На авто по Португалии (2013-09)

Відповісти
vasilis
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 2986
З нами з: 30 вересня 2009, 21:23
Автомобиль: Toledo (5P2); Audi A3 TDI

На авто по Португалии (2013-09)

Повідомлення vasilis »

Недавно вернулся из Португалии, где мы группой в 7 человек на двух арендованных авто, путешествовали 10 дней.
Специфику для автотуриста постараюсь описать в нескольких постах, примерно как прошлогоднее Норвежское путешествие (см. http://forum.seat-club.net/viewtopic.ph ... 35#p294208 ), но уже, наверное, не так подробно (зависит от вашего интереса и вопросов).
Будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить.
Итак, предварительная подготовка.
Виза нужна была только мне одному (у остальных многоразовые и многолетние), поэтому пришлось потратить поболее усилий, чем обычно (самостоятельно, без турагенства), т.к. у Португальского посольства оказались свои специфические требования. Оно заключалось в том, что любой документ должен быть с переводом, причем НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕННЫМ. Т.е. кроме стандартного набора мне пришлось еще свидетельство ФОП, о едином налоге и отчет в налоговую за полгода (а это три страницы мелким шрифтом) отдавать в официальный перевод и нотариально заверять. 650 грн. :( Справку из банка дали на английском, поэтому ее заверять не стал, а вот обороты по карточке на 2 страницах переводить и заверять не стал (ну что там переводить, одни циферки) и зря - в консульстве вернули, так же, как и различные документы на собственность (машину, квартиру, землю). С учетом того, что при сдаче документов погавкался с принимающим клерком (пытался доказать, что в других посольствах Шенгеской зоны требования другие), да еще и сдавал документы с опозданием и сказали "будем надеяться, что 27.09 визу дадут", а самолет именно 27.09, было сильное подозрение, что в Португалию я не попаду.
Отель бронировал по Booking.com на все время один в Лиссабоне и канцелял бронь за три дня до получения визы (а вдруг проверили бы ?), хотя реально мы жили в 5 местах по всей стране.
Билеты на самолет пришлось выкупать заранее, благо есть прямой рейс у МАУ и если бы не "тянул резину", то мог бы купить значительно дешевле - еще в конце августа стоило бы 360$, а уже мне, за две недели до вылета, стоило 650$. Можно было дешевле, но тогда с пересадками, почти сутки добираться, а хотелось вместе с друзьями и быстро.
Аренда авто - потратили много времени в инете, нашли местную компанию, в которой было на 30% дешевле, заказали два Форда-универсала, а подтвердили (уже после оплаты аванса) Рено Меган SW 1,5 дизель на ручке с большим багажником. Цена была хорошая - по 211Є за машину на 8 дней (первые дни смотрели Лиссабон и машина была не нужна), но это оказалась не конечная цена :) (позже об этом).
Почему не взяли один минивен на 7-х ? Много багажа (7 чемоданов и куча сумок, а также часто закупались в маркетах), в старых частях городов, где мы часто крутились, улочки узенькие до безобразия, а главное, опыт Исландии этого года показал, что две машинки надежнее, чем одна (когда одна встала, то на второй можно было хоть добраться до цивилизации :)
Из навигации взял андроид-планшет с кучей навипрог и карт, но по итогу пользовался гуглокартами в отеле и iGO в дороге, а также для страховки был мой смарт со встроенным Гармином. В этот раз я работал штурманом и за рулем был только пару поездок по паре часов, когда маршрут был простым. В отличие от Норвегии, по которой можно было ездить и без навика, по Португалии он выручал сильно, особенно, когда надо было находить апартаменты в дождь, ночью, в небольшом городке или бесплатно ехать вдоль платной автострады (но не по ней самой).
vasilis
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 2986
З нами з: 30 вересня 2009, 21:23
Автомобиль: Toledo (5P2); Audi A3 TDI

Re: На авто по Португалии (2013-09)

Повідомлення vasilis »

