SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Модератори: Olka, KakTus08

Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

По поводу закипания вставлю свои 5 копеек. Сразу скажу, что сам с этой проблематикой, к счастью, не сталкивался, так что это мои рассуждения:). Так вот тосол плотнее воды, температура его закипания выше(правда, точные цифры не нашел :( ). Охлаждайка в системе находится под давлением, повышенное давление также повышает температуру закипания(и воды в том числе), давление контролируется крышкой бачка, так что крышка очень даже при чем.
Если булькает в бачке при заведенном двигателе, что по словам товарищей может означать пробой прокладки или вроде того, то заниматься в этом направлении. Если нет, я бы начал с крышки расширительного бачка. Может быть не обязательно сразу менять (хотя она не должна быть сильно дорогой), можно попробовать снять бачок и создать давление с помощью насоса с манометром (автомобильного, только сваять какие-то переходы-шлангочки придется) - так можно определить давление, при котором клапан крышки срабатывает, если ниже нормы - менять крышку.
mazur
Капитан
Капитан
Повідомлень: 368
З нами з: 18 вересня 2011, 10:52
Автомобиль: Seat Ibiza 89" 1.2
Звідки: киев
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення mazur »

Taras9 писав:так можно определить давление, при котором клапан крышки срабатывает, если ниже нормы - менять крышку.
а при каком он должен срабатывать?
я когда старую крышку менял (она была абсолютно без прокладок и с надписью на русском Закрывать ->) поставил гольфовскую, у неё две резинки, одна снизу, ниже трубки сброса давления, другая выше, по началу тепла тоже грелся сильно, и помоему клапан не открывался, начало сифонить из всех щелей, там же все зажимы подтянул, и нижнюю резинку снял вообще, т.е. подозреваю что нужное давление не создаётся

чувствую на будущее придётся таки купить манометр для экспериментов)))
Востаннє редагувалось 16 травня 2012, 12:25 користувачем mazur, всього редагувалось 4 разів.
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

mazur писав:mazur » 1 минуту назад

Taras9 писал(а):так можно определить давление, при котором клапан крышки срабатывает, если ниже нормы - менять крышку.


а при каком он должен срабатывать?
По книжке (Пончик) - 0.98 бар
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

mazur писав:а при каком он должен срабатывать?
я когда старую крышку менял (она была абсолютно без прокладок и с надписью на русском Закрывать ->) поставил гольфовскую, у неё две резинки, одна снизу, ниже трубки сброса давления, другая выше, по началу тепла тоже грелся сильно, и помоему клапан не открывался, начало сифонить из всех щелей, там же все зажимы подтянул, и нижнюю резинку снял вообще, т.е. подозреваю что нужное давление не создаётся
вот так и должна выглядеть родная пробка: когда превысилось давление, крышка приоткрылась и лишнее выпустилось через патрубок туда, куда шлангочка проложена:) я шлангочку у себя восстановил(раньше поломан штуцер был, подклеил туда кусочек трубки холодной сваркой) и вывел вниз, примотал изолентой к реактивной тяге:) А то раньше бачок был засран очень, и место, где стоит АКБ залито тосолом, и ржавело там. Не удивляйся - у меня на инжекторной бачок стоит в р-не левой фары :)
mazur писав:чувствую на будущее придётся таки купить манометр для экспериментов)))
берешь обычный насос электрический, который в прикуриватель суется, снимаешь бачок, куском шланга и хомутами соединяешь это и исследуешь :) там динамическое равновесие установится, когда клапан крышки откроется, с манометра насоса считаешь давление :)
mazur
Капитан
Капитан
Повідомлень: 368
З нами з: 18 вересня 2011, 10:52
Автомобиль: Seat Ibiza 89" 1.2
Звідки: киев
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення mazur »

выскочил в обед, купил антифриз, вечером попрбую слить по максимум старое Г... и залить
Зображення
10 кг )))
Professional Antifreeze FELIX® CARBOX
УВЕЛИЧЕННЫЙ РЕСУРС ЭКСПЛУАТАЦИИ: 250 000 КМ

Карбоксилатный антифриз последнего поколения, рассчитанный на сверхдлительный срок эксплуатации. Соответствует требованиям спецификаций импортных автопроизводителей, международным стандартам ASTM D 3306, ASTM D 4985, KSM 2142, BS 6580, SAE J 1034, JIS K 2234.
- увеличивает ресурс работы помпы, термостата, радиатора в 1,5-2 раза;
- обеспечивает быстрый прогрев двигателя до нужной температуры;
- защищает систему охлаждения на протяжении 5 лет или 250 000 км пробега;
- обеспечивает долговременную защиту сальника и крыльчатки помпы от кавитационной коррозии;
- очищает систему охлаждения от накипи и отложений;
Содержит пакет присадок.
и поставлю, если найду обратно ка клапанную крышку вторую (нижнюю) резинку
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

mazur писав: выскочил в обед, купил антифриз, вечером попрбую слить по максимум старое Г... и залить
когда у себя менял тосол, смог слить всего ~4 литра или вроде того (уже не помню), скорее всего из-за того, что не нашел как из блока циллиндров слить. Найдешь - дай знать :)
mazur
Капитан
Капитан
Повідомлень: 368
З нами з: 18 вересня 2011, 10:52
Автомобиль: Seat Ibiza 89" 1.2
Звідки: киев
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення mazur »

читал что завести, чтобы помпа качала, сольётся больше
быстро выключить))
kykybym
Младший Лейтенант
Младший Лейтенант
Повідомлень: 188
З нами з: 20 грудня 2011, 19:04
Автомобиль: seat ibiza 0.9
Звідки: Днепропетровская обл. г.Кривой Рог

