуманную конструкторами схему изменения углов в зависимости от положения колеса относительно кузова.
Я вже раніше писав на форумі , якщо хтось бажає підняти кліренс свого СЕАТа то варіант заміни пружин і амортизаторів буде з технічної сторони найбільш правильний але це є фінансово не дешевим. Причому геометрію машини треба перенастроїти для Альтеї ХЛ як для Фрітрака а для просто Альтеї як для Крос Гольфа і все буде відповідати задумкам конструкторів ходової. Вже катаюсь три роки з піднятим кліренсом майже в 6см і пробігом більше 60тис.км з таким кліренсом як на "нашим" дорогам та і по Європі. Ясно що піднявши я центр машини відчуваю що на гірських швидісних дорогах є трохи більший крен але за рахунок високих жорстих пружин машина добре тримається дороги і відчувається більший вплив бокового вітру на європейських автобанах на швидостях більше 150км/год. але все в приємлемих відхиленнях.

Ясно що поставити підставки і піднявши кліренс на пару сантиметрів і з невідомо якою геометрією ходової можна їздити на швидостях до 90-110км/год. і не входити в повороти на граничних швидостях то так можна їздити і сто років ну і тим більше згідно правил дорожнього руху в Україні більші швидкості є заборонені. Яле це є самим дешевим варіантом рішення проблеми.
Vladpiton
Призывник
Повідомлень: 7
З нами з: 10 травня 2010, 21:58

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Повідомлення Vladpiton »

vic писав:Вже катаюсь три роки з піднятим кліренсом майже в 6см
Я прошу прощения - Хочу уточнить два момента - у Вас передок ( пока говорим о нем) поднят на 6см? я правильно понял?
Какой у Вас стоит двигатель? буквы.
Прежде чем включить то, что ты думаешь что ты починил - ляг плашмя на землю ногами в строну предпологаемого взрыва.
vic
Младший Лейтенант
Младший Лейтенант
Повідомлень: 196
З нами з: 19 грудня 2009, 21:30
Автомобиль: ALTEA 1.9
Звідки: LEMBERG

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Повідомлення vic »

Vladpiton писав: Я прошу прощения - Хочу уточнить два момента - у Вас передок ( пока говорим о нем) поднят на 6см? я правильно понял?
Какой у Вас стоит двигатель? буквы.
Двигун ВКС 1.9 дизель , машина піднята пропорційно як передня так і задня частина. Пружини від пакета "погані дороги" вони на один виток більші. 1-1,5 см підйому добився вищою резино , замість 205/55 поставив 205/60.
Vladpiton
Призывник
Повідомлень: 7
З нами з: 10 травня 2010, 21:58

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Повідомлення Vladpiton »

vic писав:Вже катаюсь три роки з піднятим кліренсом майже в 6см
vic писав:Пружини від пакета "погані дороги" вони на один виток більші
Т.е. Вы машину вовсе не подняли, просто поставили другие пружины - на виток больше. Про резину говорить не будем, ибо она не в тему.

Но я собственно что хотел узнать - на сколько ( в см ) у Вас поднялся кузов боагодаря установке других пружин? - на 6см? или таки на 1?

Но это все лирика. Суровая реальность в том, что именно " поднять " автомобиль на реальную величину путем установки пружин, амортиков и т.п. от фритраков, кроссов и остального хлама не выйдет, ибо и сами они пузотерки. А поднимать такой автомобиль как алтея, а уж тем более XL на пару см с моей т.з. попросту бессмысленен, на наших то дорогах особенно. Но это лично мое мнение.
Прежде чем включить то, что ты думаешь что ты починил - ляг плашмя на землю ногами в строну предпологаемого взрыва.
vic
Младший Лейтенант
Младший Лейтенант
Повідомлень: 196
З нами з: 19 грудня 2009, 21:30
Автомобиль: ALTEA 1.9
Звідки: LEMBERG

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Повідомлення vic »

Vladpiton писав: Т.е. Вы машину вовсе не подняли, просто поставили другие пружины - на виток больше. Про резину говорить не будем, ибо она не в тему.

