SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Модератори: Olka, KakTus08

titanserg
Сержант
Сержант
Повідомлень: 103
З нами з: 28 травня 2010, 15:13
Автомобиль: SEAT Ibiza 1.5 XL 1990г.
Звідки: Черкассы

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення titanserg »

Taras9 писав:но ведь жирная точка(середина шкалы) - и есть рабочая точка двигателя! и термостат + выключатель вентилятора подобраны так, чтобы удерживать температуру максимально близко к этой рабочей точке а автоматическом режиме. И если вытаешься снизить температуру этой точки, то получается, что работаешь вместо автоматики:) включая-выключая печку (получается доп. радиатор+вентилятор).
наверное, все же стоит разобраться окончательно какие датчики врут или не врут, почему двигатель перегревается и т.д. Может действительно подзабита система охлаждения, м.б. и из-за пользования водой.
Датчик температуры врет: жирная точка - не рабочий режим, а перегрев двигателя. Насчет датчика срабатывания вентилятора - не знаю: редко срабатывает вентилятор. Систему полностью чистил, радиатора промывал - грязи сколько вытекло.
Может быть причиной отсутствие давления у системе?
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

titanserg писав: Датчик температуры врет: жирная точка - не рабочий режим, а перегрев двигателя. Насчет датчика срабатывания вентилятора - не знаю: редко срабатывает вентилятор. Систему полностью чистил, радиатора промывал - грязи сколько вытекло.
Может быть причиной отсутствие давления у системе?
т.е. у тебя система не под давлением? крышка неправильная на расширительном бачке? думаю, что это важно, но вот является ли это так сильно важно, что движок закипает - не берусь судить, опыта такого не было, пусть другие товарищи выскажутся.

По поводу врет датчик(или прибор) - имеет смысл заменить, вряд ли сильно дорого стоит. Иначе не понятно чему верить.

По поводу нагрева проводов к вентилятору - так ток большой, не знаю какой именно, но косвенно не меньше, чем 10-15ампер, скорее даже 20-25. Сужу по просадке напряжения в бортовой сети при работающем вентиляторе. На такой ток провода нужно никак не меньше 2.5 квадратов, если меньше - будут гореть. А еще лучше реле поставить.
titanserg
Сержант
Сержант
Повідомлень: 103
З нами з: 28 травня 2010, 15:13
Автомобиль: SEAT Ibiza 1.5 XL 1990г.
Звідки: Черкассы

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення titanserg »

Taras9 писав:т.е. у тебя система не под давлением? крышка неправильная на расширительном бачке? думаю, что это важно, но вот является ли это так сильно важно, что движок закипает - не берусь судить, опыта такого не было, пусть другие товарищи выскажутся.

По поводу врет датчик(или прибор) - имеет смысл заменить, вряд ли сильно дорого стоит. Иначе не понятно чему верить.

По поводу нагрева проводов к вентилятору - так ток большой, не знаю какой именно, но косвенно не меньше, чем 10-15ампер, скорее даже 20-25. Сужу по просадке напряжения в бортовой сети при работающем вентиляторе. На такой ток провода нужно никак не меньше 2.5 квадратов, если меньше - будут гореть. А еще лучше реле поставить.
Крышка на бачке ВАЗовская. Сможешь описать схему подключения реле?
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

titanserg писав: Крышка на бачке ВАЗовская. Сможешь описать схему подключения реле?
Привожу оригинальную схему включения(из книжки) и то, как я бы сделал. Предупреждаю, что себе не делал(пока нет необходимости), на картинке - то, как я это вижу. Если ошибаюсь - поправьте.
В моем варианте не только кнопка в салоне работает через реле, но и штатный выключатель вентилятора(который в радиатор вкручен), возможно это как-то продлит и ему жизнь. В салон можно тянуть только 1 провод, а массу взять по месту (впрочем у тебя провода уже протянуты).
На словах суть изменений - 1 провод штатного выключателя(не тот, который на корпусе висит, а другой, вызвонить можно, или по маркировке, если она совпадает, но я бы вызванивал:) ) разрывается и соединяется с выключателем и реле согласно схемы, также нужно будет подключиться к проводу, идущему к вентилятору от предохранителя(его тоже несложно вызвонить, на нем +12 будет, при отключенной колодке от вентилятора, а на другом - не будет).
Можно не пускать штатный выключатель через реле, тогда разрывать ничего не надо, а только подключаться в параллель, думаю, что понятно что и куда? такой вариант, наверное, также имеет свои плюсы - выход из строя реле не повлияет на работу штатного выключателя(а они, я подозреваю, надежнее, чем ширпотребовские реле). Возможно, я остановился бы на этом варианте:)
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

Собственно, вот простая схема с реле для кнопки включения вентилятора из салона.
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Аватар користувача
dimich
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 74
З нами з: 19 квітня 2010, 14:18
Автомобиль: ibiza 1.5 glx 1990
Звідки: Lviv

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення dimich »

Кто стикался с проблемой скрипа педали сцепления? Скрип сухой, в салоне, ,
Все полностью, куда можно было долезть, все в солидоле, и ничего. Одна особенность при минус температуре скрипа не было, машина прогревалась и появлялся
[url]http://www.drive2.ru/cars/seat/ibiza/ibiza_021a/1410/[/url]
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

dimich писав:Кто стикался с проблемой скрипа педали сцепления? Скрип сухой, в салоне, ,
Все полностью, куда можно было долезть, все в солидоле, и ничего. Одна особенность при минус температуре скрипа не было, машина прогревалась и появлялся
очень помогает поиск по теме, в том числе в архиве темы:
http://forum.seat-club.net/viewtopic.ph ... 2A#p209091