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення kykybym »

mazur
как чистить радиатор почитай в нете
ну там кислотой както чистят ищо смотря какой он (с меди или алюминия ) ну я просто нечистил такшо нескажу точно
термостат на 1.2 другой а у меня 0.9 то я просто снемал его и кепитил в сыворотке , покупать новый может незачем

если масло стало брать и расход увиличился то померяй компресию , посматри на сапун
вродебто ищо может быть белый дым изза того что двигатель сильно масла хавает много
и просто у тебя уже сносились кольца
кстате по идеи и закипать может за етого так как с сапуна будет ити дым места нормального хорошего воздуха в горючюю смесь и нагара сильно много и оно сильно греится и система несправляется (ну хотя всеравно должна была справлятся и охлаждать)

смотри ищо по охлаждающей смеси штоб проверить не прогорела ли прокладка просто , сильно ли она быстро неизвесно кудато уходит
все ето нужно смотреть и проверять на месте с знающим человеком

та и вобще я тебе советую раз масло хавает и неизвесно почему кипит и есть подозрения нащет прогоревшей прокладки обратится к хорошему спецыалисту по двигателям
лучше щас иму немного бабок отвалить чем мучатся и непонемая что ты делаеш мучать двигатель вплоть до того что двигатель можеш просто запороть
mazur
Капитан
Капитан
Повідомлень: 368
З нами з: 18 вересня 2011, 10:52
Автомобиль: Seat Ibiza 89" 1.2
Звідки: киев
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення mazur »

интересно, а во сколько примерно может обойтись замена колец, или может просто сразу сделать капиталочку со временем?
mazur
Капитан
Капитан
Повідомлень: 368
З нами з: 18 вересня 2011, 10:52
Автомобиль: Seat Ibiza 89" 1.2
Звідки: киев
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення mazur »

kykybym писав:посматри на сапун
и что там надо именно смотреть? если на заведённом движке приоткрыть маслозаливную, то дымок оттуда идёт
kykybym
Младший Лейтенант
Младший Лейтенант
Повідомлень: 188
З нами з: 20 грудня 2011, 19:04
Автомобиль: seat ibiza 0.9
Звідки: Днепропетровская обл. г.Кривой Рог

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення kykybym »

mazur
сапун нужно отсоиденять и смотреть на дым
ну и пробку тоже можна открыть и посмотреть на дым
сильно идет дым ?
померяй компресию в цылиндрах и тогда поймеш нужно менять кольца или нет
сколько стоить будет я незнаю
смотря что имено нужно там ищо делать
вскрытие покажет как говорится)
mazur
Капитан
Капитан
Повідомлень: 368
З нами з: 18 вересня 2011, 10:52
Автомобиль: Seat Ibiza 89" 1.2
Звідки: киев
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення mazur »

ну 10мес назад компрессия была почти везде одинаковая, если не ошибаюсь около 12. а сколько предельная норма?
Аватар користувача
part-org
Прапорщик
Прапорщик
Повідомлень: 172
З нами з: 10 липня 2011, 18:40
Автомобиль: ibiza 1.2
Звідки: Киев

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення part-org »

Действуй методом исключения,так проще:
если с расшир.бачка не воняет выхл.газами,нет пены и на мослозаливной горловине нет светлой эмульсии-знячит прокладка и головка блока целы.
Хотя не факт,могло повести голову.А так как давление в камере сгорания больше чем в системе охлаждения,то она постепенно завоздушивается.Поэтому и подымается антифриз в бачке.Мощность не упала?

может бонально-воздушная пробка в системе,проверь;
Я вижу тут один выход:
1.поменять прокладку головы(не ложно)и проточить голову(у токаря max 250грн,я в том году протачивал за 80 грн)
2.подтянуть все соединения,хомутики(я заливал присадку 40грн,при взаимодействии с воздухом - бетонируется)
3.всетаки поставить 100% рабочую крышку бачка,и это важно
Ну и можно еще присадку для колец залить,чтоб они отлягли,если масло кушает.Все рисадки до 150 грн ОДИНАКОВЫЕ(моторист Салюка такое сказал,а я ему верю),поэтому я заливал за 20 грн(результат - ракета)
На лето,на зиму и всегда,лучше заливать антифриз G 12 впринципе,любого производителя.Его химические свойства не дают системе окислятся,чем продлевают жизнь помпе и поршневой группе.Хотя в мерседес заливать рекомендуют только синий антифриз,вроде G11.Потому что в их двигателях используется порошковый метал,который только при взаимодействии с этим синим антифризом не выделяет нехорошие вещества.
Про наши тазики я незнаю,но я лью только G12 и за год ржавчины не наблюдаю
kykybym
Младший Лейтенант
Младший Лейтенант
Повідомлень: 188
З нами з: 20 грудня 2011, 19:04
Автомобиль: seat ibiza 0.9
Звідки: Днепропетровская обл. г.Кривой Рог

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення kykybym »

подскажыте где взять такую шпильку ? как она правильно называется ? может с чегото подойдет или где ее купить? и вообще возможно ли будет ее купить отдельно или придется покупать рычаг в зборе?
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
mazur
Капитан
Капитан
Повідомлень: 368
З нами з: 18 вересня 2011, 10:52
Автомобиль: Seat Ibiza 89" 1.2
Звідки: киев
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення mazur »

kykybym писав: ? как она правильно называется ?
ось рычага, я когда искал себе такую, мне никто не захотел продать её отдельно. только вместе с рычагом.
Відповісти