Про авто
Поехали на метро получать авто в аэропорту только на третий день утром (воскресенье). Практически все агенства по аренде авто пустые или 1 человек, а в наше - очередь 15-20 (не одни мы такие умные). Обслуживало 3 человека, но в среднем на одну машину уходило 10 минут. Простояли час, а потом еще 15 минут оформление двух машин. "Обрадовали", что возвращать можно с пустым баком, но на самом деле, это не плюс. Дело в том, что в таком случае с тебя берут полную стоимость бака, причем не по стандартной цене топлива, а по своей. Наш бак, к примеру, можно было заправить полностью за 80Е, а они взяли 125.
Еще долго убеждали взять допстраховки, т.к. стандартные очень с большой франшизой на эти авто - 1700Е. Памятуя грустный опыт AVIS в Норвегии, доплатили около 45Е, но все равно это не помогло избежать проблем при возврате. Также требовалась доплата за активацию уже установленного устройства для электронной оплаты дорог, но мы. трезво поразмыслив, что по автострадам ездить смысла нет (мы же приехали смотреть страну, а расстояния маленькие), решили не тратить по 15Е. В случае необходимости заплатим на автостраде карточкой или налом. Кто же знал, что в Португалии уже есть автострады, где можно заплатить ТОЛЬКО электронным способом. (забегая наперед - мы умудрились заехать на такой хайвей, когда я не был ведущим, и проехали несколько таких пунктов оплаты. В прокате нам ничего не сказали, но система оплаты дорог там хоть и громоздкая, но работает, т.ч. думаю через месяц с карточки спишут штраф, который будет значительно дороже оплаты дороги.)
На парковке своя очередь и еще полчаса на получение машин.
Машины годовалые, по 30 и 40 тыс пробега. Куча царапин на бампере, дверях и т.д., за которые наверняка с людей взяли кучу денег, но ремонтировать или хотя бы закрасить царапины никто в арендных конторах не собирается - тупо зарабатывают деньги, а авто потом продают убитые в хлам. Это я про местные компании. В акте передачи авто клерк поотмечал царапины (на малюсеньком рисунке авто), я еще потыкал пальцами дополнительно, он убедил меня, что все отмечено. Очередь терпеливо ждет, но напряжение растет... Сели, поехали. Два водилы и я, штурман.
На первом же перекрестке авто глохнет, водила разражается гневной тирадой (сказывается потеря 2-х часов и напряжение), еле его успокоил, что система "старт-стоп" так и работает :) "Мой" водила, который ездит дома на Пассате с DSG, поначалу очень ругался - "совсем не тянет", "как оно может ездить", но потом привык. Я, когда сел первый раз, дискомфорта не испытал - просто крутил движок, как и свой, не опуская ниже 2500 - и все отлично ехало.
У этого мегана оказалось довольно много необычного, но ходовая и шумоизоляция откровенно порадовали.
Долго не могли понять, что это периодически пищит и при этом на панели загорается странный значок - большой рисунок авто и сбоку и перед ним две сходящиеся линии. Вспоминал и проверял на практике слышанные "контроль мертвой зоны", "радар приближения", передние парктроники и т.п. - ничего не подходило. Пока не увидел на лобовом, сразу за зеркалом, большой прибор с глазком видеокамеры - система контроля разметки, т.е. как только авто под небольшим углом начинает пересекать или ехать по осевой линии, так система сразу предупреждает водилу (вдруг заснул или отвлекся).
Как выразился водитель - "так и научит держаться в полосе", чего он никогда на Украине не делал :)
Любопытно, что две машины были абсолютно одинаковыми (кроме цвета), но по разному вели себя при извлечении карточки ("ключа"). На одной, стоило отойти на 4 метра и машина закрывалась автоматом и зеркала складывались, на другой - даже на 20 метрах ничего не происходило и надо было нажимать на кнопку закрытия. При этом зеркала оставались открытыми. Кто то, видно, что-то "настроил".
У авто были ДХО, но мы постоянно включали и ближний (от греха подальше), т.к. в плохую погоду это обязательно. Машинки вечером-ночью очень хорошо выделялись в потоке своими ДХО и задними габаритами, что помогало ориентироваться.
Коробка оставила приятное впечатление, 6-ступенчатая, мягкая, а вот сцепление тугое, мне было непривычно первое время.
Круиз не нашли (возможно, его в этой комплектации и не было), так же, как и встроенной навигации, хотя монитор был и сообщение о том, что никаких карт нету постоянно выскакивало. Т.е. сам ТомТом, похоже, стоял. Бардачок глубокий (еле достал рукой), но сложной формы и не удобный.
Ну хватит о Рено, пора о Сеатах, благо их в Португалии великое множество (сказывается соседство с Испанией). Очень много видел старых моделей, которых у нас не видел, но , что удивило, всего один раз увидел новый Леон с характерными передними фарами. Хотя, учитывая, что Португалия не богатая страна, на дорогам значительно меньше дорогих авто, чем у нас, люди живут скромнее в целом, чем в Германии, Франции и т.п. странах, может это и не удивительно. Те, кто бывал и в соседней Испании, говорят о большой разнице.
Про дороги - отдельно.
Аватар користувача
KakTus08
Модератор
Модератор
Повідомлень: 7551
З нами з: 19 березня 2009, 21:42
Автомобиль: Volvo S80 2.5Т LPG
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: На авто по Португалии (2013-09)