Например, в моем случае скрипело не то, что обведено кружком, а то, куда стрелка указывает, т.е. то место куда хвост троса одевается. Об этом же пишет в сообщении ниже рисунка Special. Смазка литолом решила проблему. Салидол тоже смазка, но немного с др. свойствами, может в этом дело? т.е., например, не попала туда, куда надо.
Аватар користувача
dimich
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 74
З нами з: 19 квітня 2010, 14:18
Автомобиль: ibiza 1.5 glx 1990
Звідки: Lviv

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення dimich »

очень помогает поиск по теме, в том числе в архиве темы:
viewtopic.php?f=52&t=5147&p=209091&hilit=%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%2A#p209091
Извиняюсь, недосмотрел. Сегодня попробую, отпишусь.
[url]http://www.drive2.ru/cars/seat/ibiza/ibiza_021a/1410/[/url]
titanserg
Сержант
Сержант
Повідомлень: 103
З нами з: 28 травня 2010, 15:13
Автомобиль: SEAT Ibiza 1.5 XL 1990г.
Звідки: Черкассы

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення titanserg »

Taras9, по первом варианте лучше, а выключатель все равно будет плавиться от высоких амперов. Остановлюсь на втором варианте так проще.
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

titanserg писав:Taras9, по первом варианте лучше, а выключатель все равно будет плавиться от высоких амперов. Остановлюсь на втором варианте так проще.
при использовании реле выключатель плавится не будет никогда, т.к. ток на обмотку управления реле мизерный, где-то ~20 мА. но в штатной схеме, без всяких реле, выключатель вентилятора тоже не плавится(у меня никаких следов) - там нормальные контакты на разъеме, внутри контакты тоже, наверное, нормального качества, ибо изначально на большой ток расчитаны. А вот в салоне кнопку или тумблер на такой ток еще поискать надо. В пору автомат электрический поставить, тогда не отгорит :). Так что реле - правильная тема :) да и поменять легко и не дорого, если сгорит вдруг.
titanserg
Сержант
Сержант
Повідомлень: 103
З нами з: 28 травня 2010, 15:13
Автомобиль: SEAT Ibiza 1.5 XL 1990г.
Звідки: Черкассы

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення titanserg »

Taras9 писав:при использовании реле выключатель плавится не будет никогда, т.к. ток на обмотку управления реле мизерный, где-то ~20 мА. но в штатной схеме, без всяких реле, выключатель вентилятора тоже не плавится(у меня никаких следов) - там нормальные контакты на разъеме, внутри контакты тоже, наверное, нормального качества, ибо изначально на большой ток расчитаны. А вот в салоне кнопку или тумблер на такой ток еще поискать надо. В пору автомат электрический поставить, тогда не отгорит :). Так что реле - правильная тема :) да и поменять легко и не дорого, если сгорит вдруг.
Я имел в виду выключатель в салоне. Поставил красивый тумблер в салоне, там где ряды тумблеров. На большой ток не рассчитан.
Аватар користувача
ZartArn
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 65
З нами з: 01 лютого 2011, 12:27
Автомобиль: Seat Cordoba 1.4 AEX 1995
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення ZartArn »

У меня в расширитеьном бачке трещина, когда двигатель прогревается из нее шкварчит потихоньку. Как ее заклеить - ума не приложу :huh:
От чего бачек туда можно придумать?
Аватар користувача
milv0rm
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 64
З нами з: 28 січня 2010, 01:50
Автомобиль: Seat Ibiza 1.2i
Звідки: Москва
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення milv0rm »

dimich, попробуй силиконовой смазкой. В балончиках продается. Я осенью пробрызгал там все - проблема исчезла =) Она жидкая, попадает во все щели и достаточно хорошо смазывает а литолом и испачкаться можно =)
Аватар користувача
manazemka
Солдат
Солдат
Повідомлень: 24
З нами з: 08 вересня 2010, 23:40
Автомобиль: SEAT Ibiza 1.2 карбур 92
Звідки: Беларусь, Лунинец

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення manazemka »

ZartArn писав:У меня в расширитеьном бачке трещина, когда двигатель прогревается из нее шкварчит потихоньку. Как ее заклеить - ума не приложу :huh:
От чего бачек туда можно придумать?
попробуй заплавить, а сверху подбери похожин пластмасс а горячим закапай. технология примерно такая: поджигаеш пластмасс и капаеш на место протекания. думаю поможет. а бачек другой можно примостить и от VW 2, у них тож бачки сверху ставятся, а крепления по месту уже при помощи балгарочки, тисочков и молотка придумаешь (кстати литраж по моему такой же).
Аватар користувача
milv0rm
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 64
З нами з: 28 січня 2010, 01:50
Автомобиль: Seat Ibiza 1.2i
Звідки: Москва
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення milv0rm »

Такой вопрос. Решил поменять стойки передние. Нашел Monroe на заказ. Вот думаю, может сразу еще что-то заказать? отбойники там, или опоры? или не надо?
Відповісти