Но я собственно что хотел узнать - на сколько ( в см ) у Вас поднялся кузов боагодаря установке других пружин? - на 6см? или таки на 1?
Ну якщо заміна пружин не впливає на кліренс то так "єдиний правельний спосіб" то підставки.
Взагалі теми потрібно читати не з останніх постів, раніше я описував і викладав фотки і розміри.
А якщо такі фотки які я викладував раніше http://forum.seat-club.net/viewtopic.ph ... 05#p199654 не вказують про відносну висоту і розміри які вийшли http://forum.seat-club.net/viewtopic.ph ... 05#p199915 то зрівняй зі своїми.

І ще я хочу наголосити коли я купляв свій автомобіль у офйційного ділера то зробив хибне припущеня і повірив ділеру що автомобіль підготовлений під наш ринок на зразок Шкодам, так от практично 99% СЕАТів у нас продаються в європейській комплетації тобто з низьким кліренсом хотя існують версії з більшим кліренсом. Реально піднявши кліренс в мене вийшов "пакет погані дороги", то що мені не продали. Але якщо в когось машина підготовлена під наші дороги то тоді підставки і геометрія ходової "від фонаря".
Аватар користувача
Halivo
Капитан
Капитан
Повідомлень: 460
З нами з: 02 вересня 2008, 07:13
Автомобиль: TOLEDO, IBIZA 1.2 TSI

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Повідомлення Halivo »

А еще есть вариант полностью пневмы вот такой http://www.ebay.co.uk/itm/VOLKSWAGEN-VW ... 2a23b6509e
я подумываю на счет такого подарка на новый год
grab
Старший Лейтенант
Старший Лейтенант
Повідомлень: 270
З нами з: 05 травня 2010, 10:41
Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
Звідки: г.Винница
Контактна інформація:

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Повідомлення grab »

Кроме оперативного изменения высоты, помоему принцып ничем не отличается от проставок. И поднятие задней оси аналогично ланосовским проставкам под пружины.
сеатовод писав:Ни хухусебе,а какой высоты Вы делали проставки? Мне 25мм.вполне хватило.
Точил 35мм, ибо выше отписывались что с большей высотой не выставлю развал-схождение.
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
grab
Старший Лейтенант
Старший Лейтенант
Повідомлень: 270
З нами з: 05 травня 2010, 10:41
Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
Звідки: г.Винница
Контактна інформація:

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Повідомлення grab »

Поднял проставками машинку на 4 см спереди, на зад времено бросил резинки от Ланоса 35мм. Сегодня по снегу выехал на испытания. На наших дорогах местами бусовал, скользил, катился...не более 60км/ч. Прислушивался к звукам и поведению машинки. Поведение радует, а вот звуки пугают.
Под нагрузкой, например под горку, такое ощущение что буксуеш - машина дрожит, вроде как колесо проскакивает по дороге, и раздаётся звук трущейся резины. Вернулся в гараж, проверил затяжку болтов на колёсах - всё зажато. Покачал, подёргал - ничего подозрительного.
Может ли левая полуось (кажется звук от туда исходит), проскакивать по шлицам в АКПП?
Какими болтами регулируется развал-схождение? Уточню, что при разборке ступичный болт не снимал. Кулак отделял от стойки и он оставался висеть на машине. Откручивалась от стойки тажка и ослаблялся на рычаге болт сайленблока. Потом всё поставлено, и зажато.
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
grab
Старший Лейтенант
Старший Лейтенант
Повідомлень: 270
З нами з: 05 травня 2010, 10:41
Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
Звідки: г.Винница
Контактна інформація:

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Повідомлення grab »

Определился с проблемой - хрустят шрусы левой полуоси. Видно 4 см для моей машинки многовато. Чешу репу, и думаю что делать дальше...
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
Аватар користувача
KakTus08
Модератор
Модератор
Повідомлень: 7551
З нами з: 19 березня 2009, 21:42
Автомобиль: Volvo S80 2.5Т LPG
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Повідомлення KakTus08 »

Не мучай машину ;-)
Зображення
Відповісти