Повідомлення KakTus08 »

Жду продолжения и желательно в деталях, в будущем очень помогает в путешествиях.
Ну и конечно когда читаешь грамотно написанный текст - как будто сам пол часа побывал в отпуске.
Спасибо.
Зображення
Аватар користувача
dexter
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 4700
З нами з: 16 грудня 2007, 12:36
Автомобиль: Leon 1,4 tsi Overload st2
Звідки: Київ

Re: На авто по Португалии (2013-09)

Повідомлення dexter »

Интересно, спасибо!
Все таки убеждаюсь, что ехать на своей машине гораздо интереснее и, наверное, выгоднее, а оптимально на двух машинах.
В планах Испания, тоже есть желание на машине поехать (от последнего французского вояжа самые положительные впечатления).
Аватар користувача
sputnik_81
Лейтенант
Лейтенант
Повідомлень: 249
З нами з: 05 липня 2009, 13:38
Автомобиль: Seat Toledo SW
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: На авто по Португалии (2013-09)

Повідомлення sputnik_81 »

vasilis писав:но система оплаты дорог там хоть и громоздкая, но работает, т.ч. думаю через месяц с карточки спишут штраф, который будет значительно дороже оплаты дороги
На самом деле мне кажется переживать не стоит. Ездили 2 года подряд на юг Португалии, в Лагос. Правда маршрут был на арендованных авто из Севильи (Испания) а это около 250 км. Порадовало 2 момента, это аренда авто - 5 евро в сутки, а также граница Испания-Португалия, которая представляет собой огромный мост, без каких либо КПП, только табличка при въезде в Португалию. Возвращаясь к вопросу о платных дорогах, предварительно, при первой поездке мы уже были в курсе что есть платные дороги и т.п. Поэтому въехав на территорию Португалии начали искать автомат для оплаты. Проведя вокруг него около часа и консультируясь у местных жителей, которые толком тоже не смогли объяснить как это работает, таки решили оплатить около 10 евро. На этом наши затраты на езду по платным дорогам закончились. Поэтому во время второй поездки уже на 2х авто, мы просто решили не тратить на это деньги.
vasilis
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 2986
З нами з: 30 вересня 2009, 21:23
Автомобиль: Toledo (5P2); Audi A3 TDI

Re: На авто по Португалии (2013-09)

Повідомлення vasilis »

KakTus08 писав:Жду продолжения и желательно в деталях, в будущем очень помогает в путешествиях.
Ну и конечно когда читаешь грамотно написанный текст - как будто сам пол часа побывал в отпуске.
dexter писав:Интересно, спасибо!
Спасибо и вам, это увеличивает желание написать продолжение, постараюсь вечером.
dexter писав:Все таки убеждаюсь, что ехать на своей машине гораздо интереснее и, наверное, выгоднее, а оптимально на двух машинах.
Соглашусь, что интереснее и может даже и выгоднее (довольно легко считается), но основной фактор - это время. В такие дальние страны только на дорогу надо потратить по три-четыре дня в каждую сторону (если без фанатизма, проезжать по 800-1000 км в день), а это уже существенно - на саму страну ничего не остается (месяц отпуска позволить себе редко кто может).
А вот в "ближнюю" Европу - да, только на своей, особенно если есть второй водитель на подмену да по дороге запланировать объекты для осмотра да хорошая компания...:)
vasilis
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 2986
З нами з: 30 вересня 2009, 21:23
Автомобиль: Toledo (5P2); Audi A3 TDI

Re: На авто по Португалии (2013-09)

Повідомлення vasilis »

sputnik_81 писав:Ездили 2 года подряд на юг Португалии, в Лагос. Правда маршрут был на арендованных авто из Севильи (Испания) а это около 250 км. Порадовало 2 момента, это аренда авто - 5 евро в сутки
А можно подробнее, чем так привлек Лагос, что два раза подряд (мы, обычно, никогда не ездим на одно и то же место) ?
И что это за цены аренды (какое время года, длительность аренды, компания) ?
Аватар користувача
sputnik_81
Лейтенант
Лейтенант
Повідомлень: 249
З нами з: 05 липня 2009, 13:38
Автомобиль: Seat Toledo SW
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: На авто по Португалии (2013-09)

Повідомлення sputnik_81 »

Ехали туда первый раз с детьми и по совету друзей которые там уже отдыхали. Очень понравилось и привлекло это старинная архитектура + это практически самая южная точка Португалии, и там тепло. Были там в октябре и марте и несмотря на "не сезон" постоянно купались в океане. А поехали повторно из-за того собралась большая компания - 8 чел. и "очень" доступное проживание.
Касательно аренды машин, долго не заморачивались всегда бронирую на этом сайте http://www.rhinocarhire.com/
Аватар користувача
dexter
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 4700
З нами з: 16 грудня 2007, 12:36
Автомобиль: Leon 1,4 tsi Overload st2
Звідки: Київ

Re: На авто по Португалии (2013-09)

Повідомлення dexter »

vasilis писав:да по дороге запланировать объекты для осмотра да хорошая компания...
Вот-вот, я это и имел ввиду, по дороге, даже направляясь в дальнюю страну, можно запланировать пару интересных остановок.
Повторюсь, безопаснее ехать двумя машинами.
vasilis
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 2986
З нами з: 30 вересня 2009, 21:23
Автомобиль: Toledo (5P2); Audi A3 TDI

Re: На авто по Португалии (2013-09)

Повідомлення vasilis »

О дорогах, парковках, заправках
Дороги в Португалии есть, их много и они хорошие :)
Большинство автострад платные, но по ним ездить не обязательно, особенно если хочешь посмотреть страну. Проехать можно всегда по параллельным дорогам и вся разница заключается только в скорости проезда - по автостраде 90 - 110, а вот по "параллельным" дорогам, которые в основном идут по городкам-селам, ограничение 50. На удивление, никто ровно 50 не едет, обычно поток идет 57-60, но все равно нам не хватало :-D Для регулировки скорости в населенке применен интересный способ - при въезде (только на одной полосе) или в поселке стоит светофор, мигающий двумя желтыми. Перед ним, за 100-200 метров стоит предупреждение о контроле скорости и если твоя скорость выше допустимой (насколько я понял, более 60), то светофор переключается в красный, хотя никаких перекрестков нет и другого транспорта тоже. Так, попав несколько раз на включающийся прямо перед тобой красный, второй водила заявил - "так и научат придерживаться нужной скорости" :) При этом полицию видел всего два раза, один раз машина стояла на обочине, а второй - все-таки догнали кого-то с мигалкой и остановили. ДТП видели один раз, полиции еще не было, но треугольник был выставлен далеко. Видимо передний поздно включил поворотник (если вообще включил ;-) на ответвлении и его догнал следующий, а за ним и еще один - в потоке все идут плотно, хоть и скорость не большая.
Людей в селах не видно совсем, т.е. на переходах останавливаться не приходилось, обгонов нет, на перекрестках и со второстепенных терпеливо ждут весь поток и никто перед носом не встраивается, скорость не высокая, короче заснуть за рулем легко и просто. Большинство пересечений дорог через круг, как в большинстве Европы, но светофоры и стандартные перекрестки тоже есть (в городах). До поездки читал жалобы, что португальцы не умеют (или не хотят) пользоваться поворотниками - поначалу тоже бросилось в глаза, а потом понял причину. Когда подъезжаешь к кругу, то что показывать и зачем ? А на круге, который обычно однорядный, ты главный и съезжаешь, где хочешь, повороты тоже показывать некому. А так, в других ситуациях, все таки иногда моргают.
Качество покрытия хорошее, но не идеальное. Опять таки - нигде не видел ремонтов, перегороженных улиц, работающей техники - когда они эти дороги делают, ума не приложу.
Нашли одну местную дорогу вдоль океана через лес, которая сразу напомнила о Родине - ямы были натуральные, а дорогу, как по мне, не ремонтировали лет 20. Еле оттуда ноги унесли, а это километров 10 и за это время увидели только одну машину, явно таких же туристов, и у водилы глаза были широко открыты от ужаса - он еле полз, а мы пролетели мимо него, нам не привыкать. Дорожная инфраструктура европейская, множество указателей, многоуровневые развязки, мосты и эстакады, разметки и табло, но в целом чуть хуже или чуть изношеннее. Для велосипедистов тоже в городках есть велодорожки, особенно на набережных, возле парков, но в исторических зонах, понятно, места мало. Но для парковок места всегда много и нам хватало даже в центральной части города, правда, это был уже не пик турсезона. Стоимость парковки очень варьируется - били и такие, где час стоил 20 сентов, в среднем 50С-1Е, причем на некоторых парковках возле исторических достопримечательностей нельзя оплатить более двух часов, паркомат отказывает и возвращает деньги. А чтобы продлить - приходилось приходить через пару часов и снова продлевать парковку. В крупных городах, типа Порту, конечно сложнее, все улицы уставлены авто, но на крытых парковках рядом с супермаркетами или торговыми центрами места всегда находились, потому что там дороже. Есть еще один ньюанс - в выходные дни общественные парковки бесплатны, но возле исторических мест (туристические стоянки) могут оставаться платными. Т.е. надо смотреть на другие машины - лежат ли у них парковочные талоны под стеклом и, естественно, пытаться читать правила на паркомате (они не всегда есть на английском). В городах есть еще знаки частной парковки, т.е. в какое-то время (вечер и ночь) паркинг уже частный и там ставят машины только местные жители, в остальное - "ставить можно, но с согласия местного населения" (так вычитал где то на форуме). Не проверяли :) Повторюсь, даже в исторических центрах проблем с паркингом не было, места всегда нарисованы, выделены, знаки есть, иногда даже в ущерб движению по этой улице.
О заправках. Их не так чтобы и много, т.к. расстояния в стране маленькие, и есть полностью на самообслуживании - оплата карточкой прямо возле колонки. Мы такие избегали, т.к. там сразу вставляешь карточку и блокируется на карточке хорошая сумма, а потом, после заправки, на карточку должна вернутся часть остатка, но это не сразу и зависит еще от скорости твоего банка. Имея опыт предыдущих таких операций мы такие АЗС избегали, а искали нормальные, где платить надо _после_ заправки.
Первые несколько дней были сплошные дожди и нам в темноте и под дождем приходилось проезжать по селам до сотни км - проблем с ориентированием и пр. не было - всюду много видимых знаков, работающие светофоры, где нужно, отражатели на отбойниках и полосах (не всегда), фонари на улицах и освещенные обязательно пустынные переходы.
Местность в той части страны, где мы ездили, (а это на север от Лиссабона и вдоль океана аж до северной границы с Испанией) редко ровная, в основном холмистая. И дороги (не автострады) часто очень ровные, видно вперед на несколько километров, но вверх-вниз, т.е. видно впереди 3-4 плана, и это очень красиво. Осенью у них еще и не пахло (кроме дождей), все зеленое даже вдоль дороги, где никто не поливает - получается, что не такой уж и жаркий климат, если за лето зелень не выгорает. Видимо, сказывается близость океана и влаги достаточно.
Аватар користувача
KakTus08
Модератор
Модератор
Повідомлень: 7551
З нами з: 19 березня 2009, 21:42
Автомобиль: Volvo S80 2.5Т LPG
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: На авто по Португалии (2013-09)

Повідомлення KakTus08 »

vasilis требую фото ;-)
И жду продолжения :drinks:
Зображення
Аватар користувача
dexter
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 4700
З нами з: 16 грудня 2007, 12:36
Автомобиль: Leon 1,4 tsi Overload st2
Звідки: Київ

Re: На авто по Португалии (2013-09)

Повідомлення dexter »

Да, фото бы!))
А так, конечно, спасибо! ;-)
vasilis
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 2986
З нами з: 30 вересня 2009, 21:23
Автомобиль: Toledo (5P2); Audi A3 TDI

Re: На авто по Португалии (2013-09)

Повідомлення vasilis »

KakTus08 писав:требую фото
dexter писав:Да, фото бы!))
Фото и видео лежат в количестве свыше 1000 штук (около 6 ГБ) и ждут своего часа. Когда он наступит - сам не знаю (до сих пор не смог разобрать Норвегию :(
Да и фоткал обычной компакт-камерой, т.к. свою зеркалку не могу отремонтировать уже два года (руки не доходят...).
Відповісти